Приватизировать квартиру через мфц

Как проходит приватизация квартиры через МФЦ и Госуслуги? Какие необходимо предоставить для этого документы

Далее в поиске услуг необходимо найти «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом», выбрать там необходимую услугу. Можно пройти по пути «Главная – Каталог услуг — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» и выбрать в услугах необходимую вам.

Многие говорят о минусах и плюсах в собственности квартиры, но всё это не важно, перед одним факто – ваше жильё всегда будет вашим, а не приватизированная квартира это туман в ваших руках. Закон о приватизации вышел ещё в 1991 году, но с тех пор ещё более двадцати процентов людей не взяли в собственно то, что принадлежит именно им.

Приватизация квартиры через МФЦ: документы и сроки

  • Ордер или договор соц. найма. Данные документы подтверждают права граждан на проживание в квартире и пользование ею. Если до 1.03.2005 г. квартира выдавалась в соц. найм, необходимо было оформлять ордер. А после данной даты уже договор соц. найма. В одном городе, регионе предоставление договора соц. найма является необязательным (Самара и Москва), а в других напротив, обязательным (Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург). Одни регионы при выдаче квартиры по ордеру требуют перед приватизацией оформление договора соц. найма, другим достаточно наличия лицевого счета или ордера. Поэтому необходимо заранее проконсультироваться перед подачей заявления.

Участие в приватизации гражданина, отбывающего наказание в тюрьме, требует предоставление приговора и справки об отбывании этого наказания. В случае отказа от участия этот гражданин должен написать отказ в письменном виде. Затем он заверяется начальником исправительного учреждения. Если человек из тюрьмы уже вышел, потребуется справка об освобождении.

Приватизация квартиры через МФЦ

Приватизировать квартиру через МФЦ на сегодняшний день довольно просто. Такая процедура значительно экономит время. Преимуществом обращения в многофункциональный центр является получение различного вида услуг в одном месте, то есть МФЦ выступает посредником между населением и государственными инстанциями.

Для обращения необходимо выбрать подходящий вам офис и приехать туда. В организации предусмотрена электронная очередь. Достаточно выбрать необходимую услугу на терминале, получить талон и ожидать вызова специалиста. В крупных городах это может занять много времени, так как многофункциональные центры становятся все более популярными, что приводит к образованию там очередей. Чтобы этого избежать, можно записаться на прием с помощью интернета. Нужно лишь зайти на официальный сайт центра, выбрать офис, дату и удобное для вас время.

Рекомендуем прочесть:  Образец дополнительного соглашения где прописана ответсвенность за неразглашения персональных данных

Квартира как среда обитания

В середине февраля с. г. Госдумой принято решение продлить срок бесплатной приватизации квартир ещё на два года, т.е. до марта 2015 года. Население восприняло это с воодушевлением. Ажиотаж в громадных очередях немного поубавился. Многие, стоящие в ней, спрашивают, а можно ли приватизировать квартиру через Интернет? Ведь сейчас многие услуги, в том числе и в системе ЖКХ, можно совершать и оплачивать в электронном виде. Спешим обрадовать продвинутых пользователей всемирной паутины — приватизация квартир через Интернет возможна. Правда, пока ещё только в Москве.

Эта услуга появилась в столице в самом конце прошлого года. Вначале воспользоваться ею, и приватизировать квартиру через Интернет, можно было только одиноко проживающим. Однако с 7-го февраля Департамент информационных технологий правительства Москвы распространил эту услугу и на семейных заявителей. В данный момент данным сервисом могут воспользоваться семьи, все члены которых проживают в столице с рождения или с 1991 года.

Условия приватизации через МФЦ

Первый шаг при осуществлении приватизации квартиры – обращение в отделение многофункционального центра по месту нахождения жилплощади (в этот момент нужно прихватить с собой паспорт и договор социального найма). При первом визите потребуется написать заявление на получение услуги. В качестве заявителя может выступать любой жилец, зарегистрированный в квартире. Присутствие остальных лиц на этом этапе не обязательно.

Непосредственно в уже сам момент сдачи документов в МФЦ должны будут присутствовать все жители приватизируемой квартиры (в том числе и дети старше 14 лет). Посетить центр они должны все вместе одновременно. Каждый из них должен предъявить паспорт и расписаться под заявлением, тем самым выразив свое согласие на приватизацию.

Правила приватизации квартиры через МФЦ

  1. Техпаспорт квартиры – от 1500 рублей.
  2. Доверенность на приватизацию – от 500 рублей.
  3. Госпошлина за оформление договора – 1000 рублей.
  4. Госпошлина за Свидетельство – 2000 рублей.
  5. Выписка из ЕГРП – 200 рублей.
  6. Справки о прописке и неучастии в приватизации – от 500 рублей.

Все дальнейшие действия сотрудника МФЦ, осуществляющего процесс, происходят на основании выдаваемой ему доверенности. Этот документ позволяет получать сведения, справки и выписки, необходимые для процедуры. Доверенность специальной формы оформляется у нотариуса.

Особенности приватизации квартиры через МФЦ

Понадобятся также справки о неиспользовании права на приватизацию, которые нужно оформить заблаговременно. Если прописка началась до 1991 года, справка не потребуется. В том случае, когда прописка менялась, справка нужна в обязательном порядке (читайте о правах на повторную приватизацию).

Рекомендуем прочесть:  Путевой Лист На Директора В 2020 Году

Для подачи заявления в МФЦ не обязательно посещать лично данную организацию. В настоящее время сделать это можно дистанционно через портал Госуслуги. Для начала нужно зарегистрироваться на портале и получить пароль и логин для доступа.

Порядок приватизации квартиры через МФЦ

  • гражданин подготовил неполный пакет документации;
  • специалисты государственного органа обнаружили несоответствие в договоре найма;
  • квартира входит в состав специального жилищного фонда;
  • приватизируемое помещение не принадлежит муниципалитету;
  • гражданин уже ранее принимал участие в приватизации.

Подача заявления на приватизацию через МФЦ осуществляется бесплатно. Однако человек должен быть готов к тому, что затрат потребует подготовка некоторых документов, необходимых для приватизации. Их точная стоимость зависит от региона, в котором будет осуществляться оформление. Примерный перечень затрат имеет следующий вид:

Приватизировать квартиру в Москве можно будет через МФЦ

Соответствующее постановление подписал мэр Собянин. Предоставление отдельных госуслуг с 1 августа будет осуществляться только через МФЦ, а в районах, где их нет, выдача документов и прием запросов будет осуществляться в прежнем режиме. Добавим, по программе столичного правительства в ближайшие годы МФЦ должны появиться в каждом районе города.

Самые бюджетные московские комнаты, сдаваемые в аренду, находятся в районе метро «Саларьево», в пределах МКАД – у метро «Борисово», а самые дорогие – у «Пушкинской». Это выяснили специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР», составив соответствующий рейтинг. Также они заметили, что в среднем по городу проживание в коммуналке стало дешевле на 1,8% за последние полгода, с ноября 2020. Ценники на комнаты у самых дешевых станций, расположенных недалеко от МКАД, снизились на 3,3%, зато комнаты в центре подорожали на 0,9%.

Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — список актуален на 2020 год

Поэтому перед подачей, советуем обратиться в учреждение, которое принимает документы для оформления приватизации, и проконсультироваться. Например, в Москве это только МФЦ (в любое отделение). Оттуда сотрудники сами отправляют документы в Департамент городского имущества. В Санкт-Петербурге – в любое отделение МФЦ или сразу в районный СПб ГБУ «Горжилобмен» (Райжилобмен). В Новосибирске – в МКУ «Городское Жилищное Агентство» или в МФЦ. В Екатеринбурге и Самаре — в БТИ или в МФЦ. В Краснодаре только в МФЦ. В Нижнем Новгороде – в Нижегородское жилищное агентство или в отдел агентства.

Тем, кто решил не участвовать в приватизации квартиры и становиться будущими собственниками квартиры, необходимо оформить отказ. В Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариально заверенный. В других же городах заверять отказ у нотариуса не обязательно, его составят сами сотрудники учреждения, которое принимает документы на приватизацию. Надо будет его все лишь подписать при подаче документов. Подробно читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию