Кто выплачивает деньги перевозчику деньги за льготных пассажирах

После 2012 года дела интересующей нас категории не рассматривались в порядке надзора ни Президиумом ВАС, ни Президиумом ВС РФ. Вместе с тем стоит отметить, что судебная коллегия ВС РФ приняла несколько определений по спорам о взыскании компенсации расходов перевозчиков в порядке кассационного производства. Выводы, сделанные в определениях судебной коллегии ВС РФ, не носят общеобязательного характера, однако они задают тон судебной практике, поэтому заслуживают более пристального внимания, нежели, к примеру, постановления окружных арбитражных судов, также рассматривающих дела в кассационной инстанции. Кстати, окружные суды приводят ссылки на такие определения в мотивировочной части своих судебных актов [2].

О сроке исковой давности

Примечательно, что единая методика расчета затрат перевозчика не была разработана, поэтому предприятия рассчитывали сумму компенсации самостоятельно, а суд соглашался или не соглашался с их методикой расчета. Новый этап начался с принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 № 9621/10. В нем был сделан очень важный вывод: компенсация расходов исходя из стоимости единого социального проездного билета не является полной согласно установленным для предприятия тарифам. Ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной от льготных категорий пассажиров платы и их количества суд должен проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей. При этом расходы транспортной организации суд предложил устанавливать исходя из числа выданных единых социальных проездных билетов, тарифа на перевозку, количества поездок по таким билетам (согласно данным последних натурных обследований для соответствующего периода). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 8576/10 конкретизировано: расходы транспортной организации определяются исходя из количества льготной категории граждан, отнесенных к федеральному регистру, и от этого количества определяется доля транспортной организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.

Стоимость льготного проездного билета не компенсирует все расходы перевозчика

Если компания занимается перевозкой пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также по маршрутам пригородного сообщения по единым тарифам за проезд с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, операции по реализации услуг по перевозке подпадают под освобождение от обложения НДС (пп. 7 п. 2 ст. 146 НК РФ). Причем от такого освобождения нельзя отказаться.

Кроме того, на региональном уровне имеются дополнительные списки лиц, имеющих право на данную компенсацию. Это могут быть дети многодетных семей, почетные доноры, ветераны труда, пенсионеры (не проживающие на территориях Крайнего Севера) и т.д. В зависимости от региона, этот список очень сильно меняется.

Льготные категории россиян имеют право на компенсацию за проезд, в межрегиональном транспорте, до места отдыха или лечения. Но пользуются данной возможностью далеко не все: кто-то из льготников испытывает трудности при передвижении на дальние расстояния, кто-то опасается долгих путешествий. Но чаще всего пенсии или пособия не хватает даже дома, а поездка на отдых, несмотря на все компенсации, стоит немало.

Рекомендуем прочесть:  Возврат смартфона в магазин

Как предоставляется

Поэтому в большинстве случаев граждане, даже зная о своем праве получить компенсацию, не реализуют его, и льгота просто пропадает, потому что о возможности получить компенсацию за ее неиспользование знает уже меньше лиц.

Согласно данным на сайте городской администрации, предприятие является крупнейшим пассажирским перевозчиком в Самаре, обслуживает 45 городских и 25 сезонных дачных маршрутов. Ежедневно автобусами предприятия перевозятся более 100 тыс. пассажиров. Подвижной состав предприятия состоит из 437 единиц.

Перевозчик не может претендовать на возмещение расходов по перевозке пассажиров-льготников, если он действовал на основании субагентского договора

Расчетный тариф городских перевозок составляет в Самаре 25 руб., однако при оплате по безналичному расчету при помощи транспортной карты поездка стоит 23 руб. Еще 2 руб., до 25, предприятию доплачивает городской бюджет в виде субсидий.

Муниципальный перевозчик взыскивает с администрации 131,7 млн рублей

В местные СМИ часто поступают жалобы от пенсионеров на водителей маршруток, которые не хотят бесплатно возить льготников. Перевозчики утверждают, что им невыгодно возить пенсионеров с проездными билетами. А работать в ущерб себе никто не хочет. Корреспонденты решили разобраться в сложившейся ситуации.

Предприятие отнесло поступившие средства на статью «целевое финансирование», полученное от собственника имущества предприятия — города Перми. По мнению же инспекции, эти выплаты должны были учитываться в качестве дохода при расчете налога на прибыль.

Так будут ли погашены долги? Это мы попытались выяснить у заместителя областного министра социального развития Юрия Богомолова. «Вопрос о компенсациях сейчас находится в стадии решения, – заявил он. – Еще в конце декабря мы подали заявку в Министерство финансов. Но откуда там возьмут деньги (нужно миллионов семь-десять), не знаю. » Кстати, тему будущего расходования федеральных субвенций замминистра предпочел и вовсе обойти стороной – дескать, как с умом потратить эти средства, определит губернатор, но если просто раздать их льготникам, то в месяц выйдет по 10 рублей 60 копеек на «брата».

Автотранспортники требуют компенсацию за перевозку льготников

По мнению коллегии, спорные компенсации «не могут быть квалифицированы как средства или имущество, полученные от собственника этого предприятия или уполномоченного им органа, поскольку поступления носят возмездный характер и направлены исключительно на покрытие убытков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров, в том числе и на покрытие неполученной выгоды».

Сотрудник инстанции обязан уведомить заявителя о принятии положительного решения или об отказе в течение пяти рабочих дней. ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не раньше возникновения права на нее. Выплаты пенсионерам начисляются пожизненно. Получатель вправе передумать и обратиться с повторным заявлением об предоставлении услуг в натуральной форме.

Граждане, вышедшие на заслуженный отдых, вправе безвозмездно пользоваться общественным транспортом кроме такси и маршруток. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оформить социальную карту. Кроме транспортных преференций документ дает право на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) по льготному тарифу.

Льготы пенсионерам на проезд в транспорте

Согласно Федеральному закону РФ от 17.07.1999 г. №178-ФЗ пенсионер вправе отказаться от услуг соцпакета и получить ЕДВ как доплату к страховому пособию. Размер компенсации устанавливается местными властями. Он зависит от программ региональной политики поддержки малоимущих слоев населения.

Однако переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации денежных средств на реализацию льгот по перевозке общественным транспортом пассажиров, включенных в федеральный регистр, оказалось недостаточно.

Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан. Поэтому Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Программа 3ндфл за 2020г скачать бесплатно налоговая

Обзор документа

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Чтобы возместить денежные потери, понесенные при покупке билетов, в первую очередь сотрудник обязан составить рапорт или заявление в зависимости от места работы или службы. Подается он в Отдел Кадров не позднее, чем за трое суток до убытия.

Деньги начисляются сотруднику по возвращению из отпуска. Чтобы получить их в полном объеме сотрудник обязан соблюдать одно правило. По прибытию к месту следования он должен в трехдневный срок обратиться в ближайшее отделение полиции и проставить отметку в своих проездных документах.

Компенсация для сотрудников Полиции

В апреле 2018 г. был принят закон, внесший поправки в Налоговый Кодекс (ст. 250 и 270). Согласно новым распоряжениям каждый из сотрудников любого государственного предприятия приобретает право на получение компенсации за поездку к месту отдыха от своего работодателя. Предусматривается возмещение в размере 50 тыс. руб., но только при условии, что сотрудник осуществляет поездку внутри РФ. Компенсированы могут быть следующие расходы:

Заявление нужно подавать, если появилась необходимость поменять проезд на денежную компенсацию либо наоборот, отказаться от нее за право бесплатно ездить. Если текущая ситуация устраивает, изменения не нужны, заявление писать не потребуется.

Компенсация по Московской области за право ездить бесплатно

  • заявление, написанное лично по установленному образцу;
  • пенсионное удостоверение;
  • собственный паспорт;
  • разрешительные документы на право пользования льготой: удостоверение участника войны, инвалида и тп;
  • СНИЛС;

Правила отказа от права на проезд

Региональные льготники, которым право на бесплатный проезд предоставлено впервые в текущем году, могут точно также претендовать на изменение формы льготы, подав заявление до 1-го октября. С заявлением гражданин также должен явится в ближайшее управление соцзащиты. С собой должны быть в наличии следующие документы: паспорт, удостоверение пенсионера, подтверждение права на льготу.

Пенсионерами Санкт-Петербурга получается сезонная скидка при пользовании электропоездов ближнего следования размером девяносто процентов в период с мая по октябрь. Граждане, которые проживают в Ленинградской области и находятся в пожилом возрасте, могут пользоваться 85-процентной скидкой вне зависимости от текущего сезона. Пенсионеры, которые постоянно проживают в Москве и имеют московскую прописку, сохраняют право бесплатно на электропоезда в пределах МКАД. Жители остальных регионов должны уточнять свои льготы в местных органах соцзащиты.

Как пенсионеру получить компенсацию за проезд: порядок, документы

Такая возможность в действительности сохраняется абсолютно за всеми льготниками, без какого-либо исключения. Из этого следует то, что если у человека есть право на бесплатный проезд, но он при этом не нуждается в такой привилегии, то он вполне может написать заявление в адрес территориального отделения социальной защиты. На основании этой бумаги человек потеряет право на бесплатный проезд, но получит выгодную доплату к своей пенсии. Отметим, что такие граждане сохраняют за собой право на приобретение проездных билетов со скидкой.

Льготы пенсионерам на проезд в электричках

Льготный проезд в этом типе транспорта предоставляется федеральным льготникам. Для остальных групп вопросы соответствующей компенсации будут решаться на региональном уровне. Пенсионеры-москвичи в прошлом году лишились бесплатной возможности проезда в пригородных электропоездах, что компенсируется увеличением транспортных ежемесячных выплат в два раза. Ветераны ВОВ наряду с инвалидами и сотрудниками МВД и прочих органов госбезопасности сохраняют право на льготное использование пригородного транспорта по всей территории страны.

Ссылка на основную публикацию