Обоснование списание комнатных растений

В отношении расходов на декоративные растения, комнатные цветы, горшки для цветов, доказать обоснованность данных затрат будет крайне затруднительно. В данном случае, бухгалтеру сможет помочь только творческий подход. Например, можно приобщить покупку цветов к участию в выставке или ярмарке. Но следует отметить, что тогда стоимость цветов должна входит в смету по оформлению стенда, или оформление витрины, для участия на ярмарке.

По мнению Минфина РФ в письме от 25.05.2007 № 03-03-06/1/311, расходы на подставки и горшки для комнатных растений предназначены для оформления интерьера в офисе, не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности организации. Такие расходы не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, как несоответствующие основным критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Соответственно для упрощенцев, действует закрытый перечень расходов, и данный расход так же не может быть признан (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Прочтем Налоговый кодекс РФ…

В связи с изложенным, приобретенные подставки и горшки для комнатных растений предназначены для оформления интерьера в офисе, не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности организации. Такие расходы не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, как несоответствующие основным критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.

Приобретение комнатных растений учреждение может осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности. Поэтому в учете бюджетных и автономных учреждений возникает вопрос: можно ли учесть расходы на приобретение комнатных растений в расходах по налогу на прибыль?

Напомним, что при покупке растений и сопутствующих материалов необходимо соблюдать законодательство о закупках. Казенные и бюджетные учреждения должны руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон N 44-ФЗ).

Материалы или основные средства

Если стоимость получившегося растения составила от 3 000 и до 40 000 руб. включительно, то начисление амортизации по нему производится единовременно в размере 100% при выдаче в эксплуатацию, что отражается в учете следующей записью:

Доброго день, коллеги поделитесь мнением, кто сталкивался с таким вопросом: приобрели по косгу 340 отдельно комнатные цветы и горшки для них (для озеленения холла). Нужно ли делать комплектацию хозяйственным способом и ставить их на учет в качестве основных? Вроде по признакам получается основное средство, но есть вероятность, что какие то могут погибнуть, да и как быть в случае пересадки в другой горшок-разукомплектацию делать? Еще планируем купить живую ель уже сразу в горшке. покупать по 310, или я заморачиваюсь слишком, и такие расходы спокойно по 340 проводят?

Опции темы

Буду учитывать, если куплю отдельно, отдельно заплачу и залью в бачок, а не как ком.ресурс.
Сравнивать не сравнимое. Еще раз — пример с материальным объектом, приобретенным учреждением, оплаченным и полученным.

Поиск по теме

Мне просто интересно, каким образом МОЛ принял к учету эти растения, где хранит, не ухудшились ли первоначальные свойства перед «монтажем» в горшки.
Почему горшки имеют СПИ менее 12 месяцев.
Какой СПИ комиссия определила для цветов, чем документально этот срок подтвержден. Обладает ли комиссия учреждения достаточными знаниями, чтобы определить СПИ цветов, или для этих целей необходимо экспертное заключение.
Потом хотелось бы узнать у Вас, Искорка, что делать если у «объекта учета», — цветочка, — завяла одна веточка или листочек: следует ли оформить частичную ликвидацию и уменьшить стоимость объекта в учете?

Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п.

Как списать букеты цветов в бюджетном учреждении

Чиновники неизменно занимают «запрещающую» позицию. Минфин России регулярно выпускает письма, в которых заявляет, что затраты на благоустройство прилегающей территории никак не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

Учет комнатных цветов и растений

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется: — исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, а именно в объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в ред.

Рекомендуем прочесть:  Как попросить у налоговой разъяснения—

Уход за вазами, ведрами и холодильником. Если не следить за местом, где хранятся цветы, там обязательно появятся бактерии, плесень и грибок. Они ускоряют старение цветка, а с плесенью он испортится за день. Кроме того, споры плесени легко могут перенестись на здоровый цветок и очень быстро его погубят.

Можно сделать настолько крупную скидку, что продажа всей поставки будет не выгоднее продажи более мелкой партии по прежней цене. Здесь выигрыш не в деньгах, а в лояльности клиентов: они видят, что в вашем цветочном букеты такого же качества дешевле, чем у других. И охотнее придут в следующий раз к вам.

Катя Кащеева

У каждого поставщика своя форма претензии: у кого-то это сложные документы на подпись, а кому-то достаточно скинуть фото в мессенджер. Если поставщик согласится с претензией, он вернет деньги за испорченные цветы.

Специалисты Минфина возражают и против вычета «входного» НДС при озеленении территории. Они полагают, что у организаций и предпринимателей нет права на вычет, поскольку растения не используются в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Это означает, что требования пункта 2 статьи 171 НК РФ не выполнены, и вычет невозможен. Такие выводы содержатся, в частности, в письме Минфина от 18.10.11 № 03-07-11/278. Но если озеленение было проведено по предписанию контролирующих инстанций, то НДС можно вычесть. Так, одна столичная компания смогла доказать свою правоту в суде, предъявив в качестве аргумента заключение Москомархитектуры. В нем говорилось, что условием для принятия здания в эксплуатацию является озеленение прилегающей к нему территории. Судьи подтвердили: при подобных обстоятельствах вычет «входного» налога обоснован (постановление ФАС Московского округа от 26.01.09 № КА-А40/13294-08).

Но если подобное предписание отсутствует, налогоплательщику, на наш взгляд, необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на списание расходов. Дело в том, что претензии со стороны инспекторов практически неизбежны. И если речь идет о незначительной сумме, то отказ от затрат хоть и приведет к увеличению суммы налога, но позволит сэкономить время и силы на судебное разбирательство.

Особенности учета многолетних насаждений

Сразу скажем, что такой подход является ошибочным. На самом деле растения нужно оценивать не по отдельности, а вкупе как единый объект. Это прямо следует из пункта 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Там сказано, что к основным средствам относятся в числе прочего многолетние насаждения. При этом в соответствии с классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1, имущество в виде насаждений многолетних декоративных озеленительных отнесено к десятой амортизационной группе.

Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

Порядок и правила оформления акта списания на предприятии

Первой строкой указывается лицо, которое утверждает документ. Обычно это генеральный директор. Его ФИО и должность вписывается в правом верхнем углу. Затем – название компании, вместе с формой деятельности и дата составления.

Как правильно подготовить и оформить простой акт о списании материалов

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

  • В рассматриваемом примере срок использования приобретённых товаров превышает 12 месяцев, поэтому они будут учитываться на счёте 10 «Материалы» по их договорной стоимости.
  • На момент размещение растений в офисе их стоимость признаётся расходом по обычным видам деятельности, поэтому списывается с 10 счёта в Дт 26 «Общехозяйственные расходы». Читайте также статью: → «Счет 26: Общехозяйственные расходы. Пример, проводки».
  • Принятие растений на забалансовый счёт 013 «Учёт МПЗ со сроком полезного использования более 12 месяцев» означает, что организация таким образом обеспечивает сохранность объектов учёта.
  • пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусматривает учёт материальных расходов как расходы, которые способны уменьшить полученные доходы. При этом, согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, данные расходы не относятся к амортизируемым, поэтому могут быть приняты в составе материальных расходов в полной сумме. Важно, чтобы они были экономически обоснованы и документально и подтверждены. Так как данные расходы скорее создают благоприятный имидж компании, а их нацеленность на получения дохода неявна, могут возникнуть споры с налоговой инспекцией относительно признания этих расходов обоснованными, которые придётся доказывать в суде.
Рекомендуем прочесть:  3 кассационного суда общей эрудиции какой идет следующий суд—

Озеленение офисов: принятие на учёт и списание

Итак, о налоговых режимах (также указываются в учётной политике), которые можно или нельзя применять при продаже цветов: если организация продаёт цветы, выращенные самим цветочным магазином, то применение ЕНВД невозможно, так как этот вариант продаж не относится к розничной торговле. Во всех остальных случаях выбор системы налогообложения остаётся за самим налогоплательщиком, для которого важно выбрать наиболее выгодную.

Налоговый учёт в цветочном магазине и применение онлайн-касс

Также важно помнить, что при «упрощёнке» и «вменёнке» можно уменьшать налогооблагаемую базу на размер страховых взносов за работников и на фиксированные взносы, при патенте таких «уменьшений» не предусмотрено.

Помимо ТК РФ существуют еще и многочисленные санитарные нормы и правила, которые также обязательны для организаций и ИП. Например, СанПиН 2.2.4.548-96, утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21. Данный акт устанавливает, что в холодный период года температура в офисах должна быть на уровне 22–24 °C с влажностью воздуха 60–40%, а в теплое время года – 23–25°C с такой же влажностью воздуха. Разумеется, добиться таких значений можно только при приобретении и установке соответствующей климатической техники.

Какие расходы на офис могут повлечь претензии налоговой

В зависимости от срока полезного использования приобретенного имущества и его стоимости оно относится либо к основным средствам (если стоимость свыше 100 000 рублей), либо к материально-производственным запасам (если стоимость меньше 100 000 рублей). В первом случае стоимость имущества списывается через начисление амортизации, во втором – путем отнесения к расходам после сдачи в эксплуатацию или после ее полной оплаты.

Что думают налогоплательщики о расходах на благоустройство офисов

Понятно, что, с точки зрения налоговиков, чай и кофе для сотрудников вполне может заменить вода из-под крана, а горячие обеды – сыроедение и лечебное голодание. Но в ст. 264 НК РФ говорится об обеспечении именно нормальных, а не экстремальных условий труда. Поэтому расходы на чайники, холодильники, кофеварки, электроплиты и СВЧ-печи и даже содержание столовой, в которой питаются сотрудники, суды признают целесообразными и не нуждающимися в дополнительном обосновании (например, см. постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.08.2018 № 27-27287/2016, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.06.2014 № А40-54415/13).

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

Порядок и правила оформления акта списания на предприятии

Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

Корреспонден-ция счетов Дебет Кредит Отражено приобретение товара Принят к учету приобретенный товар (300 шт. x 70 руб.) 21 000 41 60 Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком (21 000 руб. x 18%) 3 780 19 60 Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 3 780 68.2 19 Товар возвращён поставщику Отражена выручка от продажи бывшему поставщику части цветов (70 руб. x 118%) х 40 шт.
Тем более нововведения, связанные с законом 54-ФЗ о применении онлайн-касс, дают для таких торговцев (ИП и организаций) временную отсрочку покупки кассы с фискальным накопителем до 01.07.2018 г. Также эта отсрочка касается владельцев цветочных магазинов на патентной системе налогообложения.

Торговцы на УСН и ОСНО уже с 01.07.2017 обязаны иметь такие кассы, поэтому для начинающих предпринимателей выбор этих систем будет наиболее затратным. Читайте также статью: → «Всё о переходе на онлайн кассы в 2017 году».

Учет комнатных цветов и растений

Как в бух учете гос предприятия учесть комнатное растение 99 Инструкции № 157н). Таким образом, ключевым критерием, позволяющим отнести конкретный актив к материальным запасам или основным средствам, является срок полезного использования.

Ссылка на основную публикацию