Деловая репутация физического лица

Деловая репутация клиента

Качественное и продуктивное формирование репутации также не может игнорировать такой фактор, как репутация среди покупателей, клиентов, в целом, всех, кто воздействует с товаром с точки зрения потребления. Это наиболее сложный и непредсказуемый фактор, который можно удовлетворить в большинстве случаев, но не всегда. В мире не существует ни одной большой компании или конкретной организации, которые производили бы такой товар, которым были бы довольны 100% покупателей. Недовольство, которое , так или иначе влияет на репутацию, может быть вызвано чем угодно – низкое качество товара, дорогая стоимость, сложность в эксплуатации или просто плохое настроение клиента во время покупки. Как следствие, в наш век информации и интернета, негативный отзыв, влияющий на такой элемент, как деловая репутация человека, появляется в сети, и удалить его оттуда крайне проблематично.

Деловая репутация человека (гражданина)

Нарушение чести и достоинства в праве уголовном называется клеветой и регулируется ст.128.1 УК РФ. В качестве наказания за подобное преступление суды используют применение штрафов и обязательных работ в отношении осужденного. Удобно и то, что взыскать моральный вред и получить предписание на опровержение можно в рамках одного уголовного процесса, если указать эти требования при подачи заявления в суд. И даже, несмотря на кажущуюся незначительность наказания, не следует забывать, что злостное уклонение от исполнения наказания может привести осужденного к его пересмотру на реальный срок лишения свободы. Оскорбление в рамках административного судопроизводства регулируется ст. 5.61 КоАП РФ и карается несущественным штрафом.

Деловая репутация физического лица

К подобного рода сведениям относят утверждения о фактах или событиях, не имевших места в действительности в то время, к которому относятся оспариваемые данные. В силу прямого указания Закона обязательство по подтверждению истинности приведенных сведений лежит на Ответчике, то есть лице, занимавшемся распространением спорной информацию. Истцу же необходимо доказать факт распространения, а также порочащий характер сведений лицом, к которому был предъявлен иск.

Деловая репутация: ее суть и значение

Как следует из определения и характеристик деловой репутации субъекта хозяйствования , ее суть составляет престиж фирменного (коммерческого) наименования , торговых марок и других надлежащих субъекту нематериальных активов в среде потребителей товаров и услуг такого субъекта. Как отмечается в п. 5 Информационного письма Высшего хозяйственного суда Украины от 28 марта 2007 г. № 01-8/184 «О некоторых вопросах практики применения хозяйственными судами законодательства об информации» денежный эквивалент деловой репутации может быть выражен в форме гудвилла. Толковый словарь определяет гудвилл как условную стоимость деловых связей фирмы , ее престиж.

Рекомендуем прочесть:  Список документов необходимых для регистрации права собственности

Деловая репутация физического лица

Необходимо учитывать, что судебная защита деловой репутации даётся в случае, когда распространены недостоверные сведения о фактах (например, что ваша компания является банкротом, вы совершили административный проступок или преступление и т.п.). Эти сведения можно проверить.

Деловая репутация физического лица это

Согласно ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Разрешая споры о защите чести, достоинства и деловой репутации, судья должен руководствоваться ст.

Деловая репутация физического лица

В целом, судебная защита деловой репутации это молодой и относительно новый для нашей страны правовой институт, который становится всё более значимым. Этот факт можно связать с ростом деловой активности и экономическим развитием России. По всей видимости, в ближайшем будущем иск о защите деловой репутации станет обыденным явлением в правовой сфере.

Защита деловой репутации юридических лиц

Деловая репутация – одно из неотъемлемых условий успешной деятельности юрлица. Особая ее значимость закреплена на законодательном уровне. В разных нормативных актах устанавливаются правила, обеспечивающие защиту деловой репутации юридического лица. Статья 3.1 КоАП, к примеру, содержит предписание о том, что целью административной санкции не может быть причинение вреда репутации. В ст. 14 ФЗ № 135 запрещена недобросовестная конкуренция. В частности, не допускается распространение ложных, искаженных сведений о деловой репутации , способных причинить ущерб компании.

Защита чести и достоинства в суде

  • Признание равенства свобод на самовыражение и права на защиту доброго имени.
  • Установление круга заинтересованных лиц, которые вправе защищать честь гражданина после его смерти.
  • Определение порядка рассмотрения заявлений. Постановление Пленума о защите чести и достоинства гласит, что гражданин или юридическое лицо вправе требовать защиты чести и доброго имени, но не могут требовать публикации опровержения в любой желаемой газете. Решение суда – это тот документ, который восстанавливает права.
  • Установление ответчиков. Согласно документу, ответчиками являются авторы и те, кто опубликовал порочащую информацию.

Что такое деловая репутация

Определение понятия деловой репутации дает «Википедия». Согласно этому источнику информации, деловая репутация представляет собой нематериальное благо, оценку деятельности физического лица или компании на основе деловых качеств. В зарубежной литературе дается иное определение: деловая репутация (goodwill) – это разница между покупной стоимостью фирмы и ее капиталом.

Рекомендуем прочесть:  Кс-2 и кс-3 отражение замечаний в выполнении работ

Защита деловой репутации юридического лица

Сейчас, после принятия Конституционным Судом РФ Определения от 4 декабря 2003 г. N 508-О, суды чаще всего (но не всегда!) признают за юридическими лицами право на компенсацию вреда, причиненного их деловой репутации распространением недостоверных порочащих сведений. Правда, этот вопрос вызывает наибольшие сложности на практике. Из диаграммы в последнем разделе вы поймете, что суммы компенсации, присуждаемые судами, в разы меньше заявленных в иске.

Деловая репутация физического лица

А.Р. Ратинов предложил следующую аргументацию невозможности компенсации морального вреда юридическим лицам: «Правила статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица». Слово «соответственно» в данном контексте означает применимость только тех положений нормы, которые соответствуют правовой природе юридического лица. «Неспособные испытывать физические и нравственные страдания юридические лица не могут и не должны рассчитывать на их компенсацию». Данную аргументацию можно применять, но нельзя рассчитывать, что она будет всегда выигрышной.

Споры о деловой репутации юридических и физических лиц (Грасмик Л

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (далее — Постановление Пленума ВС РФ) под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Факт распространения, как правило, не сложен для доказывания и подтверждается приобщением к иску материального носителя спорной информации (надлежаще зафиксированная распечатка с сайта, копия печатного издания, дословное содержание видеофонограммы и проч.).

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв

Учитывая эти обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции на основании пункта 3 части 1 статьи 148 АПК РФ оставил без рассмотрения заявление об установлении факта распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию заявителя, ввиду наличия спора о праве.

Пелевин и партнеры»

Некое лицо занимается распространением сведений, порочащих Вашу честь, достоинство или деловую репутацию? Вам требуются услуги грамотного специалиста по защите деловой репутации граждан? Тогда обращайтесь за помощью в Адвокатскую контору «Пелевин и партнеры»!

Ссылка на основную публикацию