Перепланировка квартиры мфц

Самостоятельно согласовать перепланировку, представляем Вам Алгоритм и все этапы согласования препланировки

Работы, связанные с демонтажем ненесущих конструкций (перегородок), которые не приводят к увеличению жилой площади, не отражаются на конструктивных особенностях здания и не затрагивают безопасности здоровья и имущества граждан, выполняются без проекта, с обязательным уведомлением Жилищной инспекции. Например: объединение ванной и туалета, без изменения площади.

  • 2.1. Получить Технический паспорт на квартиру в БТИ.
    Стоимость 1800 руб. Срок изготовления 10 рабочих дней. При подаче заявления на изготовление Техпаспорта потребуется предоставить Оригинал Свидетельства на право собственности.
  • 2.2. Получить Техническое Заключение и Проект перепланировки квартиры в Проектной организацию имеющих СРО.
    Стоимость проекта составляет 15000 — 30000 руб. Срок изготовления индивидуальный.
  • 2.3. Получить Распоряжение Жилищной Инспекции.
    Подавать комплект документов (технический паспорт БТИ, техническое заключение, проект, правоустанавливающие документы на квартиру, заявление о согласовании перепланировки) необходимо в любой районный МФЦ вашего округа.
    Срок рассмотрения 30 дней. Срок действия Распоряжения 1 год.

Как оформить перепланировку квартиры самостоятельно через БТИ, МФЦ и Госуслуги и сколько это стоит

Чаще всего этим средством пользуются представители молодого и среднего поколений, хотя обращение за перепланировкой через интернет – дело не особо сложное. Ответ может быть получен по-разному, в зависимости от выбора собственника недвижимости – лично или через своего представителя, в электронном виде, почтой.

МФЦ не содержат в своем штате специалистов по архитектуре, строительству, сетям и пр., эта структура служит только для одного – для обеспечения гражданам более удобной и беспроблемной передачи документов в разные государственные службы и органы, в случае с перепланировкой – в Жил. инспекцию или БТИ.

Перепланировка квартиры через МФЦ или Госуслуги

При получении отказа на согласование перепланировки заявитель получает перечень со ссылками на нормативные акты, нарушенные при подаче заявки или при составлении проекта. Если владелец жилья уверен, что отказ получен необоснованно, он всегда может обжаловать результат процедуры или исправить все ошибки и заново подать документы.

Чтобы сэкономить собственное время и не возвращаться к вопросу подачи документов, нужно сразу собрать полный пакет необходимых бумаг. Их сбором может заниматься и сам собственник квартиры, и доверенное лицо, действующее от его имени. Перечень бумаг может варьироваться в зависимости от вида собственности и прочих обстоятельств. Для подачи документов человеком, обладающим правом собственности, необходимо предоставить специалисту:

Рекомендуем прочесть:  Границы здания выходят за границы земельного участка

Перепланировка квартиры через МФЦ

Перепланировку в судебном порядке узаконить возможно, но для этого потребуется доказать, что проведение работ не принесет негативных последствий соседям и не ухудшит состояния всего сооружения. Сначала необходимо подготовить исковое заявление, заключение Роспотребнадзора и вышеперечисленный пакет документов. В некоторых случаях может проводиться дополнительная экспертиза, благодаря которой подтверждается безопасность работ. Такие дела, как правило, рассматриваются спустя полгода после подачи искового заявления.

Если получен отказ, то он должен быть обоснован ссылками на нормативные акты. По них можно определить нарушения проектировщика или заявителя. Если есть уверенность, что работники центра «Мои документы» приняли несправедливое решение, его можно обжаловать в судебном порядке.

МФЦ и перепланировка

Благодаря наличию МФЦ значительно упрощается получение гражданами госуслуг и оборот документов. Для того, чтобы сдать или получить документы, а также для консультаций по ряду вопросов, уже не нужно искать адреса соответствующих «контор», выяснять дни и часы приёма, тратить время на сидение в очередях и т. п. МФЦ выступает посредником при решении вопросов собственности и наследства, получения заграничных паспортов и постановки граждан на миграционный учёт, выдаче охотничьего билета и множества других госуслуг. К их числу относится и согласование перепланировки квартиры. В этом плане МФЦ заменили функцию «одного окна» в жилищной инспекции. Собственник, желающий осуществить перепланировку квартиры, передаёт пакет документов в МФЦ, который перенаправляет их в Мосжилинспекцию. Документы для согласования перепланировки в МФЦ примут как от собственника квартиры, так и от его доверенного лица. После прохождения процедуры согласования в жилищной инспекции, МФЦ передаст собственнику или его доверенному лицу распоряжение с разрешением на перепланировку.

Многофункциональный центр (далее МФЦ) – организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» (в том числе в электронной форме). МФЦ действу ют согласно закону N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 27 июля 2010 г.

Как оформить перепланировку квартиры в БТИ, МФЦ или через Госуслуги: сколько это стоит

  1. Собрать и подать необходимые бумаги. По закону решение выносится в течение 45 дней с момента подачи документов.
  2. Получить разрешение на проведение работ.
  3. Осуществить задуманные изменения в квартире.
  4. Обратиться в жилищную инспекцию. Работники организации проведут осмотр и утвердят выполненные работы.
  5. Получить от инспекторов акт выполненных работ.
  6. Заказать «свежий» технический паспорт на жилище. Предоставив при этом копии следующих документов: проекта, разрешения на работы и акта.
  7. Подать заявление на внесение изменений в кадастровый учет. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату или МФЦ. На оформление документа уйдет 5 дней.
  8. Получить измененное свидетельство на собственность жилого помещения.
  1. Сначала необходимо получить технический паспорт на жилище. Заказать его можно в любой из организаций: БТИ, МФЦ, портал Госуслуг. Срок получения 2 недели.
  2. Документ, подтверждающий право на собственность, или договор социального найма.
  3. Справка о составе семьи. Ее можно получить в паспортном столе ЖЭУ или ТСЖ своего района.
  4. Письменное разрешение всех членов семьи, даже отсутствующих.
  5. Проект или эскиз переустройства помещения.

Перепланировка квартиры через МФЦ

Если работы затрагивают части общего имущества многоквартирного дома, придется также получить согласие от всех собственников, проживающих в доме. После того, как все документы будут получены, можно подготовить нужный пакет документов и отправиться в МФЦ, чтобы подать документы.

Многофункциональные центры (МФЦ) или центры «Мои документы» стали важным звеном в отношениях между гражданами и государственными органами. В одном месте, у одного окна, можно провести несколько важных процедур без лишних ожиданий и длинных очередей к разным кабинетам.

Можно ли оформить перепланировку квартиры в МФЦ

  • оригиналы документов, утверждающие права собственности, либо оригинала договора о социальном найме;
  • технический проект, полученный в Бюро Технической Инвентаризации;
  • эскиз, показывающий изменения;
  • составленное заявление в стенах Многофункционального центра, либо заранее.
  • передача документов от собственника недвижимости, либо от его доверенного лица в многофункциональный центр;
  • перенаправление полученного от клиента пакета документов в Жилищную Инспекцию;
  • процесс согласования проекта в Жилищной Инспекции;
  • передача согласованных документов клиенту или его доверенному лицу, в отделении многофункционального центра (распоряжение, разрешающее перепланировку).

Список документов для перепланировки квартиры при подачи в МФЦ

Когда жилое помещение используется на условиях социального найма (не приватизирована и принадлежит муниципалитету или госструктурам), то необходимо предоставить справку о составе семьи и письменное согласие всех нанимателей, зарегистрированных по данному адресу.

При отрицательном решении должны приводиться ссылки на нормативные положения, которые ограничивают возможность перепланировки. В случае несогласия с вынесенным решением его допустимо обжаловать, выдвигая встречные доводы по существу проблемы. При положительном результате приступают к ремонту и перепланировке квартиры в соответствии с предложенным проектом.

Инструкция узаконения перепланировок квартиры: самовольной и еще не сделанной

Если нет документов, подтверждающих право собственности на квартиру, то подойдет и договор основания. Договор основания — это документ, на основании которого имеется право собственности на квартиру. Этим документом может быть: договор купли-продажи квартиры; договор передачи; свидетельство о наследстве; договор ренты или инвестирования;

Если же вам некогда заниматься оформлением перепланировки или вы у не уверены, что справитесь, советую обратиться за услугой. За подробностями обратитесь к нашему онлайн юрист-консультанту. Также он бесплатно проконсультирует. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Ссылка на основную публикацию