Если сделали выговор в полиции последствия—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Если сделали выговор в полиции последствия и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Работодатель имеет право, при согласии соискателя, установить последнему испытательный срок при приёме его на работу. Сколько длится испытательный срок по трудовому кодексу? Это обязательно нужно знать работодателям, чтобы не нарушать трудовые права своих работников.

Это означает, что применять это наказание (так же как и любое другое не из данного перечня) работодателю запрещается, поскольку это является нарушением трудового законодательства. Поэтому в большинстве сфер деятельности строгий выговор применяться не может.

Последствия выговор в полиции последствия зарплата

Дисциплинарная ответственность регламентируется ДУ ВС, в котором прописаны правила и особенности наказания за нарушение воинского устава. Командир принимает решение о проведении расследования. Если виновность невозможно доказать или деяние совершено при непреодолимых обстоятельствах, то протокол должен содержать отметку о результате расследования, которое закрывается на данной стадии. Характер содеянного должен соответствовать наказанию по тяжести, в противном случае решение может быть оспорено.

Пожалуйста, прочтите правила участия и Положение о работе с персональными данными Соглашаюсь с правилами и разрешаю обработку моих персональных данных Уже зарегистрированы?Войти с паролемЯ не помню пароль География:

Для коррекции поведения нерадивого сотрудника предусмотрено воздействие с помощью дисциплинарного взыскания. «Болезненность» наказания зависит от количества проступков, числящихся за провинившимся, величины нанесенного ущерба и причин, подтолкнувших к нарушению трудового договора или трудовой дисциплины.

Выговор в полиции последствия зарплата

Крымполициятрудовые отношения 1 комментарий Участвует 1 эксперт Похожие проблемы Материалы по теме Viktoriya Kochetkova, эксперт Менеджер по персоналу Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты.

А теперь вопрос: Имели ли право объявлять строгий выговор за то,что НЕ ОТНОСИТСЯ НАПРЯМУЮ К СЛУЖБЕ и тем более лишать 13-ой зарплаты? А теперь вопрос: Имели ли право повторно лишать премии за один и тот же выговор? И общий вопрос : Каким образом всё это можно оспорить и куда именно обратится,так как знаю,что не каждый юрист за это возьмётся,так как там есть разница между общегражданскими и милицейскими делами!

С 28 мая 2013 года вступил в силу Приказ МВД России от 31 января 2013 года №65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрированный в Минюсте России 6 мая 2013 года, регистрационный № 28315).

Сколько действует строгий выговор?

Сложности в разнице восприятия наказаний сотрудниками испытывает каждый кадровик и работодатель. Есть выговор, есть дисциплинарное взыскание — что лучше. Или строгий выговор? Непрофессионалу разобраться в этом сложно. Давайте разбираться, выговор и строгий выговор — в чем разница между понятиями, когда что применяется и как верно называть это юридически.

Я вам рекомендую другое, устранить нарушения, и с непосредственным руководством через месяц, другой обговорить о представление на досрочное снятие дисциплинарного взыскания. У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Сколько действует строгий выговор?

Для того чтобы начальник смог привлечь своего подчиненного к ответственности за нарушение трудового распорядка, ему необходимо закфиксировать данный факт в письменной форме. Срок для наложения на работника выговора составляет один месяц. Этот период отсчитывается с того момента, когда начальник узнал о проступке подчиненного. Если прошло более шести месяцев, то привлечь человека к дисциплинарной ответственности уже невозможно.
Основные виды дисциплинарных взысканий и их применение Важно СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

Выговор в полиции последствия зарплата

Уточните, пожалуйста! Так в том то и дело, что приказ в письменном виде, но сотрудник не подписывал этот приказ об ознакомлении, вынес начальник отдела, где работает сотрудник Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий То есть приказ не обязателен Это понятно, но приказ ни публично в устной форме, ни в письменном виде не доводился до сведения сотрудника, об этом приказе узнали от сторонних лиц.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Устное замечание

Уточните, пожалуйста! Так в том то и дело, что приказ в письменном виде, но сотрудник не подписывал этот приказ об ознакомлении, вынес начальник отдела, где работает сотрудник Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий То есть приказ не обязателен Это понятно, но приказ ни публично в устной форме, ни в письменном виде не доводился до сведения сотрудника, об этом приказе узнали от сторонних лиц.

Не могут ли меня уволить за это? Отвечает прокурор Глушковского района Зубков И.И. В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел

Потом в результате служебной проверки отдел собственной безопасности МВД или прокуратура смогут отследить и проверить факт вызова полиции и отказ выезжать по нему. В целом всегда надо действовать по ситуации, но самый действенный механизм, если полиция не приезжает ни под каким предлогом, а помощь вам необходима, — это звонить в прокуратуру по телефону дежурной службы. Если есть такая возможность. Такой телефон есть на сайте прокуратуры, можно заранее его записать в справочник, обычно прокуратура быстро и оперативно реагирует на подобные запросы.

Если полиция не выезжает на вызов

Таким образом, если приказом работодателя Вам объявлен выговор, то применить к Вам иной вид дисциплинарного взыскания за один и тот же дисциплинарный проступок работодатель не вправе. Зачастую наложение дисциплинарного взыскания на работника сопровождается материальными удержаниями, например снижением или лишением премии за период времени, в котором совершен дисциплинарный проступок.

Если сотрудник уверен в незаконности применения меры, он вправе подать жалобу в трудовую инспекцию. Если будет выявлено, что у администрации не было оснований для наказания, предприятие будет оштрафовано согласно п.1 ст. 5.27 Кодекса об административных нарушениях, а сотрудника освобождают от несправедливой санкции.

Незаконное применение меры

Если работника уволили на основании единственного вынесенного строгого выговора, при отсутствии объективных причин, действия работодателя обжалуют в суде с высоким шансом на удовлетворение требований об отмене. Восстановленный в правах человек возвращается на работу и получает компенсацию за все дни, пропущенные в связи с несправедливым увольнением на основании со ст. 396 ТК РФ.

Чем руководствуются работодатели, вынося строгий выговор

Санкции, вмененные повторно, дают законные основания для увольнения по статье. Однако действие выговора не бесконечно. Мера считается непогашенной в течение 12 месяцев, после чего наказание снимают. Иногда удается снять претензии по инициативе руководства, не дожидаясь истечения срока.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

С другой стороны, устав не допускает и начальственного произвола. Например, в полиции не предусмотрена гауптвахта. Следовательно, ни офицера, ни сержанта-контрактника, ни слушателя полицейского вуза посадить за решетку за дисциплинарный проступок никто не имеет права.

Замечание

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Несмотря на то, что каждый второй начальник грозится объявить сотруднику строгий выговор с занесением, правомерно такое утверждение только для тех, кто может причислить себя к военнослужащим или работникам МВД. Только законы 342-ФЗ о службе в МВД и 76-ФЗ о статусе военных содержат упоминание о двух видах выговоров.

Отдельные категории

Согласно номам п. 5 ст. 81 ТК право принудительного расторжения трудового договора без обоюдного согласия сторон появляется у работодателя уже после первого выговора. Поводом может стать уличение работника в неисполнении трудовых обязанностей. Если при этом он уже имеет непогашенный выговор, то вместо приказа о наложении еще одного, руководитель может подписать распоряжение об увольнении провинившегося сотрудника.

Особенности выговоров

К сожалению, в ст. 81 не раскрывается вопрос о том, должно ли уже имеющееся взыскание касаться пробелов в выполнении должностных функций. Поэтому может сложиться ситуация, когда первый выговор будет за опоздание на работу, а нарушение в виде выпуска бракованной продукции даст повод работодателю задуматься об увольнении.

Итак, ранее уже упоминалось, что вносить данные в личную карточку работника о вынесении ему дисциплинарного наказания необязательно. И даже если это сделано, при последующем трудоустройстве это, как правило, не выходит наружу (если только кадровая служба нового работодателя не поленится позвонить коллегам по предыдущему месту работы).

Принятие резюме, определяющего форму ДВ, которое будет вынесено человеку, остаётся за непосредственным начальником подчинённого, нарушившего дисциплину, управленческим комитетом организации или гендиректором.

Основания, которые могут повлечь вынесение выговора

Следующий проступок, предусматривающий этот вид взыскания, — неисполнение работником своих должностных обязанностей, а также неисполнение распоряжений вышестоящего руководства. Но здесь важно понимать, что наказать можно строго только за уклонение от того функционала, который отражён в должностной инструкции и трудовом контракте сотрудника. Так, к примеру, не может повлечь за собой выговор отказ сотрудника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни или здоровья в следствии нарушения инструкций по охране труда. Также нельзя наказывать человека, если он отказывается выполнять тяжёлые работы или работы с вредными условиями, когда этот момент не отражён в трудовом договоре.

На основании п. 1 и 2 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 49. Ст. 7020.
Пункт 9 ст. 51 устанавливает то, что о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме.
Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
На основании п. 14 того же Закона «дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения…».
На основании вышеизложенного вытекает вывод о том, что устный выговор или замечание имеют ряд общих и отличительных признаков:
— считаются видами дисциплинарного взыскания, налагаемого на сотрудника органов внутренних дел;
— налагаются решением руководителя органа внутренних дел, а также решением уполномоченного руководителя;
— объявляются в публичной форме;
— их юридическая сила действительна один месяц со дня наложения.
На первый взгляд простой механизм на деле вызывает ряд вопросов, не способствующих активному использованию его руководителями органов внутренних дел.
К ним можно отнести:
1. Каков круг должностных лиц ОВД, имеющих право объявлять устные замечание и выговор?
2. Какие критерии лежат в основе разграничения устного и письменного замечания и выговора?
3. Каковы предельно допустимые сроки между выявленным фактом дисциплинарного проступка и публичным объявлением о вынесении устного замечания или выговора?
4. Что понимается под публичной формой объявления устного замечания или выговора?
5. На чем основано документарно-процессуальное обеспечение порядка наложения дисциплинарного взыскания в виде устного выговора или замечания?
6. Какое решение необходимо принять в случае оспаривания сотрудником ОВД факта совершенного им дисциплинарного проступка?
Рассмотрим указанные вопросы более детально.
1. Круг должностных лиц ОВД, имеющих право объявлять устные замечание и выговор, установлен ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, согласно ч. 3 которой «дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел…».
Пункт 4 ст. 51 расширяет круг должностных лиц, уполномоченных налагать дисциплинарные взыскания, в т.ч. объявлять устное замечание или выговор, согласно которому «правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник)…».
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 «Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации» Приказом МВД России от 6 мая 2013 г. N 241 «О некоторых вопросах применения поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержден Перечень руководителей (начальников) системы МВД России и соответствующих им прав по наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников (приложение N 2). В этот Перечень включены должностные лица ОВД, установленные в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ как руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) и уполномоченный руководитель.
———————————
СЗ РФ. 2012. N 43. Ст. 5808.
Российская газета. 2013. 19 июля. N 157.
Примечательно то, что п. 10 приложения N 2 вышеназванного Приказа МВД России дает право налагать дисциплинарное взыскание в виде объявления замечания или выговора в устной форме максимально широкому кругу должностных лиц, обозначая его как «руководители (начальники) всех уровней».
Вместе с тем в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ словосочетание «руководитель (начальник) всех уровней» не употребляется, а употребляется «прямой руководитель (начальник)» , что может вызвать сомнения в законности п. 10 приложения N 2 вышеназванного Приказа МВД России.
———————————
П. 3 и 4 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
Однако согласно ст. 14 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 «Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации» под прямым руководителем (начальником) сотрудника понимаются «…руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником)». Таким образом, противоречие между Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ и Приказом МВД России от 6 мая 2013 г. N 241 снимается лишь совокупным действием упомянутого Закона и Указа Президента России от 14 октября 2012 г. N 1377.
Следовательно, круг должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных объявлять дисциплинарные взыскания в виде устного замечания или выговора, хотя и остается широким, но ограничен по горизонтали только теми руководителями (начальниками), которым непосредственно подчинен по службе привлекаемый к дисциплинарной ответственности сотрудник ОВД. Применительно, например, к рядовому полиции линейного отдела (отделения, пункта) внутренних дел УТ МВД России ДФО, осуществляющего охрану общественного порядка на железнодорожном транспорте, это:
— министр внутренних дел Российской Федерации;
— начальник ГУ на транспорте МВД России;
— начальник УТ МВД России ДФО, руководитель (начальник) по направлению деятельности (заместитель начальника управления, начальник полиции), начальник управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка;
— начальник линейного управления МВД России на железнодорожном транспорте, его заместитель — начальник полиции, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка), начальник отдела (отделения, группы) охраны общественного порядка линейного управления МВД на железнодорожном транспорте;
— начальник линейного отдела МВД России на железнодорожном транспорте, его заместитель — начальник полиции, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка), начальник отдела (отделения, группы) охраны общественного порядка линейного отдела МВД на железнодорожном транспорте;
— начальник линейного отдела (отделения, пункта) полиции, его заместитель по линии ППСП, начальник строевого подразделения ППСП линейного отдела (отделения, пункта) полиции на железнодорожном транспорте;
— командиры полков, батальонов, рот, взводов и отделений ППСП строевых подразделения ППСП на железнодорожном транспорте, воздушном или водном транспорте, создаваемых по решению начальника УТ МВД России ДФО, в непосредственном подчинении которых проходит службу сотрудник полиции.
Установление «вертикали» конкретных должностей ОВД, подобной выше, основано на утвержденных указами Президента РФ и приказами МВД России структурами органов внутренних дел.
2. В процессе объявления дисциплинарного взыскания возникает вопрос: какие критерии лежат в основе выбора устного или письменного замечания (выговора)?
Актуальность этого вопроса связана с отсутствием в нормативных правовых актах четких критериев выбора видов дисциплинарных взысканий, что приводит к высокой вероятности субъективных решений. В значительной степени это касается устного замечания или выговора, т.к. в основе объявления такого взыскания лежит, во-первых, скоротечность оценки тяжести выявленного нарушения, во-вторых, оперативность принятия решения о таком дисциплинарном взыскании (непосредственно после обнаружения факта и по месту выявления нарушения), в-третьих, необязательность процедуры фиксации противоправного поведения сотрудника ОВД.
Вместе с тем в нормативных правовых актах, действующих в сфере дисциплинарных правоотношений, просматривается оценочный «коридор», рамки которого ограничиваются перечислениями грубых нарушений дисциплины сотрудниками ОВД и понятием малозначительности.
Так, согласно ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:
1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;
3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;
8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;
9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;
12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;
13) непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
15) публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в т.ч. в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.
Очевидно, перечисленные выше нарушения являются основанием выбора наиболее суровых видов дисциплинарных взысканий, не связанных с применением устного замечания или выговора. Здесь наблюдается верхняя граница оценочного «коридора».
Нижняя граница определяется понятием малозначительности совершенного деяния, установленная п. 40 Дисциплинарного устава ОВД России, согласно которому «при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением». Таким образом, мнение о том, что устное замечание или выговор налагается за малозначительные дисциплинарные нарушения, ложно. Установление малозначительности определяет решение руководителя (начальника) применять устное замечание (выговор) как меру дисциплинарного взыскания или отказаться в пользу устного предупреждения как меры предупреждения совершения новых нарушений дисциплины.
Именно здесь и возникает главный вопрос. Каковы границы малозначительности? В этом смысле интерес вызывает п. 38 Дисциплинарного устава ОВД России, согласно которому руководитель (начальник) при нарушении служебной дисциплины подчиненным обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание. Обращает на себя внимание приоритет в пользу предупреждения не совершать впредь нарушений дисциплины и вторичность применения дисциплинарного взыскания. Пункт 40 соответствующего Указа Президента РФ лишь подтверждает этот вывод, прямо связывая предупреждение с наличием малозначительности проступка: «При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным замечанием».
Таким образом, в силу совокупного анализа п. 38 и 40 (второе предложение) Дисциплинарного устава ОВД России критериями выбора решения о применении института малозначительности являются:
— тяжесть совершенного проступка;
— степень вины.
Тяжесть совершенного проступка зависит от наступивших последствий и с теоретической точки зрения относится к объективным признакам деяния. При этом следует помнить, что общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет. Таким образом, говоря о тяжести последствий, необходимо иметь в виду и то, и другое: во многих случаях одна лишь угроза вреда может и должна восприниматься как тяжелое последствие деяния. Поэтому малозначительным дисциплинарным проступком можно считать то деяние, которое даже теоретически не может стать условием наступления материального вреда, в т.ч. нарушения прав граждан.
Степень вины сотрудника ОВД, совершившего дисциплинарный проступок, определяется с учетом ее формы (умысел, неосторожность). Понятно, что умышленный дисциплинарный проступок по степени общественной опасности считается более серьезным, нежели проступок, совершенный по неосторожности.
Анализ соотношения указанных критериев позволяет сделать вывод о том, что первичным критерием оценки малозначительности является тяжесть совершенного деяния, вторичным — степень вины. Последний критерий является определяющим лишь тогда, когда при оценке первого руководитель (начальник) внутренне не определился с выбором меры воздействия — устного замечания (выговор) как меры дисциплинарного взыскания или устного предупреждения, как меры предупреждения совершения новых нарушений дисциплины.
Очевидно, универсальные критерии определения малозначительности установить вряд ли возможно, что обязывает руководителя (начальника) при решении вопроса о малозначительности дисциплинарного проступка ориентироваться на должную реализацию принципов юридической ответственности и достижение ее целей, в конечном итоге руководствоваться логическим мышлением, правосознанием и собственным усмотрением на справедливость своего решения.
3. Срок публичного объявления устного замечания или выговора после совершения дисциплинарного проступка устанавливается законом.
На основании ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником ОВД дисциплинарного проступка. Однако этот срок не считается пресекательным, т.к. согласно п. 7 ст. 51 указанного Федерального закона дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника ОВД по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка…».
Течение указанных сроков приостанавливается на период временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке (п. 6, 7 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Положения п. 6 и 7 Закона распространяются на письменные дисциплинарные взыскания, т.к. речь идет о времени «наложения» взыскания, а не его «объявления». Вместе с тем, учитывая то, что законодатель не установил других сроков в отношении времени объявления устных взысканий, противоречия в использовании сроков, установленных для письменных дисциплинарных взысканий, нет.
Дисциплинарные правонарушения, как всякое иное нарушение установленных правил, может быть длящимся. В этом случае встает вопрос о том, распространяются ли на них сроки, установленные п. 7 указанного Закона. На наш взгляд, нет, т.к. длящееся правонарушение по характеру совершения не оканчивается моментом его совершения всякий раз, пока оно не прекратится или не будет пресечено, нанося вред тем правилам, которые дисциплинарным проступком нарушены.
Для того чтобы определить длящееся правонарушение, необходимо установить, имелась ли возможность пресечения или самостоятельного прекращения деяния нарушителем. В длящихся правонарушениях противоправное деяние совершается до момента его пресечения или самостоятельного прекращения .
———————————
П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Текст постановления официально опубликован не был.
4. Под публичной формой объявления устного замечания или выговора следует понимать доведение любыми возможными способами до личного состава подразделения территориального органа МВД России, в котором проходит службу сотрудник ОВД, информации о наложении в отношении него дисциплинарного взыскания. К таким способам можно отнести объявление устного замечания или выговора:
— в присутствии личного состава, например, на проводимой министром, нижестоящими руководителями (министрами, начальниками) органов внутренних дел коллегии, на оперативном совещании, во время проведения занятий по служебной, боевой или морально-психологической подготовке, в т.ч. проводимых в режиме видео- или селекторной связи;
— видео- или аудиоинформирования о событиях за день, неделю, касающихся служебной деятельности сотрудников ОВД соответствующего подразделения территориального органа МВД России;
— размещение информации о наложении дисциплинарного взыскания на информационной доске, в других информационных источниках, доступных для личного состава территориального органа МВД России.
Размещение на сайте территориального органа МВД России информации о привлечении сотрудника ОВД к дисциплинарной ответственности не рекомендуется в силу этических норм, а также в связи с тем, что это может негативно сказаться на имидже органов внутренних дел. Вывод об этом обоснован самой идеей создания WEB-сайта — формирования у населения положительного образа сотрудника органов внутренних дел.
5. Документарно-процессуальное обеспечение порядка наложения дисциплинарного взыскания в виде устного выговора или замечания.
Согласно п. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника ОВД, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Данный пункт является общим по отношению к другим пунктам ст. 51 указанного Закона, устанавливающего порядок применения дисциплинарных взысканий вне зависимости от их вида и формы. Именно это вызывает на практике вопрос. Необходимо ли процессуально оформлять факт применения устного замечания или выговора? И вновь необходимо обратить внимание на четкую позицию законодателя, которая снимает этот вопрос. По Закону устное замечание или выговор «объявляется», а письменное дисциплинарное взыскание в виде приказа «налагается».
Следовательно, п. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ устанавливает письменную форму при наложении только письменных дисциплинарных взысканий.
Вместе с тем факт фиксации объявленного устного замечания или выговора в виде рапорта необходим в связи с материальным подтверждением указанного дисциплинарного взыскания. Во-первых, это имеет юридическое значение при повторном в течение месяца совершении аналогичного дисциплинарного проступка, что ложится в основу применения более суровых мер дисциплинарного наказания. Во-вторых, является доказательством факта нарушения дисциплины в случае последующего обжалования этого решения сотрудником ОВД, в отношении которого было объявлено устное замечание или выговор.
Рапорт подается прямым руководителем (начальником) на имя начальника территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и после публичного объявления устного замечания или выговора передается в соответствующее кадровое подразделение и хранится в личном деле виновного сотрудника ОВД.
В рапорте указываются:
— должность, звание, фамилия и инициалы прямого руководителя (начальника), составившего рапорт;
— дата, время, место и обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка;
— должность, место службы, звание, фамилия и инициалы обвиняемого сотрудника ОВД;
— избранная мера дисциплинарного взыскания;
— дата, время и место его публичного объявления;
— подпись лица, составившего рапорт.
Если дисциплинарное нарушение выявлено, начальником территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оформляется соответствующее поручение.
По истечении месяца со дня публичного объявления устного дисциплинарного взыскания рапорт или поручение уничтожаются.
6. В правоприменительной практике может возникнуть еще один вопрос. Какое решение необходимо принять в случае оспаривания сотрудником ОВД факта совершенного им дисциплинарного проступка? Вопрос не праздный и основан на законном праве сотрудника ОВД на защиту своих прав.
Косвенно реализации этого права способствует п. 8 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ и п. 37 Дисциплинарного устава ОВД, согласно которому «…до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт». Таким образом, сотрудник ОВД, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, вправе изложить свою точку зрения по поводу содеянного.
На наш взгляд, при реализации этого права руководитель (начальник) должен отказаться от наложения устного замечания или выговора, т.к. применение этого вида дисциплинарного наказания связано с противоправным поведением, граничащим с малозначительным проступком. Последнее ставится в условия достижения целей наложения дисциплинарного взыскания и, на наш взгляд, особо зависимо при применении устного замечания (выговора) — предупреждение совершения новых нарушений дисциплины наиболее оперативным путем. Более того, спор, возникший по поводу правомерности наложения дисциплинарного взыскания, можно считать осознанным конфликтом, что в зависимости от конечного результата обостряет или нивелирует вину сотрудника ОВД. Наконец, сотрудник ОВД в этом случае фактически сам выбирает правовую область, в рамках которой готов защищать свои права, — это готовность защищаться, а значит, излагать свои доводы в письменных документах. Это означает следование п. 8 ст. 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, который регулирует отдельные вопросы порядка наложения письменного дисциплинарного взыскания.
Следовательно, если в процессе служебной проверки все же будет доказана вина сотрудника ОВД, выбранная мера наказания должна быть более строгой, чем устное замечание или выговор.
Таким образом, при возникновении спора по поводу наложения устного замечания (выговора) руководителю (начальнику) необходимо инициировать проведение служебной проверки на основании и в порядке, установленном ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, и принятого в соответствии с ним Приказа МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» .
———————————
СЗ РФ. 2011. N 49. Ст. 7020.
Так как согласно п. 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ применяемые меры дисциплинарного взыскания в виде устного замечания или выговора не заносятся в личное дело сотрудника ОВД, все имеющиеся материалы, собранные в связи с нарушением, по истечении срока действия дисциплинарного взыскания могут быть уничтожены.
Согласно п. 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника ОВД, объявленное публично в устной форме, действительно в течение одного месяца со дня его наложения. Днем наложения такого дисциплинарного взыскания согласно п. 9 того же Закона считается день публичного объявления устного замечания или выговора. Время нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке сотрудника ОВД, привлеченного к дисциплинарной ответственности, на течение указанного срока не влияет. Днем начала течения срока является следующий день с момента публичного объявления устного замечания или выговора.
Таким образом, правовой механизм применения и учета дисциплинарных взысканий в виде замечания или выговора, объявленных в устной форме, несмотря на внешнюю простоту, в случае их объявления требует достаточно серьезной правовой подготовки, основанной на скрупулезном следовании закону и понимании сути применения мер дисциплинарного принуждения.

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара две недели

Уточните, пожалуйста! Так в том то и дело, что приказ в письменном виде, но сотрудник не подписывал этот приказ об ознакомлении, вынес начальник отдела, где работает сотрудник Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий То есть приказ не обязателен Это понятно, но приказ ни публично в устной форме, ни в письменном виде не доводился до сведения сотрудника, об этом приказе узнали от сторонних лиц.

Сотруднику полиции вынесли дисциплинарное взыскание — строгий выговор

№ 65. Полагаем, что данной нормой, введено ограничение по сроку лишения премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудниками (не менее 1 месяца) с момента наложения соответствующего дисциплинарного взыскания. Одновременно, полагаем, что основанием возобновления данной выплаты должен являться приказ соответствующего руководителя.

Затем должен быть издан приказ, с которым госслужащий должен ознакомиться. Помимо этого, руководитель дает разъяснения, чем может быть чревато неполное соответствие, какими могут быть последствия, если виновник ситуацию не исправит.

Сроки

Первая статья Устава раскрывает понятие воинской дисциплины. В соответствии с ним, воинская дисциплина – строгое и точное выполнение порядка и правил, которые закрепляются законодательством, воинскими уставами, приказами командиров (начальников). Если происходит нарушение установленных предписаний, к виновному будут применены меры ответственности, которые соразмерны тяжести проступка.

Понятие

Несомненно, служащий имеет право оспаривать взыскание в судебном порядке, если имеет уверенность в том, что он нарушения не допускал, а совершал действия в полном соответствии с имеющимися предписаниями. Но стоит отметить, что замечания, выговоры и предупреждения граждане получают, как правило, заслуженно, а потому и не обращаются за обжалованием в вышестоящие инстанции и суды.

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях возможен возврат товара

Он ставится только, когда в деле уже есть два выговора. При последующем нарушении сотрудником вышестоящие руководители могут инициировать расследование внутреннего характера, результаты которого решат, будет ли полицейский работать дальше. Обычно такое расследование – предупредительная мера перед увольнением из органов. Чаще всего оно заканчивается понижением в должности.

Но наказанием бывает и куда более серьезным. Так, если комиссия по расследованию придет к выводу, что полицейский – злостный нарушитель и очерняет честь мундира, его могут не только разжаловать с должности, но и понизить в звании. А это – существенный минус к з/п, да и получить очередное звание будет не так-то легко.

5.3. С занесением

Законодательная база, которая действует на территории нашей страны, очень понятна и однозначна. Нормативные документы часто обновляются и совершенствуются. Особенное внимание уделяется законам, регулирующим деятельность полиции. Такие законы конкретные, предусматривают ситуации, что могут возникнуть во время несения службы и выполнения обязанностей.

О том, что такое выговор на работе, чем он грозит сотруднику и каковы его последствия необходимо знать каждой из сторон трудовых взаимоотношений. Выговор на работе, как дисциплинарное взыскание, регламентируется принципами Трудового кодекса и имеет строгий порядок назначений и воздействия на работника. Именно поэтому о том, что значит выговор на работе, следует знать в том числе руководителям и работодателям, так как нарушение порядка вынесения такого взыскания может повлечь за собой привлечение к ответственности уже работодателя, а не сотрудника.

Следует отметить, что выраженное в устной форме строгое замечание о нарушении устава, упущение по службе и неподчинении по субординации, не относится к дисциплинарным взысканиям. Устное замечание не заносится в личное дело, не служит основанием для материальных и прочих взысканий. Подобные замечания по несению службы относятся к предупреждениям, которые должны быть пояснены командиром подчиненному. Если устное пояснение об ошибках в служебных обязанностях не возымеет действия, то при повторном аналогичном нарушении накладывается дисциплинарное взыскание.

Какие существуют дисциплинарные взыскания для военнослужащих

Командир имеет право записать в протоколе о вынесенном устном порицании и закрыть дело в связи с малозначительностью проступка. Протокол оформляется по официальному образцу в срок от 1 до 10 дней. Уставом запрещается наказывать весь личный состав подразделения, личную ответственность должен нести один военнослужащий. Старший по званию командир (начальник) имеет право отменить или ужесточить вынесенное порицание, указав на ошибки подчиненного ему командира.

Ссылка на основную публикацию