Военнослужащие право на жилище

Формы реализации военнослужащими права на жилище на современном этапе: проблемы и перспективы

Основной из них заключается в том, что размер социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, определяется исходя из ежеквартально утверждаемой Минстроем России средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте РФ. Так, соответствующие показатели на III квартал 2020 года составляют в г. Москва 90 400 рублей, г. Санкт-Петербург 62 228 рублей, в Приморском крае 48 53280 рублей, в Хабаровском крае 47 214 рублей. Для сравнения, по сведем риэлтерских агентств средняя рыночная стоимость жилой недвижимости на вторичном рынке Хабаровска на август 2020 составляет 67,7 тысяч рублей за м2 .

Право на жилище военнослужащих

В таком же порядке и размере в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» решается вопрос о выплате органами местного самоуправления указанной денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), имеющим общую продолжительность военной службы десять лет и более, при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок.

Военнослужащие право на жилище

Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием военнослужащих осуществляется в соответствии с ЖК РФ, Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе и ведомственными.

Статья 15

17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Статья 15

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 15

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Военнослужащие право на жилище

Наниматель обязан своевременно вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги) по утвержденным в установленном порядке тарифам с учетом льгот, установленных ему (членам его семьи) законодательством РФ. Наниматель и члены его семьи обязаны бережно относиться к предоставленному служебному жилому помещению и его оборудованию, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого помещения, а при освобождении помещения в установленном порядке сдать его в надлежащем состоянии по акту передачи служебного жилого помещения. Наниматель обязан освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы (с военной службы), по истечении срока действия договора найма и в иных случаях, определенных законодательством РФ. Наниматель несет отве��ственность по обязательствам, вытекающим из договора найма, в порядке, предусмотренном законодательство�� РФ. Наниматель и члены его семьи имеют другие права и несут иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии сотрудников (военнослужащих), а также договором найма. Военнослужащий, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший военную службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Рекомендуем прочесть:  Подарить или продать квартиру

Задайте вопрос дежурному юристу

Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в «порядке», которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Право на жилье военнослужащих

Ответ: На сегодняшний день вопрос обеспечения жильём военнослужащих стоит очень остро, так как свободных квартир для расселения практически нет, а строительство домов для данных целей происходит намного медленнее, чем прирост военнослужащих. которые претендуют на жильё. Военнослужащий.

Военнослужащие право на жилище

Наличие надлежащего жилья свидетельствует о достойном жизненном уровне человека, провозглашенном Всеобщей декларацией прав человека (ст. 25) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). Указанная норма инкорпорирована в Конституцию Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

О реализации военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, права на получение жилья в избранном месте жительства

Кроме того, Верховный Суд РФ считает, что указанное самостоятельное основание для нахождения в очереди на получение жилья (избрание места жительства при увольнении с военной службы, отличающегося от последнего места прохождения военной службы) не может быть реализовано теми военнослужащими, которые имеют в собственности жилые помещения, в том числе приобретенные в собственность в порядке приватизации. При этом квартирные органы обосновывают свое решение о снятии военнослужащего с учета нуждающихся в обеспечении жильем (исключении из Единого реестра военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений) невозможностью сдачи приватизированного военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, забывая о том, что до 1 марта 2020 года еще действует административный порядок обратной передачи («расприватизации») указанного жилья в государственную или муниципальную собственность. Кроме того, суды забывают о том, что при реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при помощи ГЖС, установлена обязанность сдать жилое помещение находящееся в собственности военнослужащего и членов его семьи. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (далее – Правила), утвержденные в развитие абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, прямо устанавливают это. Так, подп. «в» п. 16.1 Правил установлено что, гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, должно приниматься обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом из п. 16.2 Правил следует, что указанное требование о принятии обязательства об отчуждении принадлежащего жилого помещения, распространяется как на военнослужащих, так и на граждан, уволенных с военной службы, при реализации ими права на получение жилья в избранном месте жительства.

Рекомендуем прочесть:  Красный диплом педагогического университета зарплата

Военнослужащие право на жилище

Одним из направлений военной реформы является оптимизация структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых граждане проходят военную службу, в связи с чем произошло и продолжает происходить значительное сокращение личного состава указанных органов и организаций. В значительно большей степени это касается Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на современном этапе на пути формирования их нового облика (по терминологии политического руководства нашей страны). Наиболее острой проблемой при этом является удовлетворение жилищных потребностей увольняемых и уволенных военнослужащих. Остается острой и проблема обеспеченности жильем военнослужащих, проходящих военную службу, и членов их семей. Проводимые социологические опросы среди военнослужащих показывают, что жилищный вопрос доминирует среди других проблем, сопровождающих военную службу сегодня.

Законодательная база Российской Федерации

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу.

Статья 15

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие жилищное строительство, обязаны принимать и своевременно осваивать ассигнования, передаваемые из федерального бюджета целевым назначением на строительство жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также средства, выделяемые для этих целей Правительством Российской Федерации и органами военного управления, либо продавать им квартиры или индивидуальные жилые дома на льготных условиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Жилье военнослужащим

12. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Ссылка на основную публикацию