Государственный мониторинг земель представляет собой

Государственный мониторинг земель представляет собой

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными. Показатели состояния земель выражаются в абсолютных и относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.

Статья 67 Земельного кодекса

Росреестр, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Статья 67

Данные мониторинга земель, приведенные в федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 — 2002 годы" (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694 // СЗ РФ. 1999. N 27. Ст. 3379), показывают, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой

В статье 67 Земельного кодекса РФ дается трактовка такому понятию, как государственный мониторинг земель . Мероприятие является частью экологического, проводящегося государственными органами во время исполнения контрольных функций по отношению к окружающей среде.

Государственный мониторинг земель

  1. Организацию и проведение наблюдений за качественными и количественными показателями (их комплексом), которые характеризуют состояние ресурса, а также за источниками загрязнения и их воздействием на окружающую среду.
  2. Оценку экологического (фактического) состояния почв.
  3. Контроль качества ресурсов, вод, грунта при неблагоприятной сельскохозяйственной деятельности, спровоцировавшей ухудшение свойств ресурсов, эрозию, быстрое снижение плодородия на больших площадях, а также прогноз дальнейшей ситуации.
  4. Выявление новых источников загрязнения, определение динамики их влияния, анализ вероятного развития процессов, негативно воздействующих на окружающую среду.
  5. Проверку соблюдения правил и норм, установленных стандартов качества ресурсов при их использовании.
  6. Разработку рекомендаций и планирование мероприятий по рациональному землепользованию, понижению уровня загрязненности.
  7. Прогнозирование мер по предотвращению ущерба, оценку предполагаемого состояния.
  8. Своевременное предоставление сведений органам госвласти, местного самоуправления, физическим, юридическим лицам.
  9. Надзор за исполнением мероприятий.
Рекомендуем прочесть:  Доверенность на дарение дома и земельного участка

Статья 67 ЗК РФ

б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

Государственный мониторинг земель

Основанием для перевода земель являлись акты органов государ­ственной власти Российской Федерации, органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле­ния, принятые в пределах их компетенции по вопросам использования и охраны земель, а также ходатайства заинтересованных лиц. Особое место в процессе перевода земель (и земельных участков) из одной категории в другую занимало приведение состава земель опреде­ленной категории в соответствие действующему законодательству. Это связано с тем, что в Российской Федерации состав земель и порядок государственного учета земель в разные периоды времени менялись со­ответственно потребностям государственного управления.

Статья 67

1. В главе XI Земельного кодекса РФ урегулированы отношения по ведению государственного мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра. В самом Кодексе содержатся только основополагающие правовые нормы соответствующих правовых институтов. Детально указанные отношения в настоящее время регулируют отдельные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Государственный мониторинг земель представляет собой

Цели этих мероприятий — своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов на земле, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Конспекты юриста

Задачи государственного мониторинга земель:

  • — своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
  • — обеспечение органов гос. власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по гос. земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
  • — обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии ОС в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;
  • — обеспечение юр. лиц, ИП, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Рекомендуем прочесть:  Размер Суммы 2 Группы Инвалидности

Земельное право

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости, осуществлению земельного контроля за использованием и охраной земель и иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами и проведению землеустройства;
  • обеспечение граждан информацией о состоянии земель, поскольку государственный мониторинг земель включает в себя сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации (включая ее обработку и хранение);
  • непрерывное наблюдение за неиспользованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, а также анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг земель

Пользователи земель обязаны также регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны предоставить внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажением информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Государственный мониторинг земель

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости — Роснедвижимость (постановление правительства РФ от 12 июня 2008 г. №456).

Мониторинг земель

Сформированные ресурсы позволяют проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных технологий. Прогнозировать развитие негативных почвенных процессов, воздействие их на растительный покров. Обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений.

Понятие, задачи и виды мониторинга земель

Данные мониторинга применяют для вынесения решений о возможном размещении того или иного объекта, определении разрешенных видов землепользования, то есть служат предупреждению такого землепользования, которое способно привести к ухудшению земель. Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения, выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными видами деградации земель и его данные, в этом случае, служат доказательством при привлечении нарушителей к ответственности.

Ссылка на основную публикацию