Телефонный разговор с коллектором

Как общаться с коллекторами

Финансовые обязательства – это сложная система взаимодействий между кредитором и должником. К сожалению, многие, когда берут деньги в долг, не до конца понимают, какие могут наступить последствия в случае просрочки и невозвращения кредитов. Но даже если такая ситуация произошла, не стоит отчаиваться и впадать в панику. На вас давят, требуют заплатить штрафы и пени. Как правило, такие мероприятия проводят специализированные организации. Как общаться с коллекторами правильно и защитить свои законные права? Постараемся изучить все нюансы.

Непогашенные кредиты и штрафные санкции, невозможность оплатить просрочки – наверняка многим знакома такая ситуация. Банки передают вашу задолженность коллекторам, и начинается настоящая «травля». Вам звонят, пишут и подстерегают в самых неожиданных местах. Человек попадает в ловушку и не знает, как действовать. Очень часто такое давление оказывается весьма эффективным, и должник платит не только кредит, но и баснословные штрафы. Все дело в том, что многие не знакомы со своими законными правами и поэтому не знают, как общаться с коллекторами. А «вымогатели» этой ситуацией отлично пользуются. Но выход есть! Необходимо знать закон, и тогда диалог станет намного проще и продуктивнее.

АДВОКАТСКИЕ ТАЙНЫ

Просмотрел всего лишь один ваш ролик,и сразу же подписался на канал.объяснили доходчиво и логично.сегодня же коллекторам НСВ продиктую все ст. что они должны и как.а то эти клоуны кроме как почему не оплачиваете,больше никак не реагируют). Есть один вопрос конечно у меня.в общем закончился срок потребительского кредита,осталась не до плачена небольшая сумма.Банк названивал пока я им не заявил,что срок договора истёк и на каком основании они вообще требуют с меня деньги.Если уж на то пошло то банк должен был составить со мною дополнительный договор об уплате данной суммы. После этого звонки прекратились. Прав ли я?

Сказать честно — не впечатляет. Я ролики и записи этого товарища (должника) уже не раз встречал в интернете. Долго что-то жевал про «не скажу». В принципе, если делать нечего — то можно дурака повалять. А так, разговор, красная длительность которому 20 секунд длился 10 минут. Предупредил, что говорить не будешь и заканчивай разговор. Коллектор тоже бестолочь — звонит по телефону, который давно установлен как телефон должника, должник подтверждает, что это он, ну и решай тот вопрос, ради которого звонил — про возврат долга. А так — 10 минут уговаривала назвать дату рождения. А тому коллектору под смелыми буквами НСВ скажу — против лома нет приёма, если нет другого лома. Вы все смелые, пока втроём против одного (лучше — женщины). А самые эффективные коллекторы никогда кулаками не машут.

Как правильно общаться с коллекторами по телефону

Правило 5. Ни в коем случае не предоставляйте личную информацию. Это же касается и любых сведений о ваших близких. К числу таких сведений относятся данные о месте работы, о величине и порядке начисления заработной платы, данные о вашем имуществе и имуществе членов семьи и так далее. Вообще, чем меньше вы предоставите информации коллектору, тем меньше рычагов воздействия на вас у него будет.

Правило 1. В любом случае сохраняйте хладнокровие и спокойствие. Вывести вас из состояния равновесия и, пользуясь вашей эмоциональной неустойчивостью, заставить совершать ошибочные или неверные действия – это одна из основных задач работников коллекторских агентств. Разговор на повышенных тонах, оскорбления с вашей стороны и другие подобные проявления эмоциональности подскажут коллектору, что он близок к достижению своей цели.

Рекомендуем прочесть:  Размер 2 Пенсии Военного Пенсионера

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону: полное руководство

Статья, совершенно неприменимая к обычным потребительским кредитам. Сумма задолженности для привлечения к ответственности физических лиц, согласно ее содержанию, составляет не менее 1,5 млн. рублей. Обратиться в суд на этом основании имеют право только сотрудники ФССП РФ.

В первые секунды звонка взыскатели всегда пытаются установит личность взявшего трубку. Если при этом сам коллектор отказался представиться, вы имеете полное право не называть свое имя и закончить звонок. Обязанность сотрудника службы взыскания предоставлять должнику полную информацию о его должности и контактных данных перед началом разговора закреплена в ФЗ-231.

Как разговаривать с коллекторами и коллекторскими агентствами

При визите к должнику коллекторы обязаны предъявлять документы, подтверждающие право требования и личность визитёра. В таких случаях должникам не следует забывать, что пускать «дорогих гостей» на порог квартиры вовсе необязательно, поскольку неприкосновенность жилища пока ещё гарантируется Конституцией РФ.

Теперь мой долг вырос до 1100 рублей и меня достают коллекторы. Сразу им сказала, согласна оплатить, но пусть приходит судебный пристав, а коллектора в дом не пущу. С участковым грозились навестить — участкового впущу, а коллектора — нет. Естественно, родственников по месту прописки достали (хотя им сразу было объяснено, что там не живу), угрожали воздействовать через соседей, друзей (где они их найдут?-в соц сетях?).

Как разговаривать с коллекторами по телефону

На все доводы, попытки убеждения надо давать один ответ – встретимся в суде. На момент разговора с представителем фирмы по выбиванию догов у вас наверняка накопились огромные штрафы. В суде их, конечно, не отменят полностью, но скостят примерно половину – факт, а незаконным взыскателям придется отдать все.

Закона, регламентирующего работу коллекторов, еще не издали. Попытки – да, были, но консенсуса в этом вопросе Правительство, общественные организации, правовые структуры, заинтересованные лица не достигли. По сути, они являются самозванцами, но даже на них распространяются другие правовые нормы, действующие на территории РФ. Как правило, коллекторы отлично владеют юридической наукой, знают Гражданский Кодекс, знакомы с нормами Закона о защите прав потребителей, не говоря об Уголовном Кодексе.

Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу или кредиту

  1. В переданном коллекторскому агентству кредитном договоре человек, которому звонит коллектор, выступает в качестве поручителя. В данном случае коллектор имеет полное право звонить и напоминать поручителю об имеющейся задолженности, ведь поручитель выступает гарантом того, что кредитор или его агент, каковым является коллекторское агентство, получит обратно выданные в кредит заемщику средства. Если неплательщика можно найти, то следует самостоятельно потребовать от него уплаты задолженности «по дружбе» или через суд. Относительно коллекторов в данном случае можно сказать, что их обращение к поручителю вполне законно;
  2. В переданном коллекторам договоре человек, которому звонят, выступает просто в качестве контактного лица — знакомого, соседа, родственника. В данном случае коллекторы вправе что-либо требовать от этого человека, только если он вступил в права наследства человека, бравшего денежные средства по данному кредитному договору. В противном случае звонки коллекторов, особенно при предъявлении ими требований по уплате долга, можно расценивать как вымогательство. Кроме того, коллекторское агентство и банк, передавший ему кредитный договор со всеми указанными в нем данными, можно привлечь за нарушение федерального закона «О персональных данных».
  3. Договор, переданный коллекторскому агентству, к человеку, которому звонят, не имеет никакого отношения. В этом случае необходимо прояснить ситуацию, выяснив, кто является заемщиком по данному кредитному договору, где был взят этот займ, как номер телефона мог оказаться указанным в договоре и всю возможную информацию. Далее необходимо взять в банке-кредиторе справку о том, что человек, которому коллекторы звонили, не имеет задолженности в данном банке и отправить копию этого свидетельства в сам банк-кредитор и в коллекторское агентство вместе с заявлением об ошибочном использовании телефонного номера и прочих данных.
Рекомендуем прочесть:  Если оферент не исполнил свои обязательства—

Если все-таки не повезло и коллекторы стали донимать своими звонками, то нужно расписать для себя правильную схему общения с ними. Надеяться, что рано или поздно звонки прекратятся, не стоит. Общаясь с представителем коллекторского агентства, нужно четко понимать с кем ведется беседа. Для этого после включения записи разговора собеседнику необходимо задать вопросы о:

Как разговаривать с коллекторами по телефону

Вы имеете полное право потребовать, чтобы разглашение Вашей кредитной тайны прекратилось, а также можете подать на коллекторов в суд и потребовать взыскать с них моральную компенсацию за причиненные Вам неудобства. Если Ваших знакомых или родных уже тали доставать коллекторы, которые часто звонят и расспрашивают о Вашем долге, они также имеют полное право подать заявление с просьбой прекратить подобные действия и удалить их номер телефона из базы коллекторов. Заявление следует подавать в отделение того банка, в котором заемщик брал кредит или непосредственно коллекторам, если их действия не пресекутся, они так же смело могут подать иск в суд и также потребовать моральную компенсацию.

Если уже явно видно, что коллекторы начали действовать противозаконно, например, угрожают Вам, преследуют, разглашают Вашу кредитную тайну и звонят Вашим близким, портят имущество и т.п., в первую очередь успокойтесь. Нарушая закон, они сами «роют» для себя «яму». Вы имеете полное право добиваться законного отношения к себе, а за нарушение закона требовать моральную компенсацию.

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Так например мало кто из пользователей кредитных банковских продуктов знает, что 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», который наделяет заемщиков и кредитные организации новыми правами и обязанностями, защищая интересы должников, и в то же время защищает банки от недобросовестных заемщиков.

В любом случае, помните, задача коллектора получить от вас деньги, для чего он будет всячески выводить вас из равновесия и зоны комфорта, провоцируя на скандал. Сотрудники коллекторских агентств прекрасно подготовлены и имеют в арсенале множество психологических приемов, которыми обязательно воспользуются во время личной встречи и телефонных разговорах с должником, обязательно имейте это в виду и постарайтесь быть готовым к психологическому прессингу.

Как правильно общаться с коллекторами

  • всегда записывайте разговор;
  • если коллектор не представился, попросите представиться, назвать свою должность и компанию, сотрудником которой он является;
  • когда просят предоставить какую-либо информацию о себе и своих родственниках, ни в коем случае это не делайте. Вы имеете законное право ничего не говорить;
  • если вам угрожают, а вы записываете разговор, не говорите об этом, а молча запишите все угрозы и обратитесь с этим доказательством в полицию и, желательно, в прокуратуру;
  • вы можете в любой момент завершить разговор, если чувствуете, что на вас давят или провоцируют;
  • если вас пугают отъёмом имущества, не переживайте, это ложь, у коллекторов нет на это прав;
  • если звонят в период с 23:00 до 6:00, либо отключайте телефон на это время, либо запишите разговор и обратитесь в правоохранительные органы.

Многие горе-заёмщики волнуются при разговоре с коллектором, поскольку считают себя отчасти виноватыми перед ним. Некоторые, наоборот, считают, что коллекторы не имеют никаких прав вообще. Чтобы правильно разговаривать с коллекторами по телефону, чувствуя себя уверенно, сначала нужно узнать их права и обязанности.

Ссылка на основную публикацию