Критерии премирования юриста

Локальные акты в свою очередь разрабатываются работниками бухгалтерии для удобного определения нормативов премирования.То есть, наличие таких показателей дает возможность не только обозначить добросовестного работника, но и указать на конкретные результаты его труда. вы узнаете, как правильно составить приказ о премировании сотрудников.Как внедрить систему премирования на предприятии — смотрите в этом видео:Все это указывает на необходимость при формировании , обозначить показатели, проводя дифференциал относительно основных критериев:

Показатели для премирования юриста

В настоящее время в корпоративной практике широко используется такой способ мотивации персонала (в том числе и юридического), как установление ключевых показателей эффективности (далее — KPI) деятельности каждого работника. Лично мне представляется оправданным использование такого механизма мотивации, он позволяет объективно и понятно для всех произвести оценку деятельности. При этом, при разработке KPI для юристов имеется ряд сложностей, обусловленный спецификой нашей работы.

5 критериев показателей премирования и их определение

Например, соотношение количества выигранных и проигранных судебных процессов, сумма взысканных в пользу компании или сохраненных для компании денег, количество просрочек при согласовании договоров и внутренних документов, численность персонала, выполнение показателей бюджета подразделения. На первый взгляд на основании этих критериев действительно можно оценивать работу юристов.

Однако на практике для установления эффективной системы премирования этого явно недостаточно. Положительными аспектами разработки положения о премировании являются: 1) установление периодичности премирования, 2) определение критериев наличия оснований для премирования, например получение прибыли компанией, реализация нового проекта и т. д., 3) снижение субъективных факторов для назначения премии, таких как воля непосредственного руководителя, 4) обеспечение доказательств правомерности премирования в случае проведения налоговой проверки или проверки трудовой инспекцией. Унифицированной формы для положения о премировании не предусмотрено, поэтому каждая организация разрабатывает его самостоятельно.
Документ можно оформить отдельным локальным нормативным актом (см.

Существует довольно распространенная точка зрения, что в работе юристов KPI вообще не применимы, поскольку юридическая деятельность — достаточно творческая работа, и далеко не все результаты имеют хорошо прогнозируемый измеримый характер. Доля истины в такой позиции есть, например, если говорить о показателях эффективности судебного юриста, то не всегда результат судебного процесса объективно зависит от самого юриста (это и характер спора, и судебная практика, и позиция конкретного судьи, и активность дугой стороны в споре и пр.) Однако, на наш взгляд, определенные правила замера KPI для юриста все же имеют место.

Критерии премии для юрисконсульта

Выбор варианта зависит от конкретных условий и целей, которые стоят перед организацией.
Если положение о премировании является разделом коллективного договора, то на него будут распространяться те же правила заключения и внесения изменений, что и на сам договор.

По Трудовому кодексу РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019), главе 30 «Дисциплина труда», статье 191 «Поощрения за труд» , премия определяется как вид поощрения работнику от работодателя за хорошо и качественно выполненную работу. Премия является стимулирующей выплатой, которая побуждает работников к добросовестному выполнению своих трудовых обязанностей. В каждой организации работодатель вправе установить свою систему премирования, которая закрепляется коллективным договором между работниками и администрацией. Система премирования базируется на основе оценки сотрудников по результатам производительности, используя коэффициент премирования и основные показатели, которые делятся на:

Что такое показатели премирования

  • предварительные. Сюда относятся список условий для получения премии, предварительная система оценивания, план работы для повышения эффективности показателей;
  • фактические. Тут подразумеваются все стороны бонусной системы, определяемые по фактическим конкретным результатам, как, например, отчет по показателям продуктивности трудовой деятельности.

Система условий

Начальники подразделений собирают списки работников, подлежащих премированию в зависимости от анализа результатов работы. Все списки собираются в отдельный документ — служебную или докладную записку, которую передают руководителю предприятия. Руководитель решает, кому давать премию и в каком размере, но все строго в рамках утвержденной политики. Он подписывает документ и отдает в бухгалтерию для начисления денежного вознаграждения.

Рекомендуем прочесть:  Взимаются ли алименты с материальной помощи

— По поводу Переменных частей тоже все сало понятно. Что касается то го, к чему именно мы хоти м простимулировать сотрудника, — это все-таки Работа с договорами , чтобы юрист меньше тратил время на их составление и оформление, а работа была эффективнее. Также Работа с претензиями — это один из волнующих нас моментов.

Как не поддаться первому впечатлению и найти неленивого сотрудника?

Чтобы облегчить этот процесс мы используем специальную табличную форму (см. первые 4 колонки). Далее следует разнести работы по разным уровням квалификации (низкий, средний, высокий) и принять решение об их перераспределении на иных сотрудников (которые «стоят» дешевле) (см. последние 2 колонки). После этого – для нормирования – важно задать единицы измерения работ и (при необходимости) подробить функции по типажам (как правило, это уровни сложности) (см. колонки 5 и 3).

Обсуждения-аналоги

К примеру, у Руководителя начинают возникать вопросы следующего рода: «Почему вчера ты потратил на вычитку договора 1 час, а сегодня – на такой же – 2?» или «В чем сложность составить эту претензию? Почему это заняло у тебя 1,5 часа? Она же, вроде бы, типовая….». И это уже хорошо.

Приступая к разработке такого локального нормативного акта, необходимо стараться, чтобы он отражал реальное состояние дел на предприятии, а не был чистой формальностью. Пример положения о премировании работников предприятия составлен в максимально сжатом виде. Обычно это многостраничный документ, структуру которого разберем подробно.

Виды премий, источники выплат и размеры

  1. Подведение итогов работы (установление результатов), определение конкретного события или окончания какого-либо периода для текущих премий.
  2. Составление служебной записки непосредственным руководителем работника (их группы).
  3. Получение визы начальника.
  4. Разработка приказа.
  5. Подписание приказа начальником.
  6. Ознакомление с приказом сотрудников под подпись.
  7. Выдача.

Вводная часть

Он разрабатывается при составлении ЛНА и отражает практику, вводимую на предприятии. Обязательно укажите, в чем отличие текущих и единовременных премий, что текущие назначаются за определенный период (например) при выполнении установленных показателей, а разовые — за особые достижения в работе. Обычно основанием является служебная записка непосредственного руководителя, выплата всегда утверждается приказом. С приказом сотрудников знакомят под подпись. Начисления и выплата производятся бухгалтерией исходя из порядка и приказа. Все эти этапы необходимо отразить и прописать.

Обращаем внимание, что документ, раскрывающий порядок премирования работников, может быть частью общего локального нормативного акта. К примеру, Положения об оплате и премировании труда работников. А может быть и самостоятельным документом, посвященным исключительно вопросам премирования работников.

Положение о премировании работников

Поэтому руководители при составлении положения о премировании определяют конкретные критерии, которые позволяют установить, так сказать, планку для работника. В системе премирования может существовать определенная иерархия показателей.

Показатели премирования сотрудников предприятия по отделам: об особенностях начисления

Согласно законодательству, любой руководитель имеет право поощрить работников, которые добросовестно выполняют свои обязанности. В большинстве случаев вознаграждение рассчитывается в денежном эквиваленте.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.И. Дитриха. мне бы. тоже. рыбку У меня в журнале что-то наподобии было, если еще актуальна эта тема пиши на мыло, постараюсь выложить.

Положение о премировании работников Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопросы премирования полностью отданы на усмотрение работодателя. Задача работодателя — грамотно составить документы, регулирующие выплату премии. Рассмотрим порядок составления положения о премировании, ошибки, которые допускают работодатели, их последствия, а также приведем образец формы положения о премировании. Заработная плата выплачивается ежемесячно путем выплаты аванса и основной части заработной платы.

Какие KPI можно установить для юриста компании?

Прежде всего, оговоримся, что подходы к определению KPI у корпоративных «in-house» и в юридических фирмах в консалтинге будут различны. Это объяснимо тем, что все юрфирмы ставят целью своей деятельности максимизацию прибыли на каждого сотрудника, повышения эффективности и качества услуг, оказываемых клиенту, а также рост клиентской базы.

Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других. Должностная инструкция помогает дать представление работнику о его трудовых обязанностях, помимо этого она также играет роль в решении трудовых споров и влияет на устранение различного рода разногласий по поводу возложенных должностных обязанностей на работника.

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет после развода нельзя покупать имущество

Показатели для премирования юристов

в зависимости от усилий работника премии могут выплачиваться, но могут и не выплачиваться. Премия — это поощрение работника за труд выше ожидаемого результата. В условиях рыночной экономики работодатель самостоятельно устанавливает систему премирования.Рекомендуем прочесть: На практике встречается различное множество систем премирования, стремящихся наиболее справедливо оценить труд персонала, учесть специфику работ, цели и принципы организации и стимулировать повышение эффективности, качества или производительности труда при условии ограниченности ресурсов на всю систему премирования в целом.

Показатели премирования сотрудников предприятия по отделам: об особенностях начисления

На предприятии действует система премирования, при которой месячная премия выплачивается на основании показателей премирования. Работодатель хочет сделать такую гибкую систему премирования, при которой 21.04.2014 Какой из вариантов будет наиболее правильным при разработке положения о премировании: 1. Депремирование или лишение премии работника не является дисциплинарным наказанием (ст.

Регулярные премиальные, предусмотренные системой оплаты труда, не нужно фиксировать отдельными документами, чтобы можно было принимать решения о выдаче такого вознаграждения. Порядок поощрительных выплат уже отражен во внутреннем нормативном акте о премировании.

  • работник не исполняет или исполняет недолжным образом свои трудовые функции;
  • нарушает внутренний трудовой распорядок;
  • нарушает трудовую дисциплину (прогуливает, появляется на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения и проч.);
  • не исполняет приказы начальства;
  • нарушает требования охраны труда и производственную санитарию.

Зачем документировать условия премирования работников

В трудовом договоре следует указывать условия выдачи зарплаты и дополнительного финансового поощрения, в том числе премий (ст. 57 Трудового кодекса РФ). Из текста документа должно быть однозначно ясно, когда работник вправе рассчитывать на премиальные и в каком объеме.

На практике оценить работу конкретного сотрудника, либо коллектива в целом иногда оказывается весьма проблематично. Более того, часто одновременно несколько соседних подразделений непосредственно влияют на окончательный результат, установленный показателем. Поэтому, устанавливая отдельные показатели следует учитывать такие базовые критерии:

Критерии показателей

  1. Количественные. Само название дает определенные подсказки. Тут необходимо стремиться к получению какого-то конкретного результата. Выпуск продукции, изготовление изделий, уровень полученной компанией прибыли и другие. Они могут быть точно подсчитаны.
  2. Временные. Часто для оценки эффективности работы требуется не только ее количество, но и своевременность. Сданные вовремя отчеты, оконченное по плану строительство, не превышение среднего времени на изготовление конкретной продукции. Все это также может стать отличными показателями премирования.
  3. Качественные. Оптимально применять с количественными показателями. В этом случае считается не только количество выпущенной продукции, но и ее качество. Ведь если забракуют всю партию изготовленного товара, компания будет иметь не прибыль, а прямые убытки. Сюда же можно отнести жалобы клиентов на обслуживание, текучесть персонала, отказ от товара и другие.
  4. Издержки. Каждая компания в процессе премирования сотрудников ориентируется на общий результат и наличие прибыли. В этом случае отсутствие издержек (перевыплат по определенным статьям) весьма весомый аргумент. Поэтому как показатели можно также применять отсутствие затрат на передержку персонала, потери прибыли из-за бракованной продукции и другие.

Кто решает, кому давать премию

  • влияние сотрудника на установленный показатель (прямое, косвенное, частичное). Из этого следует размер начисляемой премии за выполнение;
  • положительную динамику смены производительности контурного участка;
  • адекватность вознаграждения, возможность коллектива воздействовать на нерадивых сотрудников, которые своими действиями снижают общие результаты работы;
  • конкретизация направлений, с целью индивидуализировать подход оценки результатов труда;
  • оптимальный выбор количества и качества показателей. Для отдельного подразделения (работника) считается нормальным, если установлено от 3 до 5 показателей. Ниже – это не эффективно. Если в перечне их больше – это не дает возможности сосредоточится на выполнении ключевой задачи.

Когда новый сотрудник приходит на работу, необходимые качества в нём выявляются только спустя некоторое время. Если человек будет отвечать всем требованиям – то можно сделать выводы о назначении минимум ежемесячной премии.

Общие критерии

За что премировать юриста На многих крупных предприятиях, имеющих многоуровневую структуру, сотрудники юридического отдела получают зарплату, которая гораздо меньше их коллег на «вольных хлебах». И директор это реально понимает, но ломать систему в силу определенных причин не хочет или не может.

За что премировать юриста

При этом следует отличать премию от материальной помощи. Так, если на выплату влияют, например, стаж работы, размер оклада, наличие почетного звания, отсутствие нарушений трудовой дисциплины, то она не является материальной помощью и относится к системе оплаты труда (Определение ВАС РФ от 20.08.2010 N ВАС-4350/10).

Ссылка на основную публикацию