График движения поездов

График движения поездов

График обычно строят на стандартной сетке с масштабом времени 4 мм — 10 мин и масштабом расстояний 2 мм — 1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления отмечают штриховой прямой. Горизонтальными линиями обозначают оси раздельных пунктов.

График движения поездов

— по числу главных путей на перегонах участка — однопутные, двухпутные и многопутные. При однопутных графиках скрещение поездов между собой и обгоны одних поездов другими производятся на раздельных пунктах с путевым развитием. Характерной особенностью двухпутных графиков является специализация каждого главного пути на движение только в одном направлении, в связи с чем скрещения поездов могут производиться не только на раздельных пунктах, но и на перегонах, а обгоны производятся на раздельных пунктах, имеющих обгонные пункты. На многопутных участках, как правило, сочетаются двухпутный и однопутный графики при трех главных путях или двухпутные графики при четырех главных путях;

График движения поездов

График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).

График движения поездов

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платятся Алименты В Москве Если Человек Не Работает

Понятие о графике движения поездов

График движения поездов разрабатывают таким образом, чтобы обеспечивались: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов безопасность движения поездов, наивыгоднейшее использование подвижного состава, провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, а также возможность производства работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Назначение графика движения поездов

Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.

График движения поездов

Поезда, предназначенные для выполнения местной работы на уча­стке, в том числе сборные, прокла­дывают по заранее составленной схе­ме с таким расчетом, чтобы простой местных вагонов на промежуточных станциях был наименьшим. Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, так как при этом создаются условия для ритмичной работы станций и сокращается время нахождения ло­комотивов в пунктах оборота. Наря­ду с этим на электрифицирован­ных линиях улучшается использова­ние мощности локомотива и создает­ся равномерная нагрузка на тяго­вые подстанции. С этой же целью чередуют на графике линии хода гру­зовых и пассажирских поездов, осо­бенно в периоды сгущенного дви­жения, предусматривают следование одного поезда на подъем в то время, когда другой идет под уклон, и т. д.

График движения поездов

В нормальном графике должен быть заложен некоторый резерв времени βрез на "окна", а также для регулировочных мероприятий диспетчера при отклонении размеров движения от среднесуточных. Этот резерв в размере около 20% для однопутных и 15% для двухпутных линий учитывают при расчете потребной пропускной способности

График движения поездов

  • число составов для обеспечения графика движения поездов;
  • суточный пробег каждого вагона;
  • техническое обслуживание и виды ремонта составов и вагонов;
  • график текущего содержания составов;
  • продолжительность отдыха и непрерывность работы локомотивных бригад и потребность в них.
Рекомендуем прочесть:  Какая пенсия будет у инвалидов с дества 2 группы в 2019 году

Элементы графика движения поездов

Интервал скрещения поездов (рис. 3.4,а,б) — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт с однопутного перегона или пропускном через него поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на раздельном пункте для скрещения.

Классификация графиков движения поездов

Интервал в пакете по условию отправления поездов со станции определяют, исходя из отправления второго поезда под зеленый или желтый огонь светофора. Появление зеленого огня на выходном светофо­ре соответствует проходу первым поездом двух блок-участков за стан­цией. Отправление поезда на жел­тый огонь соответствует разграни­чению поездов одним блок-участ­ком.

Действующая редакция

Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместитель начальника железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Система управления движением поездов включает в себя техническое нормирование и оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство перевозочным процессом и анализ выполненной работы.

График движения поездов

Продолжительность отдыха локомотивной бригады в пункте оборота или смены локомотива должна составлять не менее половины времени предшествующей работы при следовании от основного пункта до пункта оборота и не должна превышать время этой работы. Если указанные условия не соблюдаются, то члены бригады отправляются из пункта оборота в пункт постоянного жительства пассажирами, что является нежелательным, так как снижает производительность труда. При определении продолжительности отдыха в основном пункте жительства бригады учитывается время предоставляемого отдыха в пункте оборота.

График движения поездов

Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.

Ссылка на основную публикацию