Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

Очередное различие в том, что малыши в будущем могут претендовать на предоставление инвалидности, если их заболевание будет развиваться. Но если группу присвоят после достижения 18-летия, то статус «инвалид с детства» он не получит.

  • нарушение зрения;
  • проблемы с функционированием органа слуха;
  • дефекты речи;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • аутизм;
  • отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
  • нарушения в психическом развитии.

Понятие «Дети с ограниченными возможностями»

Дошкольников в детском саду мотивируют в игровых формах обучения. Школьникам позволительно обучаться в домашних условиях. Если ребенок может получать знания, но при создании специальных условий, то инвалидность ему не дадут.

С точки зрения психологов, употребление термина «ограниченные возможности здоровья» менее пагубно влияет на ребенка, чем термин «инвалид». Если первый — это нераскрытый потенциал, то второй — окончательный диагноз. ВОЗ согласна с такой точкой зрения и призывает не наклеивать ребенку ярлык инвалида, а работать с конкретным нарушением и его последствиями.

Рекомендуем прочесть:  Если Доход Меньше Прожиточного Минимума Могут Ли Взыскать Судебную Задолженность

Так чем ОВЗ отличается от инвалида и так ли существенно это различие? На самом деле, разница очень важна. Путаница в понятиях приводит не только к неверным цифрам в статистике, но и к тому, что программы образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ не учитывают особенности этих двух групп. В результате отсутствуют специальные условия, стандарты, которые бы позволили детям-инвалидам учиться наравне со здоровыми детьми.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: разница понятий

Также комиссия принимает решение, на какой срок дается инвалидность (год, два, пять или до совершеннолетия). После окончания этого срока необходимо будет повторно пройти всю процедуру, чтобы подтвердить инвалидность и группу. При определенных заболеваниях комиссия может дать инвалидность бессрочно. В первую очередь, это генетические патологии, ДЦП, тяжелые сенсорные нарушения (слепота, глухота).

В РАНХиГС созданы благоприятные условия для реализации инклюзивного образования. Здания и территории Московского кампуса РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):

Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:

  • оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Взаимодействие с преподавателями Академии:

Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования. Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования (форма заявления). Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.

Прием на обучение в РУДН осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно – контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Учет индивидуальных достижений

  1. Пандус возле Главного корпуса РУДН;
  2. Пандус возле аграрно-технологического института;
  3. Пандус возле факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин;
  4. Вход в Инженерную академию со стороны двора;
  5. Пандус возле Клинико-диагностического центра Медицинского института;
  6. Пандус возле физкультурно-оздоровительного комплекса;
  7. Пешеходный переход через ул. Миклухо-Маклая около медицинского института;
  8. Пешеходный переход через ул. Миклухо-Маклая около Главного корпуса РУДН;
  9. Пандус возле общежития (13 корпус);
  10. Пандус возле общежития (14 корпус).

Выбор мест прохождения практик обучающегося

Положения инклюзивного образования закреплены в российских государственных документах (Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 г., Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751, Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и т. д.)

Рекомендуем прочесть:  Если Я 17 Лет Служу Что Мне Положено После Армии

студентам оказывается в условиях дневных и круглосуточных стационаров по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического, стационарно-поликлинического учреждения по месту прикрепления медицинского полиса обязательного медицинского страхования.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Каждый обучающийся в университете имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из локальной вычислительной сети МИУ, так и из глобальной сети «Интернет». Ниже перечислены основные информационно- образовательные ресурсы:

Информация о специальных условиях питания

Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения студентов (наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, потребления курительных смесей и алкоголя), повышение их правового сознания, привлечение студенческой молодежи к здоровому образу жизни. Студенты университета активно участвуют в различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения. Значительная профилактическая работа проводится по борьбе с табакокурением в молодежной среде в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( «задержка темпа психического развития» ,так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др., нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. В качестве синонимов в литературе используются и другие термины : сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, — сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.

Скачать:

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети , имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота) .Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми. Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким , стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

Ссылка на основную публикацию