Возврат нового товара

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону

Согласно российскому законодательству, и товар низкого качества, и неподходящий потребителю по свойствам товар, можно заменить на аналогичный качественный другого размера, цвета, даже модели в ценовом диапазоне покупки. Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку.

В какие сроки возможен возврат товара

Срок гарантии следует считать со дня передачи вещи покупателю, если отсутствует документальное подтверждение этого события, то со дня выпуска изделия. Для сезонных изделий срок гарантии считается с начала соответствующего сезона с учетом климатической зоны, в которой проживает клиент. К примеру, для зимних товаров, приобретенных в летний период, этот срок в средней полосе России начнется с 1 ноября.

Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса

  • Прежде чем начинать эксплуатацию приобретенного товара, потребитель должен ознакомиться с его инструкцией и правилами работы, изложенными производителем в сопроводительной документации на товар.
  • В случае возникшей необходимости получить консультацию у продавца (изготовителя, исполнителя) о правилах и условиях эксплуатации товара.
  • Использовать товар только по его целевому назначению.
  • Во избежание негативных последствий при использовании товара – применять средства безопасности, предусмотренные инструкцией от производителя. В случае отсутствия таких положений в документации соблюдать разумные меры защиты, установленные для продукции подобного типа.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

  • обмена изделия на аналогичное, то есть той же марки, модели и артикула;
  • снижения цены и возвращения определённой части средств, которые были за товар уплачены;
  • обмена изделия на аналогичное, но произведённое другой компанией (с соответствующим перерасчётом);
  • бесплатного и незамедлительного ремонта или оплаты услуг по устранению недостатков;
  • возврата денег, переданных продавцу в качестве оплаты;
  • возмещения морального ущерба и убытков.
Рекомендуем прочесть:  Бизнес процессы юридического отдела

Возврат и обмен нового товара

Условия обмена купленного изделия учитывают тот факт, что при возвращении товара его качество будет на высоком уровне, а документация в виде чека и гарантийного талона сохранится. Даже если покупатель открывал купленное изделие, на нем не должно быть никаких изъянов. В случае обнаружения дефектов на предмете после покупки клиент имеет право:

Каков срок и условия возврата товара в магазин

Однако на практике эти нормы, как правило, не работают. Продавцы редко бывают склонны проявлять лояльность и добровольно принимать товары, продажа которых не подтверждена документально. Поэтому при отсутствии чека нужно быть готовым к необходимости отстаивать свои права в службе по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) или даже в суде.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

  • Недействительна указанная на упаковке годность;
  • Нарушена целостность продукции, что ухудшает ее характеристики;
  • Информационная составляющая о качестве и характеристиках изделия, является частично или полностью ложной;
  • Обнаружены заводские дефекты;
  • Недостатки, присутствующие в покупке были приобретены во время ненадлежащих правил хранения или доставки продавцом или поставщиком.

Возврат нового товара

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Возврат товара: права потребителя по закону и правила возврата товара в 2020 году

Здравствуйте. Действия продавца не правомерны. Соберите документы, включая чек, гарантийный талон и паспорт и обращайтесь к продавцу за возвратом денег за бракованный товар. В случае, когда вам не хотят возвращать деньги за некачественную колонку на гарантии, продавец все равно обязан принять товар и провести проверку качества. Если продавец даже после проверки качества колонки настаивает, что она испортилась по вашей вине, требуйте проведения экспертизы, при чем за счет продавца. В случае несогласия с результатами экспертизы, ее можно оспорить в судебном порядке. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. В случае игнорирования претензии продавцом, придется подавать исковое заявление в суде

Рекомендуем прочесть:  Какая зарплата будет в 2019 году у приемных семей в братске

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Возврат товара

  1. Вернуть можно только непродовольственный товар. Качественные продукты питания обмену и возврату не подлежат.
  2. Вернуть можно изделие, не подошедшее по габаритам, фасону, форме, цвету, размерам или комплектации, а также в том случае, если вы приобретали вещь для определенной цели, а она для этого не предназначена (например, если продавец не правильно объяснил вам технические характеристики покупки);
  3. Возвращать можно только товар, не бывший в употреблении. Он должен быть надлежащего вида и качества, на нем должны быть сохранены все ярлыки и пломбы.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

Поэтому предпринимателям, торгующим дистанционно, важно помнить об этом положении закона и вместе с товарным чеком, гарантией и другими документами, обычно сопровождающими товар, прикладывать информационный лист, разъясняющий потребителю сроки возврата товара.

Обмен или возврат товаров надлежащего качества

2. Обменять товар можно в течение 14 дней с момента покупки. На практике этот срок дается Вам для принятия окончательного решения. Например, Вы можете приобрести фаркоп (устройство для буксировки прецепа) в автомагазине не примеряя его к машине. После этого в течение 14 дней Вы в спокойной обстановке сможете все примерить и понять, подходит Вам товар или нет.

Срок и условия возврата товара в магазин

Согласно ч. 4 ст. 26-1 Закона «О защите прав потребителей», срок возврата может быть увеличен до трех месяцев, если покупатель не был письменно извещен продавцом о своем праве в 14-дневный срок вернуть товар. По сути, после покупки у каждого есть время на принятие окончательного решения о покупке.

Права потребителя при возврате товара

Выше мы обозначили ряд налагаемых законом ограничений на возврат товара надлежащего качества. Однако права покупателя также лимитируются особым перечнем изделий, которые в силу их эксплуатационных особенностей нельзя обменять из-за несоответствия по фасону, форме, цвету и т.д. Перечислим их:

Ссылка на основную публикацию