Критерии для выплаты стимулирующих педагогу — психологу

Педагоги — психологи, работающие в школах, школах — интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого — медико — педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги — психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня.

Профессия педагога считается одной из самых уважаемых и одновременно трудных. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и педагогов детских садов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только научным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь и научить.

По каким показателям производится оплата труда педагогов

В настоящее время я часто слышу от граждан «.. была бы зарплата выше, я работал бы лучше, был бы стимул..». Давайте попытаемся разобраться на какие надбавки к зарплате может рассчитывать педагог-логопед и педагог-психолог, чтобы приблизиться к понятию «достойная заработная плата».

В нашей школе на дому обучаются дети- инвалиды, которые не могут учиться в школе по состоянию здоровья и по причине отсутствия в школе условий для их обучения. В соответствии со списком заболеваний [5], дающим право на надомное обучение в школах VIII вида — это дети со сложным дефектом, имеющие лёгкую степень умственной отсталости (F70 по МКБ-10, ICD-10). Однако в последнее время контингент учащихся сильно изменился. Появилось значительное количество учащихся с умеренной (F71) и даже тяжёлой (F72) степенью умственной отсталости, хотя это входит в противоречие с перечнем заболеваний, дающих право на индивидуальное обучение на дому. И.М. Бгажнокова пишет: «Сравнительно недавно в отечественной дефектологии дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития рассматривались как “необучаемые” с позиции эффективности их включения в организованную учебную среду, что, как известно, на многие десятилетия сформировало у общества негативные стереотипы относительно всех лиц с умственной недостаточностью» [6]. Сегодня же мы учим всех, термин «необучаемый» признаём устаревшим, некорректным. Разрешение же на надомное обучение дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости получают по сопутствующему заболеванию, которое не даёт им возможности учиться в классе. Выдают разрешение поликлиники, а не психоневрологические диспансеры.

Специфические условия труда

В чём же на сегодняшний день состоит эта специфика? Каков контингент учащихся, обучающихся на дому? Попробую коротко осветить эти вопросы. Надомное обучение регламентируется Постановлением правительства от 1996 года [4]. На основании данного Постановления, Минздрав РФ должен утвердить перечень заболеваний, наличие которых дает право ребенку-инвалиду обучатся на дому. Этот документ до сих пор не утверждён, в связи с чем, применяется старый нормативный акт от 1980 года [5].

Рекомендуем прочесть:  Директор заместитель директора

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (в сравнении с предыдущим периодом)

Отдельный вопрос разграничение понятий рабочее — нерабочее время. И эта проблема, по всей видимости, актуальна только для школ VIII. Я имею в виду время, потраченное на дорогу между учениками. В средних общеобразовательных школах надомного обучения эта проблема не стоит, поскольку ученики, как правило, находятся в шаговой доступности от школы. Наших же школ VIII вида мало, ученики могут проживать от школы на значительном расстоянии. Часто, чтобы доехать до ученика, приходится потратить немало времени. Что учитель делает в это время: отдыхает или работает? С моей точки зрения, это местная служебная командировка, которая должна оплачиваться.

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, которые обеспечивают получение детьми раннего и дошкольного возраста дошкольного образования в форме семейного образования

Предварительный просмотр:

Предоставление методи-ческой, психолого- педагогической, диагно-стической и консультативной помощи родителям, которые обеспечивают получение детьми раннего и дошкольного возраста дошкольного образования в форме семейного образования

Скачать:

Соответствие страницы ДОО единым функциональным требованиям, рекомендациям регионального и муниципального органов управления в сфере образования, своевременная корректировка данных о воспитанниках, ДОО, педагогах и т.д. – 2

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

Что важно при начислении надбавок?

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.

Рекомендуем прочесть:  Вопрос адвокату по уголовным делам

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.

В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям

  • обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
  • повышению социальной значимости педработников;
  • популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2021г. так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Из чего состоит заработная плата учителей

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Критерии оценки стандартов работы

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

Ссылка на основную публикацию