Критерии оценки для школьных психологов для стимулирующих

В нашей школе на дому обучаются дети- инвалиды, которые не могут учиться в школе по состоянию здоровья и по причине отсутствия в школе условий для их обучения. В соответствии со списком заболеваний [5], дающим право на надомное обучение в школах VIII вида — это дети со сложным дефектом, имеющие лёгкую степень умственной отсталости (F70 по МКБ-10, ICD-10). Однако в последнее время контингент учащихся сильно изменился. Появилось значительное количество учащихся с умеренной (F71) и даже тяжёлой (F72) степенью умственной отсталости, хотя это входит в противоречие с перечнем заболеваний, дающих право на индивидуальное обучение на дому. И.М. Бгажнокова пишет: «Сравнительно недавно в отечественной дефектологии дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития рассматривались как “необучаемые” с позиции эффективности их включения в организованную учебную среду, что, как известно, на многие десятилетия сформировало у общества негативные стереотипы относительно всех лиц с умственной недостаточностью» [6]. Сегодня же мы учим всех, термин «необучаемый» признаём устаревшим, некорректным. Разрешение же на надомное обучение дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости получают по сопутствующему заболеванию, которое не даёт им возможности учиться в классе. Выдают разрешение поликлиники, а не психоневрологические диспансеры.

Специфические условия труда

Отдельный вопрос разграничение понятий рабочее — нерабочее время. И эта проблема, по всей видимости, актуальна только для школ VIII. Я имею в виду время, потраченное на дорогу между учениками. В средних общеобразовательных школах надомного обучения эта проблема не стоит, поскольку ученики, как правило, находятся в шаговой доступности от школы. Наших же школ VIII вида мало, ученики могут проживать от школы на значительном расстоянии. Часто, чтобы доехать до ученика, приходится потратить немало времени. Что учитель делает в это время: отдыхает или работает? С моей точки зрения, это местная служебная командировка, которая должна оплачиваться.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (в сравнении с предыдущим периодом)

4. Постановление Правительства № 861 от 18.07.1996г. “Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели”.

С внедрением НСОТ [1] возникла необходимость выработки критериев оценки результативности деятельности учителей. Базой для разработки критериев послужили рекомендации Минздравсоцразвития России [2]. В документе, в частности, указано, что рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи по разработке федеральными государственными органами и учреждениями примерных положений об оплате труда работников. Подраздел “Стимулирующие выплаты” включает перечень [3] и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера. Такова основная нормативно-правовая база. Она носит примерный и рекомендательный характер. В каждой же конкретной школе стимулирующие выплаты осуществляются на основании Положения «О формировании и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда», принятого в данном образовательном учреждении. Этот же документ содержит конкретные критерии оценки результативности деятельности учителей. Как известно, первоначально НСОТ была введена в пилотных школах. Они и явились первопроходцами разработки указанных выше документов. На сегодняшний день уже накоплен определённый опыт разработки всей необходимой документации в целом и критериев оценки результативности деятельности учителей в частности. Школа, в которой я работаю, полноценно перешла на НСОТ лишь с этого учебного года. И вот сотрудники получили стимулирующую часть первый раз. Что же мы увидели? Учителя, работающие с надомниками, получили значительно более низкие выплаты, чем учителя, работающие на классах при равной квалификации. Я вхожу в Управляющий совет школы и являюсь председателем МО учителей надомного обучения. Это положение меня взволновало и расстроило. При анализе сложившейся ситуации стало ясно, что причина до слёз банальна — критерии, принятые администрацией, не учитывали специфики работы по надомной форме обучения.

Рекомендуем прочесть:  Документы для межевания земельного участка

Специфические условия труда

В целом же, для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости отсутствуют какие-либо учебники федерального уровня вообще. Учитель вынужден составлять учебные материалы для каждого ученика на каждый урок отдельно. Таким образом, сложилась ситуация, при которой учителю приходится частично выполнять функции учёных-методистов из профильных НИИ. Эта, без сомнения, высококвалифицированная работа зачастую остаётся в тени. Ведь что оценивается в первую очередь при распределении стимулирующих выплат: открытые уроки, мастер-классы, участие учеников в различных олимпиадах, конкурсах, праздниках и т.д., то есть то, что выигрышно смотрится публично. Всё перечисленное практически невозможно для учителя, работающего по надомной форме обучения. На проведение открытого урока требуется письменное согласие родителей, что, как показывает опыт работы, чаще всего нереально. Кроме этого, занимаясь индивидуально, ученики не адаптированы к работе в большой аудитории, часто болезненно реагируют на присутствие любого незнакомого человека, а многим это не рекомендовано по медицинским показаниям.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (в сравнении с предыдущим периодом)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений” (Российская газета, 13 августа 2008 г. № 170 (4727).

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

Рекомендуем прочесть:  Виды административного задержания

Что важно при начислении надбавок?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
Ссылка на основную публикацию