Код льготы на основании подп. 30 п. 3 ст. 149—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Код льготы на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

услуг по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких граждан и их семей;

3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями организаций здравоохранения, органов социальной защиты населения и (или) федеральных учреждений медико-социальной защиты;

Информация об изменениях:

Положение абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении не применяется в отношении операций по реализации указанных услуг начиная с 1 января 2015 г. в отношении налогоплательщиков, которые при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате (возмещению) за первый квартал 2015 г., применили положения подпункта 9.2 пункта 1 статьи 164 и пункта 9.2 статьи 167 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ) и представили документ, предусмотренный пунктом 5.2 статьи 165 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ)

В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественные организации инвалидов являются некоммерческими. В своей деятельности такие организации имеют право применять льготу по НДС при условии, что деятельность по получению дохода является дополнением к уставной. Только в этом случае получаемый доход может освобождаться от обложения НДС. Деятельность с получением прибыли организацией инвалидов должна создавать материальную базу для реализации уставных целей. Если этого не происходит, то льгота по НДС невозможна. Такую точку зрения высказал Президиум ВАС в постановлении от 14.09.2010 № 1812/10 по делу № А76-9347/2009-43-49.

  • товаров медицинского направления: протезы, ортопедическая обувь и др. (по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 30.09.2015 № 1042);
  • автотранспорта для инвалидов;
  • очков, оправ и линз, предназначенных для коррекции зрения;
  • похоронных принадлежностей (перечень приведен в постановлении Правительства от 31.07.2001 № 567);
  • товаров в рамках безвозмездной помощи;
  • результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений и т. п.);
  • материальных ценностей, выпускаемых из госрезерва (с 01.01.2018);
  • макулатуры (на период с начала 2017 года и до конца 2018 года).
Рекомендуем прочесть:  Жалоба в жэк на плесень и вызова представителя для составления акта—

Статья 149 НК РФ: какие операции не подвержены налогообложению НДС?

При погашении банковского кредита заемщик расплатился квартирой. Это соответствует требованиям ст. 409 Гражданского кодекса. Банк вправе произвести продажу жилого помещения для возврата денег по выданному кредиту. Эти действия свободны от налогообложения НДС (подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ).

На основании полученной информации налоговая инспекция будет истребовать согласно ст. 93 НК РФ конкретные документы из Реестра, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот. Объем истребуемых документов (от 5 до 40 %) определяется для каждого кода операции в соответствии с уровнем налогового риска. Алгоритм расчета такого риска приведен в приложении № 2 к Письму. При этом не менее 50% истребуемых документов должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

Комментируемым письмом (далее – Письмо) ФНС России направила налоговым инспекциям рекомендации по проведению камеральных проверок деклараций по НДС с применением риск-ориентированного подхода. При этом речь идет исключительно о декларациях по НДС, в которых отражены операции, освобождаемые от обложения НДС согласно п. 2, 3 ст. 149 НК РФ и подпадающие под понятие налоговой льготы.

Документ

При непредставлении плательщиком НДС Реестра подтверждающих документов их истребование производится без использования риск-ориентированного подхода (т.е. в полном объеме). Аналогичные последствия влечет представление Реестра не по рекомендуемой форме, если это привело к невозможности выполнения требований Письма.

удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);

Текст

Исходя из Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204, и уставной деятельности указанные учреждения являются образовательными, они созданы с целью реализации программы дошкольного образования, сохранения и укрепления физического здоровья детей; физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Указанная деятельность неразрывно связана с содержанием детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Комментарий

8. При изменении редакции пунктов 1 — 3 настоящей статьи (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

Если 1-е число первого месяца квартала, с которого организация решила отказаться от освобождения, приходится на выходной день или праздник, заявление подайте в первый же рабочий день, следующий за выходным (праздником). Это следует из положений пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ и письма ФНС России от 26 августа 2010 г. № ШС-37-3/10064.

Рекомендуем прочесть:  2 группа инвалидности подтверждение

Ситуация: что будет, если организация прекратит использование освобождения по уплате НДС, предварительно не отказавшись от него? При реализации освобожденных от налога товаров (работ, услуг) организация будет выставлять счета-фактуры с выделенным НДС и передавать их покупателям.

Заявление об отказе

Налоговый кодекс определяет понятие «льгота» как преимущество, которое предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков, по сравнению с другими налогоплательщиками (п. 1 ст. 56 НК РФ). Как правило, использование льготы обусловлено принадлежностью плательщика к определенной отраслевой или социальной группе (например, медицинские или образовательные организации) либо его статусом (например, некоммерческая организация).

В ряде судебных решений (в основном принятых арбитрами Поволжского округа) выражено мнение о том, что по умолчанию применять льготу относительно какой-либо части комплексной услуги нельзя (Постановления ФАС ПО от 12.11.2013 по делу N А55-6773/2012, от 24.09.2013 по делу N А55-6764/2012). Судьи трактуют содержание пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ и приведенных выше Писем Минфина так: для применения льготы требуется одновременное соблюдение двух условий. А именно:

Подход первый: услугу содержания по умолчанию делить нельзя

Данный подход противоположен предыдущему и заключается в том, что дроблению единой услуги по содержанию общего имущества (в целях применения льготы по НДС) ничего не препятствует, даже формулировки договоров управления, не содержащие конкретики по стоимости и способам выполнения отдельных мероприятий в составе комплексной услуги, — см., например, Постановления АС СЗО от 12.02.2015 по делу N А56-72196/2013, ФАС МО от 22.07.2014 N Ф05-7443/2014 . В последнем Постановлении дана такая трактовка нормы пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ: выполнение (оказание) в составе комплексной услуги по содержанию и ремонту общего имущества части работ (услуг) самой УК не означает невозможности освобождения от обложения НДС того объема работ (услуг), которые выполнены (оказаны) подрядными организациями. Сам по себе факт установления цены договора и предъявления собственникам размера платы (в платежном документе) единой суммой не отменяет налоговых обязанностей УК по применению пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Подход второй: услугу содержания необходимо делить

Непосредственно из норм НК РФ не следует, что от обложения НДС может быть освобождена часть работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, так как это единая услуга, включающая в себя отдельные мероприятия. Если в договоре управления приведен только перечень работ (услуг) по содержанию и ремонту, а стоимость каждой отдельной работы (услуги) не установлена, налогоплательщик, осуществляющий содержание и ремонт общего имущества смешанным способом (частично своими силами, частично силами подрядчиков), вообще не вправе применять льготу, предусмотренную пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Ссылка на основную публикацию