Налоговые вычеты через госуслуги

Налоговые вычеты через госуслуги

В последней четвертой части можете сразу заполнить заявление на возврат, указав реквизиты вашей банковской карты (текущий счет) или реквизиты депозита. Заявление можно оформить потом, когда декларация пройдет проверку. Формируем здесь файл для отправки, к нему необходимо прикрепить сканы следующих документов:
— Договор купли-продажи, договор Долевого участия (ДДУ с застройщиком) или договор Паенакопления с кооперативом (ЖК, ЖСК, ЖНК)
— Документы, подтверждающие расходы на покупку жилья — платежные поручения, кассовые ордера
— Акт прима передачи или свидетельство о регистрации права собственности*
— справку из банка об уплаченных процентах (если подаете на вычет по ипотечным процентам)

По уровню развития электронного правительства наша страна обгоняет многие страны Европы. Надо отдать должное Дмитрию Медведеву, его увлечение гаджетами и интернетом положительно сказалось на развитии этих услуг в нашей стране, облегчивших гражданам общение с гос органами. Однако, не многие знают о возможностях электронного правительства. Электронный документооборот между государственными органами и возможность подачи обращения через Интернет экономит кучу времени гражданам. В этой статье мы рассмотрим одну из услуг, предоставляемой в рамках электронного правительства — возврат подоходного налога (имущественный вычет) при покупке квартиры или жилого дома.

Оформление налогового вычета через Госуслуги

Все подтверждающие бумаги: квитанции, справка 2-НДФЛ, свидетельство о браке, договор купли продажи или долевого участия и т.п. должны сканироваться. Проблемы иногда возникают из-за некорректного сжатия изображения. На нем не четко читаются печати. В этом случае придется потрудиться в известном графическом редакторе.

Важно! Для того, чтобы подтвердить факт того, что поданная заявка составлена именно тем человеком, который зарегистрирован в личном кабинете нужно получить электронную подпись. Причем она, в случае с физическими лицами, нужна неквалифицированная, за такую платить не нужно. Получить ее можно в том же личном кабинете. Срок действия 1 год.

Оформить налоговый вычет через госуслуги в 2020

  • предоставлен не весь пакет документов;
  • документы предоставлены в ФНС не по месту регистрации налогоплательщика;
  • в документах допущены ошибки;
  • предоставлены документы на оплату лечения лиц, не относящихся к категории родственников, указанных в законодательстве.
  • заполнить документы возможно самостоятельно – не требуется помощь специалиста, которую придётся оплатить;
  • для формирования и предоставления документов нужен лишь компьютер с доступом в Интернет, что позволяет экономить время на посещении налоговых органов и экономить денежные средства, необходимые для поездки в ИФНС (особенно это касается отдалённых районов).

Процедура оформления налогового вычета через Госуслуги

  • стандартный: назначается определенным категориям физических лиц (инвалидам, работникам некоторых организаций, ветеранам);
  • социальный: является налоговым вычетом за обучение, лечение и т. д., позволяет компенсировать до 13% потраченной суммы через Госуслуги;
  • имущественный: оформляется при покупке жилплощади, выплате ипотеки (возврат составляет 13% от процентной ставки по ипотеке);
  • профессиональный: назначается индивидуальным предпринимателям, гражданам, работающим по гражданско-правовому договору, изобретателям, ученым и т. п.
  • ее получатель должен быть гражданином России или иметь вид на жительство, являться налоговым резидентом;
  • заявитель должен быть трудоустроен официально, с его зарплаты должен вычитаться подоходный налог;
  • при получении возврата средств за недвижимое имущество, оно должно находиться на территории России;
  • при оформлении возврата средств за недвижимость, она не должна быть приобретена у близких родственников, а также за счет нанимателя.
Рекомендуем прочесть:  Сколько хранить справки 2 ндфл в организации—

Как оформить налоговый вычет на квартиру — пошаговая инструкция и список документов

  • Договор купли-продажи квартиры или ее доли;
  • Платежные документы (квитанции, платежные поручения, расписки продавца в получении денег за проданное жилье);
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру за покупателем;
  • Акт приема-передачи квартиры, подписанный обеими сторонами сделки.

Недвижимость нынче очень недешевая, собрать деньги на ее приобретение трудно. Для ее покупки люди копят финансовые средства, занимают у родственников и друзей или берут кредит в банке. Зачастую, после осуществления поставленной цели, средств на ремонт или другие расходы не остается вовсе. Поэтому вдвойне приятно узнать, что государство один раз в жизни каждого человека дает возможность вернуть часть денег, израсходованных на покупку квартиры. Такой возврат называется налоговым вычетом.

Как подать на налоговый вычет через Госуслуги

  1. Прежде всего необходимо войти в учетную запись на портале и открыть полный каталог услуг;
  2. Затем следует открыть раздел «Налоги и финансы»;
  3. На открывшейся странице необходимо выбрать подраздел «Прием налоговых деклараций (расчетов);
  4. Далее необходимо выбрать электронную услугу «Предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)»;
  5. На открывшейся странице следует ознакомиться с подробной информацией об услуге, выбрать «Сформировать декларацию онлайн» и нажать на кнопку «Получить услугу»;
  6. Далее необходимо внимательно заполнить декларацию на налоговый вычет, указав личные и паспортные данные;
  7. Затем следует указать адрес проживания, а также информацию о доходах, которую можно получить из справки 2-НДФЛ (выдается на работе);
  8. Далее следует выбрать вид налогового вычета, к которому относится пользователь, и подтвердить декларацию электронной подписью;
  9. После чего декларация направляется в налоговый орган. При этом необходимо помнить, что отменить или откорректировать отправленную декларацию будет невозможно.

Многие граждане РФ о возможности подать на налоговый вычет и вернуть част средств, потраченных например на приобретение недвижимости, а также на лечение или обучение. Однако, достаточная часть граждан опасается трудностей при подаче декларации 3-НДФЛ на налоговый вычет, поэтому хватаются за любую возможность хоть сколько упростить данную процедуру. Поэтому стоит обратить внимание на портал Госуслуги, который позволяет оформить налоговый вычет онлайн! Итак, я расскажу, как подать на налоговый вычет через Госуслуги!

Подача заявления на налоговый вычет через госуслуги

Стандартный налоговый вычет может предоставляться отдельным категориям граждан и лицам, которые занимаются воспитанием детей. Например, стандартный вычет распространяется на каждого ребенка до 18 лет, а также на учащихся института дневной формы обучения в возрасте до 24 лет. Помимо этого, стандартный налоговый вычет предоставляется инвалидам и военнослужащим.

Рекомендуем прочесть:  Кто рассчитывает кадастровую стоимость

Налоговый вычет — это сумма, на которую уменьшается подоходный налог (НДФЛ) в размере 13% или возврат определенной части НДФЛ, который уже был уплачен ранее. В данной статье мы рассмотрим основные виды налогового вычета и как его можно оформить при помощи портала госуслуг.

Как оформить налоговый вычет через портал Госуслуги

Часто бывает так, что из-за отсутствия должного финансового образования в нашей стране некоторые граждане упускают возможность воспользоваться своими правами в определенных сферах жизни. В этой статье мы поговорим о способах вернуть часть налогов, уплаченных государству от вашей официальной заработной платы.

Претендовать на получение вычета может исключительно гражданин РФ, при этом он должен быть официально трудоустроен и выплачивать 13% налог в пользу государства. Как правило, обязанность уплаты налогов с заработной платы ложиться на плечи работодателя. Гражданин, работающий как индивидуальный предприниматель (ИП), не может получить вычет, так как уплачивает налоги по пониженной ставке. Оформить бумаги на налоговый вычет возможно несколькими способами:

Оформление налогового вычета при покупке квартиры через Госуслуги

Возврат средств можно осуществить как в отделении фискального органа, так и в организации, где трудится гражданин. В чём состоит разница между этими способами? При оформлении вычета в ИФНС выплата осуществляется одноразово за весь предыдущий период начисления обязательных платежей. Во втором случае возмещение происходит ежемесячно.

Данное решение было отменено в апелляционной инстанции на основании того, что согласно нормам налогового кодекса граждане имеют право на получение вычета независимо от того, в какой форме осуществлялись расходы. В рассматриваемом случае квартира получена в счёт долга фирмы «Росток» перед Чешуйкиным. Следовательно, расходы по приобретению недвижимости будут равны погашенному обязательству .

Оформляем налоговый вычет через госуслуги

Благодаря наличию учетной записи на портале «Госуслуги» Вы сможете произвести все манипуляции по заполнению и сдаче документов на получение налогового вычета без посещения федеральной налоговой службы. Также Вам потребуется электронная цифровая подпись. Достаточно иметь неквалифицированную ЭП, которая выдается бесплатно сроком на один год. Как получить электронную подпись для сайта госуслуги мы рассказывали в отдельной статье. Итак, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по оформлению налогового вычета через портал «Госуслуги».

Каждый гражданин РФ, получающий доходы, облагается налогом по ставке 13%. Определенная категория граждан имеет право на налоговый вычет, который предусматривает возможность возврата ранее уплаченного налога на доходы, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т.д. Для получения налогового вычета необходимо собрать пакет документов и подать заявление, по итогам которого происходит перераспределение средств. Сделать это можно обратившись в налоговую инспекцию или дистанционно через портал госуслуг. Налоговый вычет через госуслуги предусматривает значительную экономию времени, поэтому мы подробно рассмотрим этот вариант.

Ссылка на основную публикацию