Обоснование увеличения стоимости автотранспортных услуг при перевозке в европу в период covid и нестабильности в белоруссии

Содержание

В ближайшее время рынок логистических услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Здесь, как в теории Дарвина, выживет сильнейший. Тот, кто успел накопить денег за последние два «тучных» года и не обременил себя значительными обязательствами, сейчас обязательно посмотрит на возможность что-то купить, нарастить парк и долю рынка. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений.

Тренд 3. Развитие коллабораций, кооперации, объединение сервисов

Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается с 2000-х годов, сейчас он дает не только возможность сохранения бюджета, но и существенную экономию времени.

Тренд 10. Появление спроса на доставку товаров в российскую глубинку

Отказ от обновления автопарка в связи с ростом курса валют и пандемией наблюдается в 90% логистических компаний. Это означает, что парк автомобилей будет устаревать, и будут востребованы услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автопарков.

Сырьевая экономика сейчас пошатнулась, и вряд ли стоит надеяться на скорое восстановление цен на сырье в мире. Российское государство может теперь рассчитывать только на налоги, которые оно собирает благодаря активностям малого и среднего бизнеса.

Когда рухнула нефть и степень опасности стала расти, мы начали задумываться, но смотрели на ситуацию оптимистично, считая это временным явлением. Однако нехотя признавали, что возможен «черный лебедь» и шанс пикирования.

Реальная картина на рынке транспортной логистики. Грузопоток, тарифы, сроки

— Безусловно, логистическая отрасль, в том числе и наша компания, одной из первых столкнулась с последствиями карантина и закрытия границ — увеличились сроки доставки грузов, снизилось количество доступных машин для загрузки, добавились риски для здоровья водителей. В марте тарифы на доставку грузов по некоторым маршрутам выросли в 2 раза.

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Рекомендуем прочесть:  Если работник купил материалы в выходной каким днем списывать авансовый—

Логистика в Украине

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

Фото: Lightboxx/shutterstock

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Тем не менее с большинством стран применяется разрешительный принцип выполнения перевозок. Минтранс Беларуси в текущем году обменялся разрешениями с 46 иностранными государствами, из которых наиболее востребованы со стороны белорусских перевозчиков разрешения около 30–35 стран. Среди них Австрия, Азербайджан, Венгрия, Грузия, Дания, Испания, Казахстан, Нидерланды, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Чехия и другие. Ежегодно по таким странам из-за повышенного спроса со стороны перевозчиков отмечаются дефицит разрешений и потребность в получении дополнительных квот.

Границы на замке

При этом начало 2020 года было весьма оптимистичным при оценке ситуации, складывавшейся на рынке международных автомобильных перевозок. Показатель экспорта услуг грузового автомобильного транспорта за январь — март увеличился на 5,3 процента к уровню прошлого года, в то время как год назад за первые три месяца прирост составлял лишь 1,9 процента. Объем перевезенных грузов в первом квартале вырос на 1,9 процента. Однако во втором квартале показатели начали снижаться.

Пускай им повезет

Прорабатывался вопрос проведения заседания совместной белорусско-китайской комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок в феврале — марте текущего года. Однако из-за введения ограничительных мер очная встреча не состоялась. Позже китайская сторона сообщила, что выражает опасения, связанные с созданием дополнительных возможностей для въезда иностранных перевозчиков на территорию Китая в условиях сохраняющихся ограничительных мероприятий в связи с COVID-19, и определяет возможность обмена ограниченным количеством разрешений для пилотных перевозок. При этом до настоящего времени окончательное решение об обмене разрешениями и их количестве не принято китайской стороной, и взаимодействие между министерствами транспорта продолжается.

В соответствии с постановлением Совмина № 171 лица, прибывшие в Беларусь из стран, в которых регистрируются случаи инфекции covid-19 (Польша относится к таким странам), должны находиться в самоизоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней со дня прибытия в Беларусь и не подлежат последующему пропуску через Государственную границу Республики Беларусь (до истечения срока самоизоляции). Только водители транспортных средств при выполнении международных автомобильных перевозок грузов (!) освобождены от самоизоляции. В постановлении Совмина № 171 ничего не указано про водителей, осуществляющих международные перевозки пассажиров. Это и послужило камнем преткновения.

Без внесения изменений в постановление Совмина № 171 международные пассажирские перевозки между Беларусью и Польшей не возможны. Необходимо освободить от самоизоляции и водителей осуществляющих международные перевозки пассажиров.

Рекомендуем прочесть:  Двухнедельную отработку отменили

Инцидент в Брузгах.

В Гроднооблавтотранс, организации, предлагающей этот маршрут, подтвердили факт инцидента. Действительно, этот рейс был отменен. Причина в несоблюдении карантинных мер. Международные перевозки еще не восстановлены. Однако далее рейсы, как и запланировано, пойдут по данному маршруту без срывов, – сообщал представитель Гроднооблавтотранс.

Белоруссия не требует у иностранцев при транзите справки об отсутствии коронавируса и прохождения самоизоляции. Какие цели преследует белорусская сторона, и в чем риски перелетов через Минск, рассказали эксперты туристического рынка.

НУЖНА ЛИ СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ COVID-19 ТРАНЗИТНИКАМ

По мнению участников туристического рынка, перелеты через Минск заинтересуют самостоятельных путешественников. Туроператоры предлагать туры в Европу с транзитом через территорию Белоруссии не будут. Как заявили в одной из туроператорских компаний, в этом случае не решен «вопрос безопасности российских граждан и действия страховок».

ПУСТЯТ ЛИ РОССИЯН В ЕВРОПУ ЧЕРЕЗ МИНСК

В Госпогранкомитете подчеркнули, что если иностранцы, следующие транзитом, за 24 часа не успеют покинуть территорию Белоруссии, то они будут обязаны предъявить на границе документ, подтверждающий отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19.

Под приглашением юридического лица понимается документ, приглашающий иностранца посетить Республику Беларусь с деловой, служебной целью поездки.
Под указанными приглашениями не рассматривается приглашение иностранца в Республику Беларусь с туристической целью поездки, для получения медицинской помощи, оздоровления.

Ограничения, включая обязательство предъявления ПЦР-теста и соблюдения самоизоляции, не распространяется на следующие категории (но есть особенности):

При отсутствии документа, подтверждающего 24-часовой транзит через территорию Беларуси, иностранцу будет выдана анкета прибывшего, которую необходимо передать сотруднику органов пограничной службы при выезде из страны. При этом в анкете в качестве места жительства (пребывания) в Республике Беларусь проезжающие должны сделать запись: «транзит через территорию Республики Беларусь в срок не более 24 часов».

Нижеуказанным категориям в случае прибытия из стран «красной зоны» обязателен ПЦР-тест, а также 10-дневная самоизоляция. В случае их прибытия из «зеленой зоны» – обязателен ПЦР-тест, а самоизоляция не нужна:

При въезде из стран, включенных в Перечень Минздрава, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, обязательна самоизоляция в течение 10 календарных дней. Если въезд осуществлен из страны «зеленой зоны», самоизоляция не нужна.

Для клиентов цены остались неизменными. Мы не чувствуем угрозы для бизнеса, так как введение карантина не отразилось на нашем рабочем процессе: мы осуществляем доставку товаров, в которых сейчас остро нуждается население: лекарства, средства личной гигиены, бытовую химию и т.д.

Один на один с COV >Повсеместное закрытие пограничных территорий на всех континентах наложило свой отпечаток на мировой трафик перемещения грузов. На фоне глобального коллапса транспортные артерии пропускных таможенных пунктов превратились в круглосуточные стоянки для сотен грузовиков и биваки для водителей. Перевозчики, как и многие представители бизнеса, оказались в тисках пандемии короновируса…

Мы работаем условно в двух сегментах: малый бизнес (основной для нас) и крупный. Доля малого резко сократилась. Поэтому сейчас мы делаем upgrade нашего предложения под нужды крупного, чтобы лучше соответствовать условиям, в том числе в период выхода из «нерабочих» будней по всей стране.

Реальная картина на рынке транспортной логистики. Грузопоток, тарифы, сроки

— Мы не сталкиваемся с какими-либо сложностями в связи с текущей мировой ситуацией. В марте 2020-го произошел всплеск объемов внутрироссийских перевозок, а также перевод большей части сотрудников на удаленную работу, но это не вызвало больших затруднений.

Ссылка на основную публикацию