Регистрация жилищной собственности

Пошаговая инструкция при регистрации права собственности на недвижимость

Если достоверность представленных документов не вызовет никаких вопросов, и не будут затребованы дополнительные справки и документы, на руки заявителю на регистрацию выдаётся расписка в том, когда и какие документы приняты с их перечнем, а также указывается дата выдачи свидетельства о праве собственности.

Как уже отмечалось выше, вопросами регистрации ведает Росреестр. И на все вопросы, связанные с этим можно получить ответ именно в территориальных отделениях Росреестра. Документы на регистрацию нужно подавать в тот отдел, к территории которого относится регистрируемый объект недвижимости.

Основания возникновения, порядок оформления и регистрации права собственности в ЖСК на квартиру

В ЖСК право собственности возникает только потому, что так предписывает закон и по причине одного-единственного события — полной выплаты пайщиком своего паевого взноса. Но это ни в коем случае не означает, что регистрация права собственности не нужна. Она нужна, более того, необходима обязательная регистрация, согласно статьи 219 ГК РФ, но сам момент возникновения собственности не зависит от регистрации. А зависит только от одного документа — справки, что паевой взнос выплачен до конца.

Если в законном браке была приобретена квартира ЖСК, собственность будет принадлежать по закону обоим супругам и считаться совместной. Если предстоит развод и раздел имущества, то один из супругов, который не является членом кооператива, может на законных основаниях претендовать на свою долю в квартире. Этот вопрос можно решить, как мирным путем, так и через судебные инстанции.

Жилищное право России

Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция РФ, ГК РФ, Закон о государственной регистрации, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты России.

В отношении наиболее распространенных договоров — купли- продажи и мены недвижимости действует правило, закрепленное в ст. 551 ГК РФ, в соответствии с которой предусматривается регистрация только перехода права собственности, регистрировать договор не нужно, он является действительным с момента его подписания. Однако до недавнего времени обязанность регистрации договоров купли-продажи и мены жилого помещения (п. 2 ст. 558 ГК РФ) распространялась как на договор, так и на переход права собственности, но не подлежит применению к договорам, заключенным после 01.03.2013 (Федеральный закон «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Что такое право собственности в ЖСК? Основание возникновения, регистрация и порядок оформления такого права

Но если жилье покупала супружеская пара, тогда имущество будет общим. При разводе даже тот из супругов, кто не состоял в сообществе, имеет полное и неотъемлемое право на владение частью жилья. Как правило, все эти вопросы решаются мирно, либо через суд и исковое заявление о признании права собственности на квартиру в ЖСК.

На этом нюансы, касающиеся супружеских отношений, не заканчиваются. Если доля паевого взноса была внесена частично до заключения брака, а полное погашение произошло уже в браке, то при разводе каждый из супругов получает долю в соответствии с внесенными средствами. А вот детей из кооперативной квартиры выселить не получится ни при каких обстоятельствах. Этот нюанс прописан в 31 статье ЖК Российской Федерации.

Новые правила регистрации жилых помещений

Тем не менее, не стоит путать и отождествлять между собой понятия «заключение договора» и «возникновение права». Тем более, что право на имущество по-прежнему возникает именно с момента внесения записи о регистрации права в Единый государственный реестр права (далее — ЕГРП). Что же тогда изменилось? По сути дела произошла долгожданная всеми отмена двойной регистрации: регистрации сделки и регистрации права. Теперь регистрации подлежит только право. И, конечно, немаловажным оказался тот факт, что физические лица теперь уплачивают госпошлину на 1000 рублей меньше, при регистрации, к примеру, перехода права собственности на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи. Это, согласитесь, вполне заслуживает одобрения.

  1. Вы можете лично подать заявление о государственной регистрации и другие необходимые документы, обратившись в многофункциональные центры города Москвы (далее — МФЦ). Со списком этих центров можно ознакомиться в интернете по адресу: https://pgu.mos.ru/ru/mfc/. Там же, кстати, можно найти подробную информацию о том, как проехать в нужный вам МФЦ, их телефоны и режим работы. Однако, предварительно записаться в МФЦ, как это можно было сделать раньше через сайт Росреестра, к сожалению, могут не все. На новом портале: https://pgu-new.mos.ru, который находится в режиме бета-тестирования, записаться on-line возможно только по месту регистрации, а в списке представлены пока не все районы. Например, мой район, «Донской» отсутствует, а другие районы ЮАО оказались для меня не доступны. Но нет ничего невозможного. Документы можно подать и без предварительной записи — в порядке «живой очереди», а так же, по словам специалистов МФЦ, два центра в Москве продолжают прием по записи. Это МФЦ районов — Чертаново Центральное и Красносельский.
  2. Можно отправить нотариально заверенные документы письмом с описью вложения и уведомлением о вручении через почту в ваш территориальный отдел Росреестра.
  3. Как уже говорилось выше, это можно сделать в электронном виде.
Рекомендуем прочесть:  Градостроительный план земельного участка где получать

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Вопрос об оформлении жилого помещения в собственность встаёт перед каждым человеком, который покупает новое жильё. Квартира — это недвижимое имущество. Переход права или вновь полученное право при совершении таких сделок, как обмен, дарение, купля-продажа, необходимо зарегистрировать в едином реестре государственного органа.

  1. Договор купли-продажи. Сюда следует отнести не только договор на приобретение жилья на вторичном рынке, но и оформление бумаг со строительной компанией, когда квартира приобретается в кооперативе, или оформление с соинвестором — покупка недвижимости в новостройке. Оформляется при покупке квартиры.
  2. Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.
  3. Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. Бланк можно получить у специалиста регистрационной службы.
  4. Акт приёма-передачи недвижимого имущества. Оформляется в произвольной форме сотрудником Бюро Технической Инвентаризации.
  5. Экспликация и план квартиры. Необходимо получить в БТИ.
  6. Квитанция об уплате госпошлины. Можно произвести оплату в любом отделении банка, а квитанцию на уплату необходимо получить у специалиста УФРС.
  7. Доверенность, заверенная у нотариуса. Данный документ необходим, если процессом оформления бумаг занимается не сам владелец квартиры, а его представитель.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

  1. лицо, указанное в качестве собственника, не является таковым;
  2. подачу документов и заявления осуществило ненадлежащее лицо;
  3. при наличии противоречий между существующими и заявленными требованиями;
  4. предоставление неполного перечня документов, необходимых для регистрации;
  5. предоставление фальшивых бумаг или документов с недостоверной информацией;
  6. форма и содержание документа не соответствуют правилам оформления, установленным законодательством страны;
  7. предоставленная документация подписана неуполномоченным лицом;
  8. предоставленные документы в качестве основания регистрации признаны недействительными или несоответствующими закону;
  9. для регистрации предоставлен другой договор участия в долевом строительстве с тем же объектом недвижимости;
  10. имеются сведения об ограничении распоряжения объектом недвижимости (арест, залог и т.д.);
  1. Паспорт заявителя. Без документа, удостоверяющего личность, бумаги не примут к регистрации.
  2. Доверенность, если заявитель действует через третье лицо. Она оформляется в нотариальной конторе и содержит указание на право подачи документации в Росреестр и получения результата.
  3. Согласие на реализацию имущества от второй половинки, если недвижимость была приобретена в период брака.
  4. Разрешение органов опеки, если собственником является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
  5. Письменный и нотариально заверенный отказ от покупки других сособственников, если недвижимость находится в общедолевой собственности.
  6. Кадастровая документация (паспорт и план).
  7. Выписка из реестра о праве собственности.
  8. Документ, свидетельствующий о поступлении в собственность недвижимости (дарственная, решение о передаче квартиры в собственность, договор ренты и т.д.).
  9. Чек об оплате пошлины за регистрацию.
  10. Заявление о проведении регистрационных действий. Бумага оформляется заявителем в присутствии сотрудника принимающего органа. Если документы направляются почтой, то подпись в заявлении заверяется нотариусом.
Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи квартиры с несовершеннолетним собственником

Оформление дома в собственность (частный, жилой, дачный)

Эта компания занимается юридическими вопросами в сфере частного жилищного строительства. В ней работают не только юристы, но и специалисты в области кадастра, геодезии, картографии. Все они в комплексе готовы оказать услуги по оформлению дома и земельного участка в собственность клиента.

Все, кто не прошел проверку в Росреестру, не имеют полноценных прав на свое жилье, юридически оно им не принадлежит. Такой человек не имеет права совершать никакие операции с домом: ни продать, ни подарить и тем более передать его по наследству он не сможет.

Государственная регистрация права собственности на квартиру

Как правило, такие вопросы решаются только в судебном порядке. Основываясь на современной судебной практике, можно сказать, что суд удовлетворит иск о государственной регистрации права собственности для лица, которому продавец передал во владение данное имущество (ст. 398 ГК РФ). Все остальные покупатели имеют право требовать в судебном порядке от нечестного продавца возмещения убытков, которые возникли в результате неисполнения заключенного договора купли-продажи.

  • заявление установленного образца;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины за государственную регистрацию;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • выписка из БТИ с подробным планом регистрируемого помещения;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • заверенное у нотариуса заявление супруги/супруга о согласии на совершение данной сделки, или заявление, подтверждающее, что лицо не состоит в браке;
  • правоустанавливающие документы, которые подтверждают наличие у продавца (дарителя, наследодателя и т.д.) права собственности на данную квартиру, возникшие ранее (например, это может быть выданное ранее удостоверение о государственной регистрации права собственности или другие правоустанавливающие документы);
  • документ, подтверждающий переход права владения на регистрируемую квартиру (например, договор дарения, мены, купли-продажи и т.д.), при этом договор должен быть зарегистрирован в регистрационной службе.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

  1. лицо, указанное в качестве собственника, не является таковым;
  2. подачу документов и заявления осуществило ненадлежащее лицо;
  3. при наличии противоречий между существующими и заявленными требованиями;
  4. предоставление неполного перечня документов, необходимых для регистрации;
  5. предоставление фальшивых бумаг или документов с недостоверной информацией;
  6. форма и содержание документа не соответствуют правилам оформления, установленным законодательством страны;
  7. предоставленная документация подписана неуполномоченным лицом;
  8. предоставленные документы в качестве основания регистрации признаны недействительными или несоответствующими закону;
  9. для регистрации предоставлен другой договор участия в долевом строительстве с тем же объектом недвижимости;
  10. имеются сведения об ограничении распоряжения объектом недвижимости (арест, залог и т.д.);
  • 7 рабочих дней с момента принятия документов Росреестром;
  • 9 дней, если подача документации осуществлялась через МФЦ;
  • 10 дней, если производится одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация;
  • 12 дней, если заявление и бумаги подаются через МФЦ для постановки на кадастр и госрегистрацию;
  • 5 рабочих дней, если регистрация и постановка на кадастр осуществляются по решению суда, вступившего в законную силу;
  • 3 рабочих дня, если заключение сделки происходило через нотариальную контору;
  • 1 рабочий день, если документация поступила в электронном виде, а сделка заключалась у нотариуса;
  • 5 рабочих дней, если бумаги подаются через МФЦ, а сделка заверена в нотариальной конторе.
Ссылка на основную публикацию