О нерентабельности работ

В обязательства предпринимателя, нуждающегося в инвестировании средств в свой проект для его развития, входит предоставление достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности. Он не должен скрывать факт своей неудачной деятельности и денежных проблем, которые можно идентифицировать по экономическим показателям. Признаком нерентабельного предприятия является отрицательное значение прибыли, и, как следствие этого, падение стоимости акций.

Если значение параметра упало на 20 процентов, и в таком ракурсе удерживается несколько отчетных периодов, то руководителю необходимо позаботиться о пересмотре организационного и производственного процесса с целью его радикальной корректировки. Отсутствие реакции руководства на низкие показатели могут стать причиной необходимости закрытия бизнеса.

Нерентабельность по отдельным категориям

Однако все параметры следует отслеживать в динамике, поскольку падение значения рентабельности в текущем периоде на фоне стабильно положительных предыдущих значений не свидетельствует об общем ухудшении положения на предприятии. Ситуация может стабилизироваться за счет сокращения расходов и потерь.

Показатель рентабельности – самый значимый, так как он иллюстрирует доходность организации. При его анализе специалисты изучают фактические цифры на текущий момент и динамику изменений показателя за предыдущие периоды. Значение определяют отношением чистой прибыли к сумме расходов.

Что такое рентабельность и почему она важна?

Повышение значения отрицательной рентабельности пропорционально уровню цен. Если речь идет о показателе минус 20% и меньше, то руководителю стоит серьезно задуматься о внедрении нововведений и радикальных мер. Иначе бизнес придется закрыть.

На что указывает низкая рентабельность продаж?

Рентабельное предприятие показывает положительный показатель, то есть его прибыль превышает расходы. Нерентабельность предприятия – это, другими словами, его убыточность. Фактически нерентабельностью называют значение показателя меньше единицы.

  1. К активам — рентабельность активов (ROA).
  2. К выручке — рентабельность продаж (ROS).
  3. К основным средствам — рентабельность основных средств (ROFA).
  4. К вложенным деньгам — рентабельность инвестиций (ROI).
  5. К собственному капиталу — рентабельность собственного капитала (ROE).
Рекомендуем прочесть:  Социальная карта наземный транспорт

Рентабельность продаж (ROS)

Показатель рентабельности инвестиций — аналог рентабельности капитала, но его рассчитывают для любых видов вложений. Например, банковских вкладов, биржевых инструментов и т. д. ROI показывает доходность инвестиций.

Рентабельность инвестиций (ROI)

Рентабельность производства — это отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств. Фактически рентабельность производства показывает эффективность работы всей компании. Многопрофильные предприятия рассчитывают рентабельность по каждому виду производства отдельно. Также можно вычислить рентабельность производства отдельного вида продукции или рентабельность работы конкретного участка производства, например цеха.

Ссылка на основную публикацию