Инвентаризационная опись составляется по каждому синтетическому счету казенное учреждение?—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризационная опись составляется по каждому синтетическому счету казенное учреждение? и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того периода, в котором она была закончена. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, показываются в данной отчетности.

Перед составлением годовых отчетных форм казенные учреждения должны провести инвентаризацию активов и обязательств. В рамках статьи рассмотрены вопросы, касающиеся оформления результатов инвентаризации и их отражения в бюджетном учете.

Инвентаризационные описи.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.

В то же время для органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями были разработаны специальные формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей). Они утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Например, форма 0504087 инвентаризационной описи применятся для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.

Опись инвентаризационная: разновидности бланков

Порядок, нюансы и сроки проведения инвентаризации подробно описаны в Путеводителе по налогам «Практическое пособие по годовой отчетности» от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

В функции постоянно действующей инвентаризационной комиссии могут включаться: подготовка предложений по составу рабочих инвентаризационных комиссий; организация инвентаризаций и ознакомление с правилами проведения инвентаризации членов рабочих комиссий; рассмотрение и утверждение регламента и методики инвентаризации отдельных видов активов учреждения; утверждение результатов инвентаризаций и принятие решений по регулированию выявленных излишков и недостач имущества.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформление результатов в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений

Унифицированные формы инвентаризационных описей содержат общие показатели. Если учреждение в процессе инвентаризации ставит перед собой цель не только провести проверку фактического наличия имущества, а также проверить документацию и получить иные сведения об объекте учета, Рекомендации допускают возможность внесение в регистры бухгалтерского учета дополнительных реквизитов и показателей при условии наличия обязательных реквизитов, определенных Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н. Удаление отдельных реквизитов из регистров бухгалтерского учета не допускается. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

07 ноября

По окончании инвентаризации издается приказ руководителя учреждения, в котором указывается порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, т.е. принятие к учету излишков, отражение недостач, списание дебиторской и кредиторской задолженности с баланса и т.д.

Обнаруженные при инвентаризации недостачи материальных ценностей относятся на виновных лиц (п. 220 Инструкции № 157н) . В этом случае следует сделать проводки Дебет счета 209 00 000 «Расчеты по ущербу имущест­ву» — Кредит счета 401 10 000 «Доходы текущего финансового года».

Если по тому или иному виду ценностей нормы естественной убыли нет, всю недостачу считают сверхнормативной. При этом учреждение обязано взыскать с виновного сумму ущерба – то есть рыночную стоимость утраченного имущества.

Как оформить результаты инвентаризации?

Если в процессе инвентаризации были выявлены расхождения, нужно составить Ведомость расхождений ( форма 0504092 ), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении . Ведомость следует приложить к Акту о результатах инвентаризации ( форма 0504835 ).

Рекомендуем прочесть:  Кто должен чистить от снега детские площадки в садике или дети должны гулять на крыльце

Как правило, назначается инвентаризация до оформления годовой отчетности. До начала мероприятия сведения о реальном состоянии активов на забалансовых счетах должны быть у бухгалтера. Допускается такая периодичность проведения:

Инвентаризация – это процедура, в ходе которой отслеживаются состояние собственности и обязательств фирмы. В частности, устанавливается их фактическое наличие. В процессе сопоставляются сведения из бухучета с реальным наличием имущества. Инвентаризация обязательно проводится перед заполнением годового отчета.

Порядок проведения

  1. Назначение комиссии, которая будет проводить инвентаризацию. Назначается она на основании приказа руководителя и получает полномочия, которые будут действовать весь год.
  2. Издание приказа о процедуре. В приказе указываются сроки проведения процедуры, ее причины. Указываются участники комиссии.
  3. Проведение инвентаризации. Мероприятие осуществляется в присутствии участников комиссии и материально ответственных лиц.
  4. Итоги мероприятия. Результаты подтверждаются описями, на которых ставятся подписи присутствующих при инвентаризации. Информация обобщается в Ведомости результатов.

— документальное определение остатков имущества и обязательств по учетным данным; проверка комиссией весов и мерной тары; комиссионное проведение опломбировки помещений, в которых находятся материальные запасы.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформление результатов в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений

Унифицированные формы инвентаризационных описей содержат общие показатели. Если учреждение в процессе инвентаризации ставит перед собой цель не только провести проверку фактического наличия имущества, а также проверить документацию и получить иные сведения об объекте учета, Рекомендации допускают возможность внесение в регистры бухгалтерского учета дополнительных реквизитов и показателей при условии наличия обязательных реквизитов, определенных Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н. Удаление отдельных реквизитов из регистров бухгалтерского учета не допускается. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

07 ноября

— выявление отклонений (расхождений) данных фактического наличия по инвентаризационным описям с учетными данными и на основе этого составление ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которой фиксируются расхождения (излишки и недостачи) по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении;

в) иными балансодержателями капитальных вложений — за счет собственных средств.

Экспертом не может быть лицо балансодержателя капитальных вложений, на которое возложены обязанности связанные непосредственно с ведением строительства, или лицо организации, которая выполняет функции Исполнителя по договору строительства, иному договору, в рамках которого осуществлялись соответствующие вложения в государственное недвижимое имущество.

В функции бухгалтера при проведении Инвентаризации в соответствии с приказом Министерства труда Российской Федерации от 22.12.2014 N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» входит обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта, а также сопоставление результатов инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей.

Таким образом, включение работников бухгалтерии в состав инвентаризационной комиссии не требуется.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения общих требований к составу и порядку направления главными распорядителями средств федерального бюджета, подведомственными им получателями бюджетных средств, федеральными бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения), а также федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими на основании соглашений полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства федеральной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие бюджетные инвестиции), информации о состоянии объектов незавершенного строительства, капитальных вложений в недвижимое имущество Российской Федерации, сформированной по результатам анализа, проведенного в ходе их инвентаризации (далее — Инвентаризация), а также общих требований к порядку проведения указанной Инвентаризации.

В целях обеспечения качественного и достоверного анализа информации о состоянии объектов незавершенного строительства, капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность федеральными бюджетными и автономными учреждениями, получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета как получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими переданные полномочия по реализации бюджетных инвестиций (далее — балансодержатели капитальных вложений), проводится инвентаризация объектов незавершенного строительства, капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее — вложения в государственное недвижимое имущество).

Указанная инвентаризация осуществляется балансодержателем капитальных вложений в порядке, установленном им в рамках формирования своей учетной политики с учетом положений приказа Минфина России от 13.06.95 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в части норм действующего законодательства), применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций.

Рекомендуем прочесть:  1300 гк рф—

Инвентаризационную комиссию, созданную балансодержателем капитальных вложений для проведения инвентаризации вложений в государственное недвижимое имущество, следует создавать из технических специалистов, лиц, ответственных за организацию и ведение строительства, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.

В случае отсутствия у балансодержателя капитальных вложений работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе инвентаризационной комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Если договором, заключенным между балансодержателем капитальных вложений, в котором создана инвентаризационная комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

Приложение N 1. Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах .

В целях обеспечения исполнения подпункта «ж)» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18.08.2015 N Пр-1659, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство направляют Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту строительства (вложений) (далее — Методические рекомендации).

Информация об инвентаризации объектов незавершенного строительства, а также капитальных вложений в объекты недвижимого имущества и о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту вложения (далее — Информация) подлежит представлению в Федеральное казначейство по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, одновременно с годовой бюджетной отчетностью за 2015 год.

Представление Информации осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета средствами ППО СУФД в установленном порядке в сроки, установленные для представления в Федеральное казначейство бюджетной отчетности.

Если инвентаризация выявила неучтенные объекты нефинансовых активов, отразить это следует, согласно решению руководителя учреждения на основании Акта о результатах инвентаризации ( форма 0504835 ) по кредиту счета 040110180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы».

Как оформить результаты инвентаризации?

Стоимость недостающих ценностей сверх норм естественной убыли списывают на уменьшение финансового результата текущего финансового года в дебет счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами») в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Как отразить излишки?

  • инвентаризационная опись ценных бумаг ( форма 0504081 ) используется для инвентаризации ценных бумаг и других финансовых вложений учреждения;
  • инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств ( форма 0504082 ) предназначена для инвентаризации денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ и других кредитных организациях;
  • инвентаризационную опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) ( форма 0504083 ) необходимо оформлять для инвентаризации задолженности учреждения по кредитам, займам и ссудам;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов ( форма 0504086 ) предназначена для инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов ( форма 0504087 ) используется для инвентаризации объектов нефинансовых активов:основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества государственной (муниципальной) казны и других материальных ценностей;
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств ( форма 0504088 ) предназначена для инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения;
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ( форма 0504089) применяется для инвентаризации дебиторских и кредиторских задолженностей покупателей, поставщиков, других дебиторов и кредиторов (за исключением расчетов по долговым обязательствам, по которым составляются отдельные инвентаризационные описи);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям ( форма 0504091 ) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) в бюджет.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Функции инвентаризационной комиссии

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Ссылка на основную публикацию