Инвентаризация имущества казны распоряжение—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация имущества казны распоряжение и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

При формировании в рамках учетной политики указанного порядка, по мнению Департамента, целесообразно руководствоваться основными положениями методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». При этом учитывая, что аналитический учет объектов имущества казны ведется на основании информации из реестра имущества публично-правового образования, инвентаризацию целесообразно осуществлять путем выверки данных бюджетного учета с данными из указанного реестра имущества, а также в части объектов недвижимого имущества с данными государственных реестров.

Согласно пункту 2 статьи 264.1. бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, в том числе составляющих имущество казны, и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Обзор документа

Согласно пункту 6 Инструкции N 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики.

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2020 г. до даты перехода на применение Приказа № 246н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бюджетного учета. Иное будет противоречить ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 21 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Новая корреспонденция счетов. В новой редакции Инструкции № 162н приведена неоднозначная формулировка в описании этой проводки. Отражена ситуация только восстановления на балансе объектов, ранее признанных не соответствующими понятию «актив», по которым принято решение о безвозмездной передаче. В то же время приведено уменьшение показателей не только счета 02, но и счетов 03, 07. Из этого можно сделать вывод и о других ситуациях восстановления объектов с забалансового учета на счет 105 00

Рекомендуем прочесть:  Договор куплю продажи автомобиля бланк

Комментарий

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Комментарий

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021

Датой вступления в силу изменений вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету дополнительными бухгалтерскими операциями по соответствующим счетам актуализированного рабочего плана счетов. Обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «красное сторно». Бухгалтерские записи по актуализации оборотов счетов оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая приказом руководителя. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель муниципального предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут включаться представители данных организаций.

2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От 12. 05.2020 г. N 27 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества»

1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является администрация Первомайского сельского поселения Эртильского муниципального района (далее — администрация).

Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Нефинансовые и финансовые активы, не закрепленные за учреждениями и составляющие имущество государственной (муниципальной) казны, подлежат бюджетному учету в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ (органах местного самоуправления) или уполномоченных ими органах, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Рекомендуем прочесть:  Продление Декретного Отпуска После 3 Лет В 2020 Году

Предписания нормативных актов

В соответствии с пунктом 89 Инструкции по бюджетному учету № 148н счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» предназначен для учета объектов имущества казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

В казну одного из субъектов РФ (органа госвласти) поступила автомашина. Ее балансовая цена равна, допустим, 500 000 рос. руб., а начисленная амортизация до момента поступления и причисления к казне – 300 000 рос. руб. Бухгалтерия отображает операции по принятию и амортизации автомашины следующими проводками:

Распоряжением № 96–р от 20.05.2010 утверждено Положение о реестре имущества муницип. казны СП Цингалы (ниже по тексту – Положение). Внесение в реестр объектов и исключение их из него производится по распоряжению главы СП. Таким объектом признается, например, имущество ликвидированного предприятия муниципалитета либо бесхозное, признанное таковым по решению местного суда.

Пример 1. Реестр имущества муниципальной казны СП Цингалы (субъект РФ — Ха́нты-Манси́йский АО — Югра́)

Т. е. если речь идет, например, об имуществе муниципального образования, то, соответственно, в качестве подтверждения выступает реестр муниципальной собственности (РМС). Кроме него существует еще реестр федеральной (РФС) и государственной собственности (РГС). Приведенные сокращения реестров условны.

В процессе учета имущества Казны следует отразить бухгалтерские записи как на стоимость объектов, так и на величину амортизации. Проблема заключается в том, что многие муниципалитеты (субъекты) не вели учет, а следовательно, и не начисляли амортизацию. Поэтому определение величины амортизации, которую следует отразить на учете, основывается на заключениях компетентной комиссии, проводившей инвентаризацию.

Таким образом, не возникает сомнений о необходимости учета имущества Казны. Однако при выяснении вопроса — кто должен осуществлять учет и на балансе какого учреждения — и возникают проблемы, связанные с реализацией положений отдельных нормативных актов.

ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ: ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И УЧЕТ

Для устранения противоречия положений Гражданского кодекса РФ и нормативных документов по бюджетному учету организация учета имущества Казны до внесения изменений в указанные нормативные акты может быть осуществлена в следующем порядке:

Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (утратила силу с 01.01.2011).
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Нормативно-правовое регулирование

В отличие от инвентаризации иных нефинансовых активов при инвентаризации имущества казны необходимо проверить не только соответствие учетных и фактических данных, но и данных бюджетного учета и реестра имущества казны. При отсутствии инвентарного учета исходными данными для проведения инвентаризации будут данные реестра имущества казны.

Типичные ошибки

  • безвозмездное поступление объектов в состав имущества казны от других учреждений и организаций, а также от физических лиц (бухгалтерские записи приведены без использования счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы»);
  • безвозмездная передача объектов имущества казны учреждениям, организациям и физическим лицам;
  • списание амортизации во всех случаях выбытия имущества казны, при которых нет необходимости передавать сумму начисленной амортизации.
Ссылка на основную публикацию