Содержание
Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как размещать план пфхд если дали два плана в один день и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
а) в формах присоединения, слияния — показатели Плана(ов) учреждения(ий) — правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;
I. Общие положения
15. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) проект Плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
План финансово-хозяйственной деятельности не просто устанавливает общие значения доходов и расходов организации в текущем году. Программа предусматривает детализацию по категориям поступлений и распределение затрат по кодам видов расходов, утвержденных приказом Минфина № 132н.
Что такое план ФХД
Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.
Планирование закупок по-новому
При подготовке плановой документации на 2021 год учтите новые правила составления ПФХД. Единые требования закреплены приказом Минфина № 186н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финдеятельности подведомственных учреждений.
Детализировать выплаты на закупку по 44-ФЗ товаров, работ и услуг и информацию об объемах и источниках финансирования госзакупок необходимо по кодам бюджетной классификации. В таблице — сроки предоставления информации, которые установил Минфин.
Новые требования к ПФХД с 01.04.2020
- Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
- Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
- Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
- Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
- Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.
Что изменилось в правилах заполнения ПФХД
Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2020 вступили в силу новые правила — приказ Минфина 168н от 17.08.2020. Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа.
При этом 44-ФЗ не установлены ограничения по срокам размещения закупок в случае первичного размещения плана-графика. Но однозначная позиция по этому вопросу среди контролирующих инстанций не сложилась: заказчику следует быть готовым к тому, что ему предстоит отстаивать свою позицию по этому вопросу. Некоторые разъяснения указывают на то, что заказчику нужно выдержать 10 дней для проведения закупки и при первичном размещении.
В частности, изменения вносятся для приведения планов в соответствие из-за изменения целей закупочной деятельности, реализации федеральных законов и региональных нормативно-правовых актов, реализации принятых заказчиком решений, а также в иных случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Нужно ли оформлять приказ об утверждении плана-графика
- Индивидуальный код закупки.
- Предмет договора и филиал заказчика, который испытывает потребности в данных закупках.
- Краткое содержание заказа, который описывает предмет договора.
- НМЦК.
- Процент авансового платежа, который предусмотрен документацией.
- Объем денежных средств, выделенный на заказ (если он предполагает реализацию за несколько лет).
- Единица измерения по закупке.
- Объем закупаемых товаров и услуг.
- Сроки поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг с разбивками на кварталы, месяцы и пр.
- Размер обеспечения по заявкам при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5% от НМЦК).
- Размер обеспечения исполнения контракта как 5-30% от НМЦК.
- Месяц и год проведения закупки.
- Способ выбора поставщика и подрядчика по ст. 24 44-ФЗ.
- Информация о предоставляемых преимуществах при проведении закупок.
- Информация о проведении заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.
- Сведения о запретах и ограничениях на заказы товаров иностранного производства.
- Необходимость обязательного проведения общественных слушаний по ст. 20 44-ФЗ.
- Необходимость банковского сопровождения госконтракта по ст. 35 44-ФЗ.
- Информация об изменении плана-графика закупок, если это допустимо по ч. 13 ст. 21 44-ФЗ.
- Информация об уполномоченном органе по ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.
При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности существуют две главные проблемы: отсутствие полноценных инструментов для его формирования и отсутствие средств автоматизации процессов. Имеющиеся в распоряжении учреждений государственные системы (Электронный бюджет, bus.gov.ru, www.cbias.ru и другие ГИС), способны работать только с готовыми цифрами (набивалки). Но ведь цифры еще нужно как-то получить, а, самое главное, — обосновать !
Нормативка
А что делать, если у учреждения есть филиалы? Согласно Приказу Министерства финансов № 186н от 31.08.2018 ПФХД необходимо формировать с учетом взаиморасчетов между головным учреждениями и филиалами. Также по каждому филиалу нужно сформировать отдельный ПФХД, затем проверить, утвердить и разместить на портале открытых данных bus.gov.ru. Непростая задача, если процесс затягивается из-за отсутствия автоматизации.
Обоснования доходов
В таблицах, в частности, отражаются доходы: от использования собственности (например, арендная плата), оказания услуг (выполнения работ), компенсации затрат учреждений (включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), безвозмездные поступления, целевые субсидии и другие.
Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект плана ФХД на основании проекта плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта плана обособленного подразделения без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);
Содержание формы плана ФХД.
В частности, может быть установлено, что корректировка показателей плана ФХД производится не чаще одного раза в квартал (п. 6 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения г. Москвы, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070). Требования № 186н устанавливают случаи и порядок внесения изменений в план ФХД.
Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).
- вознаграждение за труд;
- другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
- деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
- арендная плата;
- средства на содержание помещения и другого имущества;
- пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
- перечисления другим государственным организациям;
- покупка материальных и нематериальных активов;
- операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
- прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.
Структура Плана ФХД
Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:
Здравствуйте! Размещаем план ФХД который подписывается вначале года, затем в течение года бывают еще квартальные планы ФХД и в конце года уточненный план ФХД? в течение года у нас подписываются еще дополнительные планы ФХД. Их все нужно размещать? Экономист говорит что размещать надо первый план, квартальные и уточненный последний подписанный в году? и надо ли менять данные в структурированной форме сайта, например при размещении уточненного в конце года плана? или только прикреплять сканы планов ФХД?
есть ли какие-то документы где подробно написано что и когда размещать?
Автор
В соответствии с п. 15 Приказа МинФина России №86н от 21.07.2011 г. «. учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.».
Сообщение
Нормативной базы, основанной на документах МинФина России или ФК, определяющей ответственность учреждений, а также штрафные санкции применяемые к учреждениям за неразмещение информации на Официальном сайте нет.
В соответствии с п. 15 Приказа МинФина России №86н от 21.07.2011 г. «. учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.».
Автор
Нормативной базы, основанной на документах МинФина России или ФК, определяющей ответственность учреждений, а также штрафные санкции применяемые к учреждениям за неразмещение информации на Официальном сайте нет.
Сообщение
Здравствуйте! Размещаем план ФХД который подписывается вначале года, затем в течение года бывают еще квартальные планы ФХД и в конце года уточненный план ФХД? в течение года у нас подписываются еще дополнительные планы ФХД. Их все нужно размещать? Экономист говорит что размещать надо первый план, квартальные и уточненный последний подписанный в году? и надо ли менять данные в структурированной форме сайта, например при размещении уточненного в конце года плана? или только прикреплять сканы планов ФХД?
есть ли какие-то документы где подробно написано что и когда размещать?
Другими словами, бюджетным и автономным учреждениям в самое ближайшее время необходимо в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, привести свои Планы ФХД в соответствие с положениями Приказа № 17н.
Кроме того, некоторые строки раздела 2 Плана ФХД детализированы по кодам целевых статей расходов бюджетов в случаях выделения учреждению субсидий на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Также теперь отдельно нужно будет указывать объем закупок по контрактам, заключенным учреждением по Закону № 44-ФЗ, и отдельно по Закону № 223-ФЗ.
Основные изменения
— государственный орган, орган государственной власти РФ, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган-учредитель), при установлении порядка составления и утверждения Плана ФХД;
В качестве второго примера возьмем обоснование выплат, связанных со служебными командировками. Предположим, что из-за карантинных мер бюджетное учреждение уменьшило число запланированных командировок сотрудников с 20 до 14 (в том числе отменило одну зарубежную поездку). Вот как могут выглядеть первоначальная и уточненная таблицы-обоснования на 2020 год (данные условны).
В условиях, когда текущая деятельность бюджетных учреждений кардинально изменилась, корректировка планов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) неизбежна. Снижение объема доходов, отказ от ряда ранее запланированных расходов, приостановка части закупок и срочная потребность в других приобретениях – все это влечет необходимость внесения поправок в плановый документ. Расскажем, в каких случаях и как часто его надо корректировать.
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Уточненные показатели отражаются в соответствующей строке плана ФХД (в нашем случае – «Доходы от оказания платных услуг (работ)»). Обычно учреждение составляет новый план, учитывающий все внесенные изменения, а иногда органы-учредители требуют подать вместе с расчетами и обновленным планом пояснительную записку, в которой раскрываются причины вносимых поправок.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения — важный документ в любом бюджетном или автономном учреждении. Он призван отразить планирование поступлений и выбытий средств учреждения. При этом начиная с планов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) необходимо руководствоваться положениями Требований, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н. Дело в том, что привычные всем Требования, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, с 01.01.2020 утратили силу.
Кто и как должен составлять План ФХД?
- от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
- от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
- в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
- в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат
Порядок расчета расходов приведен в п. п. 24-44 Требований № 186н.
Обратите внимание, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются (п. 45 Требований № 186н).
Новые требования меняют и форму плана, и процесс работы с ним. План приобретает все больше черт документа финансового планирования, из него исключается информация, содержащаяся в других документах учреждения (например, в уставе, балансе). В свою очередь, точность планирования должна достигаться за счет подробных обоснований – теперь они составляются и по расходам, и по доходам.
Новые требования к составлению плана ФХД на 2020 год
В графах основной таблицы «Поступления и выплаты» не будет разбивки по источникам финансового обеспечения (напомним, раньше все показатели детализировались по видам субсидий и внебюджетным доходам). В графах теперь нужно проставлять суммы, относящиеся к конкретному году планирования (в границах трехлетнего периода и при необходимости за его пределами).
Особенности составления плана ФХД учредениями в отдельных ситуациях
В свою очередь, Минтруд не предполагает устанавливать жесткие рамки для утверждения плана ФХД. Как следует из проекта приказа (проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»), подведомственное учреждение должно заполнить и подписать план в названной системе и представить его органу-учредителю в течение 15 рабочих дней с момента формирования проекта государственного задания. Потом в течение 10 рабочих дней министерство согласовывает либо отклоняет документ (все действия совершаются в «Электронном бюджете»). Во втором случае учреждению придется доработать и в течение 5 рабочих дней повторно подать план.