Банкротство субъектов естественных монополий

Содержание

Банкротство субъектов естественных монополий

Под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров, работ или услуг в условиях естественной монополии. Особенности банкротства предприятий- естественной монополии топливно-энергетического комплекса устанавливаются федеральным законом «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24 июня 1999г. №122-ФЗ. Под действие этого закона подпадают:

Банкротство субъектов естественных монополий

Как закреплено в ст.3 Федерального Закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г.) [1] естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Каковы условия для банкротства субъектов естественных монополий

Субъект естественной монополии представляет собой предприятие, специализирующуюся на производстве или продаже продукции в условиях монополии. Данный субъект может быть признан неспособным удовлетворить финансовые обязательства перед кредиторами в том случае, если они не были исполнены в течение полугода.

Банкротство субъектов естественных монополий

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен арбитражным судом до 5 лет на основании ходатайства внешнего управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплексом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по месту нахождения организации-должника, собрания кредиторов.

Рекомендуем прочесть:  Инстанция после кассации по гражданскому делу—

Банкротство субъектов естественных монополий

Если естественный монополист считает, что тарифы были изменены необоснованно, он может обратиться в суд с иском в соответствии с ч.5 ст.12 и ст.13 ГК РФ о признании недействительным акта государственного органа как несоответствующего закону, иным правовым актам и нарушающего права и охраняемые законом интересы субъекта.

Параграф 6

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротство субъектов естественных монополий

Особенности внешнего управления заключаются в следующем. Процедура может быть введена независимо от желания кредиторов. Для этого необходимо лишь ходатайство Минпромэнер-го РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления. В то же время срок внешнего управления может составлять до 5 лет. Сохранность единого производст

Банкротство субъектов естественных монополий

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 500 000 руб. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество кредиторов первой и второй очередей в соответствии со ст. 197 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Банкротство предприятий естественных монополий

Данное явление исследовал в 1838 году французский математик, экономист и философ Антуан-Огюстен Курно, приведший пример собственника источника, способного контролировать потребление воды населением, живущим ниже по течению. Дж. Милль в 1848 году определил разницу между искусственной и естественной монополией.

Банкротство субъектов естественных монополий

4. При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 195 настоящего Федерального закона.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявление на получение карты москвича для пенсионера

Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 197 Общие положения банкротства субъектов естественных монополий

4) в четвертую очередь — на непосредственно используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда.

Банкротство субъектов естественных монополий

В отношении должника-субъекта естественной монополии могут быть введены любые процедуры банкротства в соответствии с общими правилами. Каких-либо особенностей наблюдения и финансового оздоровления закон не предусматривает, хотя в ряде случаев эти особенности были бы необходимы. В частности, Закон не говорит ничего о гарантиях государства, в целях введения финансового оздоровления.

Банкротство субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

2. Предусмотрено дополнительное основание обязательного обраще­ния руководителя организации-должника в арбитражный суд с заяв­лением. Такая обязанность наступает, если на основании решения суда обращено взыскание на имущество, входящее в состав единого произ- водсгвенно-технологического комплекса организации-должника.

Банкротство субъектов естественных монополий

Закон о банкротстве предусматривает особое правило, в соответствии с которым арбитражный суд приостанавливает рассмотрение дела о банкротстве, если должником-субъектом естественной монополии до принятия судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен (тарифов) на товары (услуги, работы), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии. Рассмотрение дела о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти.

БАНКРОТСТВО СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Арбитражный суд принимает заявление о признании организации банкротом, если требования не погашены в течение шести месяцев. В отзыве организации-должника на заявление о признании ее банкротом необходимо указать задолженность потребителей, снабжение которых не подлежит ограничению или прекращению, потребителей, которые финансируются из бюджетов всех уровней, а также тех потребителей, поставки продукции которым осуществляются в соответствии с международными договорами РФ.

Ссылка на основную публикацию