Изменение порядка оплаты по контракту не предусмотрено—

Содержание

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Изменение порядка оплаты по контракту не предусмотрено и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  1. Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  2. Объем поставки товаров, работ и услуг.
  3. Порядок и сроки оплаты.
  4. Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  5. Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  6. Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  7. Цена контракта (на 10% и более).
  8. Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  9. Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку. Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Обзор документа

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При формировании условий об оплате по контракту заказчику надо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Ветхие дома и аварийные

НДС в контракте с участником на УСН

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

  1. Единовременная (ст. 486, 735, 746, 781 ГК РФ) — производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др., согласно ч. 7 ст. 94).
  2. Предоплата, или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100 % от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня. К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту предоплата не может превышать 30 % (п. 42 Постановления № 1551). Есть ли аванс, его размер и сроки выплаты необходимо указать в договоре.
  3. Расчет по завершению отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (ст. 311, 421, 711, 781 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями. В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета.

Понятие и порядок оплаты

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи». Нужно: «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Сроки оплаты

Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Что относится к существенным условиям

С 01.07.2019 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу.

Как изменить госконтракты на строительные работы

  • контракт заключен на год и более;
  • цена госконтракта равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013;
  • работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30%.

В части 2 статьи 34 закона 44-ФЗ определено, что изменять условия госконтракта на этапе его заключения или исполнения запрещено. Исключение из этого правила установлены этой же нормой закона, а также статьей 95.

Об изменении объема поставки

При наступлении описанных выше обстоятельств сроки поставки по контракту изменяться не будут. То есть в установленный контрактом срок исполнитель должен поставить весь объем товара, включая дополнительную часть, о которой он договорился с заказчиком.

На этапе исполнения

В пункте 18 статьи 34 сказано о праве заказчика увеличить объем поставки объекта закупки по согласованию с поставщиком при заключении контракта. Сейчас это разрешено при проведении аукционов и конкурсов, а с июля текущего года станет возможно и в запросе предложений. Объем поставки может быть увеличен таким образом, чтобы цена контракта не превышала НМЦК. При этом стоимость единицы товара не должна быть больше той, которая указана в заявке участника либо рассчитана исходя из указанного им количества объекта закупки и его стоимости.

Предоставляемая оплата обеспечения исполнения контракта 44-ФЗ является для заказчика гарантией выполнения работ либо того, что при нарушении поставщиком условий соглашения он сможет вернуть понесенные убытки.

Часть 13.1 ст. 34 устанавливает, что у заказчика есть 30 дней, чтобы оплатить полученные по госконтракту товары или услуги. Отсчет срока начинается после предоставления документов, свидетельствующих о выполнении исполнителем обязательств. Это может быть акт приема-передачи, товарные накладные, счет-фактура, пр.

Последние изменения в условиях оплаты контракта по 44-ФЗ

Однако, поскольку время не стоит на месте, законы в нашей стране раз за разом претерпевают изменения. Далее подробно расскажем, как теперь производится оплата контракта по 44-ФЗ, какие нововведения коснулись этой области, какие сроки установлены сейчас.

Заказчик в обязательном порядке прописывает в контракте определенные требования, которые называются существенными условиями. Хотя в 44-ФЗ не содержится четкого определения существенных условий, но по данному вопросу можно обратиться к ст. 432 ГК (44-ФЗ опирается на положения Гражданского кодекса). Без включения в текст контракта существенных условий его можно признать недействительным и не имеющим юридической силы. В числе таких условий:

Рекомендуем прочесть:  Бланк кадастрового паспорта земельного участка

Существенные условия

Помимо субъектного состава, контракты отличаются от договоров сферой правового регулирования. Так, подписание государственных контрактов опирается на специфичные нормы 44-ФЗ (его нормы имеют приоритет перед ГК), а обычного договора – на ГК.

Отличия государственного контракта поставки товаров от других договоров

  1. Выполнение поставщиком или исполнителем своих обязательств по контракту.
  2. Взаимодействие сторон в процессе изменения и расторжения контракта.
  3. Приемка результатов.
  4. Оплата по контракту.

44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

3. Как изменить госконтракт на строительные работы?

В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

1. Какие условия являются существенными?

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ грозит сторонам ответственностью. Одна из мер ответственности – штрафные санкции и пени по нормам 44-ФЗ. Просрочка исполнения контракта влечет за собой пени в размере 1/300 ставки рефинансирования как для поставщика, так и для заказчика.

Некоторые крупные контракты предполагают поэтапную оплату. Условия об этом прописываются в контракте. Оплата отдельных этапов по контракту производится в том же порядке, что и окончательная оплата. Каждый раз подписывается приемочная документация и проводится экспертиза.

Реестр исполнения государственных контрактов

  1. Неоднократно срывал сроки поставки закупаемого товара, работы и услуги.
  2. Поставлял некачественную продукцию.
  3. Отказался добровольно устранять допущенные нарушения.

То же самое касается и сроков оплаты — несмотря на увеличение объема закупки и ее стоимости, оплата должна быть произведена в оговоренные сроки. Максимальный предел установлен в части 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ. В общем случае оплата должна быть произведена не позднее 30 дней, а если исполнитель является СМП или СОНО — не позднее 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Изменить объем поставки можно и на этапе исполнения контракта. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 95 закона. Корректировка возможна и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения объема поставки, но не более чем на 10%. Действуют те же условия:

На этапе заключения

В пункте 18 статьи 34 сказано о праве заказчика увеличить объем поставки объекта закупки по согласованию с поставщиком при заключении контракта. Сейчас это разрешено при проведении аукционов и конкурсов, а с июля текущего года станет возможно и в запросе предложений. Объем поставки может быть увеличен таким образом, чтобы цена контракта не превышала НМЦК. При этом стоимость единицы товара не должна быть больше той, которая указана в заявке участника либо рассчитана исходя из указанного им количества объекта закупки и его стоимости.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системепобедитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Поэтому, учитывая то, что в данном случае аванс не предусмотрен документацией и извещением об электронном аукционе, то победитель не вправе указывать такое замечание в отношении аванса в протоколе разногласий.

Имеет ли заказчик право изменить условия оплаты по контракту в частности внести авансирование по контракту в размере 50%, если аванс не был предусмотрен документацией и извещением об электронном аукционе?

Также согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системеконтракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Ссылка на основную публикацию