Критерии для стимулирующих выплат педагогу дополнительного образования

Содержание

Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.

Важно отметить, что при начислении стимулирующих выплат первоочередно принимается во внимание не уровень занятости педагога в дополнительной образовательной деятельность, а эффективность реализуемых инициатив, которая определяется уровнем посещаемости (заинтересованностью) учеников и полученными результатами. Данные по результатам педагогического труда, влияющего на объем материального вознаграждения, отражается в оценочном листе учителя, которые разрабатываются в образовательной организации. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей направляет для использования в практической работе Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.

Приложение. Рекомендации по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей*

ЕТКС содержит:

— тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды;

— требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих;

— примеры работ.

ЕКС содержит:

— квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей), определяющие содержание труда работников;

— должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До утверждения в установленном порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, утвержденные (согласованные) федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Новая система оплаты труда (НСОТ) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и предусматривает переход от межотраслевого к отраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений .
________________
См. Официальные документы в образовании. — 2008. — N 23. — С.3-13.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также вышеуказанным Положением. В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ должностной оклад руководителя учреждения может быть установлен до пяти средних заработных плат основных категорий работников.

На основании Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений предусмотрено, что Федеральное агентство по образованию утвердило по согласованию с Минздравсоцразвития России (приказ от 05.09.2008 N 1169) Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» ( далее — Положение). В соответствии с Положением федеральные образовательные учреждения системы Рособразования в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников самостоятельно определяют размеры окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования сотрудников без ограничения их максимальными размерами.

Кроме того, образовательные учреждения Рособразования самостоятельно определяют минимальные размеры окладов (ставок заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

Размеры окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей профессиональной квалификационной группе на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) для соответствующих квалификационных уровней.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (ставкам заработной платы) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

К компенсационным относятся следующие выплаты:

— за работу на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, работа в выходные и праздничные дни и др.).

Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентах к окладу (ставке заработной платы) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Конкретные размеры компенсационных выплат не должны быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. В учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера :

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за качество выполняемых работ;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

Рекомендуем прочесть:  Заявление на декретные

— премии по итогам работы.

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений на 1 декабря 2008 года (при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно статье 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, предусмотренный для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

Так, в настоящее время в ряде субъектов РФ приняты региональные соглашения о минимальной заработной плате в следующих размерах: в Калужской области — 3760 рублей, в Волгоградской области — 3300 рублей, в Чувашской Республике — 3295 рублей, в Свердловской области — 2900 рублей, в Республике Саха (Якутия) — 3500 рублей, в Магаданской области — 3500 рублей, в Республике Хакасия — 2500 рублей, в Республике Карелия — 4300 рублей (в северной части), 3200 рублей — в других частях республики.

В 22 субъектах РФ разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Республика Саха (Якутия), Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Камчатская, Курганская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Самарская, Тюменская, Читинская и Ульяновская области, Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).

Для исключения противоречий между региональными системами оплаты труда и федеральным законодательством Российская трехсторонняя комиссия (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов . Согласно пункту 3.6 Единых рекомендаций тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам учреждений бюджетной сферы производятся с учетом ЕТКС и ЕКС. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
________________
См. Образование в Документах. — 2009. — N 2. — С.37-49.

В то же время необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3.4 Единых рекомендаций к предмету ведения Российской Федерации отнесено определение профессиональных квалификационных групп (групп профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации), которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Реализация принципов организации оплаты труда, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, предполагает создание необходимых условий для наиболее последовательного выполнения требований согласно статье 37 Конституции РФ.

При этом очень важно отрегулировать соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы, поскольку специфика труда педагогов по реализации дополнительных образовательных программ различна и отдельные доплаты не могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной платы. Каждая из этих частей заработной платы имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.

Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав тарифной части заработной платы включаются: оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом их повышения за условия труда (за работу в сельской местности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, и т.п.; оплата за превышение нормо-часов); доплаты за вредные условия труда и особый режим работы, а также другие выплаты постоянно действующего характера.

Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за результаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты и надбавки устанавливаются в процентах (или в абсолютных размерах) к ставкам заработной платы (должностным окладам) работников.

Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя из характера и содержания труда, направленности программ. Чем сложнее и разнообразнее условия труда, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его стимулирования.

При расчете нормативов бюджетного финансирования учреждений дополнительного образования детей можно использовать модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 19.10.2006 N 06-1616). Указанная модель позволяет образовательному учреждению, основываясь на нормативах финансирования реализации образовательных программ дополнительного образования детей, разрабатывать обоснованную программу развития учреждения дополнительного образования детей на долгосрочный период, содержащую подробный финансовый план как неотъемлемую часть этой программы.

1. Принципы новой системы оплаты труда

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования образовательное учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников и(или) органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и(или) в решении государственно-общественного органа управления.

Таким локальным нормативным актом может быть утвержденное в установленном порядке Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования детей (далее — Положение). В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда педагогов дополнительного образования, других педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В таблице приведены Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей (приложение 1):

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Законодательное обоснование

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

На 2021-2021 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Из чего состоит заработная плата учителей

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Рекомендуем прочесть:  За Долги Физ Лица Арест Счета Ип

Как вычислить полагающуюся премию?

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и стимулирующих выплат), не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений на 1 декабря 2008 г. (при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации).

2. Основные принципы системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей

Конституция Российской Федерации (ст. 72) относит трудовое законодательство и общие вопросы образования к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Данное положение Конституции Российской Федерации означает, что субъект Российской Федерации вправе регулировать трудовые отношения и общие вопросы образования лишь в части, не урегулированной федеральным законодательством, и в строгом соответствии с ним.

Рекомендации
по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей*

Аттестация педагогических работников, в том числе педагогов дополнительного образования, проводится в соответствии с приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», которым определен единый порядок проведения аттестации для педагогических и руководящих работников.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии стимулирования педагогических работников 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доплата для учителей в сельской местности

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Ответы на распространенные вопросы

Чтобы педагог мог претендовать на получение премиальной поощрительной выплаты на него руководитель заполняет соответствующий оценочный лист, где прописывается послужная деятельность учителя. Здесь учитываются все действия педагога, что входят в рамки образовательной программы.

В целях поощрения педагогических работников образовательных учреждений за выполненную работу педагогическим работникам образовательных учреждений могут предусматриваться различные виды выплат к заработной плате стимулирующего характера, например:

Основания назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам образовательных учреждений

объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

Перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате

Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении педагогических работников образовательного учреждения, не относящихся к категории руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера:

. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

Бухгалтерия8) Как рассчитать зарплату учителя начальных классов9) Зарплата учителей в 2020 году10) Зарплата учителя в Казахстане 202011) На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2020 г12) Законы РФ 202013) Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей14) Аттестация на первую категорию15) Повышение зарплаты учителям в 2020 году в России последние новости16) Как оформляется получение категории17) Аттестация при работе по совместительству18) Сколько действует категория19) Как аттестоваться на квалификационную категорию20) Напоследок сравним сходства и отличия СЗД и категории у учителя

Какая надбавка у учителя высшей категории

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Как вычислить полагающуюся премию?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производятся выплаты молодым специалистам и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2020 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей. Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Изначально были только льготы учителям в сельской местности в 2020 году. А поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях. Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Ссылка на основную публикацию