Содержание
Уже с первого января 2020 года покупатели новых автомобилей смогут поставить их на учет «не отходя от кассы», в дилерском центре. Кроме того, номерные знаки теперь можно будет заказать самостоятельно, у частной организации. Ранее планировалось полностью отдать выдачу номеров в руки частников, однако не во всех регионах России нашлись предприниматели, решившие заняться торговлей номерными знаками.
Осенью 2019 года представитель Минтранса сообщил, что в скором времени весогабаритный контроль на федеральных трассах будет передан Ространснадзору (в регионах им займутся местные органы исполнительной власти). Соответствующий законопроект был вынесен на рассмотрение правительства.
Весовой контроль могут ужесточить
В своё время Ространснадзор значительно ужесточил контроль над перевозчиками, игнорирующими систему «Платон» и повысил собираемость штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам. Вполне вероятно, что и в случае с весогабаритным контролем служба может серьёзно «закрутить гайки».
- Ведомство расширило перечень расходов, которые включают в стоимость услуг. В стоимость контракта добавлены затраты перевозчика на:
- покупку, установку и использование навигационных систем;
- организацию безналичного расчета с пассажирами.
- У заказчика появляется больше вариантов определения:
- средней рыночной стоимости новых транспортных средств (Цi). Кроме обращения с запросами к поставщикам, Минтранс в методике расчета стоимости на торгах по пригородным пассажирским перевозкам автобусным сообщениям разрешает использовать цены из общедоступных источников (каталогов, прайсов, рекламных объявлений). Брать данные по ценам только в определенном регионе теперь не обязательно;
- цены топлива (ЦTi). Ведомство разрешает использовать данные не только из публикаций Росстата, но и из ответов на официальные запросы в ведомство.
- Минтранс провел корректировку значений показателей:
- индекса цен на машины и оборудование (Imt/mot), который рассчитывают на основе индексов Росстата;
- «максимальное количество транспорта» (Mi), включив в расчет данные из расписания по транспорту, который одновременно задействован на перевозках.
- Ведомство уточнило, как корректно прописать в тендерной документации объем топлива, если его покупают в виде сжиженного или компримированного газа, и нормы расхода топлива на каждые 100 км поездки.
- Изменено отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
- Установлены нормы расхода топлива для автобусных перевозок.
Что изменилось в обосновании НМЦК для перевозок с 27.12.2020
- уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
- берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
- учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
- включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.
Как определить максимальную себестоимость километра пробега
- на шины автобусов;
- запасные части и материалы автобусов и трамваев;
- содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов;
- тяговые подстанции для трамваев и троллейбусов;
- службы движения для трамваев и троллейбусов;
- содержание и ремонт трамвайных путей.
Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.
- Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
- Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
- Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
- Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
- до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
- Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
- Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Что нужно знать о новых нормах отдыха для водителей с 2021 года
С 1 января действуют новые особенности труда и отдыха водителей автомобилей. Нормы утвердил Минтранс России Приказом № 424 от 16 октября 2020 г. Они обязательны для исполнения всеми юрлицами и ИП, которые самостоятельно управляют автомобильным транспортом.
Сервис такси Яндекс получил наибольшее распространение среди пользователей мобильных приложений для заказа трансфера благодаря удобству и демократичной политике ценообразования. Со временем число клиентов конкурирующих компаний также росло. Сегодня многие жители крупных городов нередко пользуются несколькими приложениями, равно как и водители такси устанавливают ПО нескольких компаний. Насколько Яндекс.Такси выгоден для таксистов? Каковы тарифы и размеры комиссии для партнеров и водителей в 2019 году?
Как начисляется комиссия в Яндекс.Такси?
В отличие от своих конкурентов, которые взимают единую комиссию от стоимости поездки, Яндекс составляет тарифы с учетом размера заказа, что позволяет стимулировать водителей брать небольшие заказы с минимальной комиссией. Комиссия начисляется в пределах от 10 до 16%. Это меньше, чем в компаниях-конкурентах.
Комиссия сервиса Яндекс.Такси
В 2017 году компания увеличила свою выручку на 111% до 4,9 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом тарифы на такси поменялись в большинстве городов, повысился также размер комиссии для водителей. Если в начале прошлого года комиссия за минимальную по стоимости поездку (99 руб.) не взималась, сегодня она составляет 10%. Для расчета комиссии необходимо также прибавить НДС 18%.