Льготная аттестация педагогических работников

Поскольку одной из основных задач проведения аттестации в целях установления квалификационной категории является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников (пункт 3 Порядка аттестации), то в рамках участия органов социального партнёрства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда сложилась практика включения в отраслевые соглашения, заключаемые в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, ряда положений, связанных с сохранением в отдельных случаях за педагогическими работниками заработной платы с учётом установленной ранее квалификационной категории после истечения срока её действия.

Письмо Министерства просвещения РФ от 8 мая 2020 г. № ВБ-993/08/221 О сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 г. истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 г. с учётом установленной им ранее квалификационной категории и об аттестации их в целях установления квалификационной категории в условиях введения в субъектах РФ режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COV > 15 мая 2020

Как показал анализ региональных соглашений, указанные выше рекомендации, в том числе по вопросам аттестации, включены в региональные соглашения и рекомендованы для включения в коллективные договоры образовательных организаций.

Рекомендуем прочесть:  Образец объяснительной по штрафу в пфр

Обзор документа

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273) аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

За успешное прохождение всех этапов педагог получит 60 из 100 баллов. Остальные ему присвоят после проверки успешности выпускников, отзывов руководства и бывших учеников. Предполагается, что на аттестацию будет отведено минимум 4 часа, причем задания из блоков будут выполняться в разные дни.

  1. Письменная работа — теоретическая проверка знаний по своему предмету и методике преподавания. А практическое задание потребует найти ошибку в решении школьника, исправить ее, поставить оценку и т. д.
  2. Видеозапись урока — учитель снимает процесс, прикладывают план занятия и образцы работ учащихся. Все это оценят независимые эксперты.
  3. Педагогический кейс — экзаменуемому дадут сложную ситуацию, чтобы грамотно решить. Например, адаптировать новичка к классу или устранить конфликт между детьми.

Соответствие должности

Для первой категории достаточно, чтобы учащиеся имели стабильно хорошие результаты, развивали способности к науке, творчеству и спорту. А вот высшую категорию присваивают педагогам, которые из двоечников сделали хорошистов, готовили детей к олимпиадам. При этом сами сыграли роль в совершенствовании методов образования.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

Рекомендуем прочесть:  Медаль патриот россии льготы

Что нового

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

В 2015 году Президент РФ в Поручении №Пр-15ГС (п. 1 г) отметил необходимость создания национальной системы учительского роста, то есть установления для педагогов уровней, определяющих их степень профессионализма, а также необходимость разработки соответствующей аттестации. После чего Приказом Минобразования №703 от 26.07.2017 была введена национальная система учительского роста, которая включает в себя создание межведомственных комиссий, перечень субъектов РФ, участвующих в «пилоте» и т. д.

Новая система аттестации

  1. Оценку воспитательных аспектов деятельности (видеоурок) и оценку создания мотивирующей образовательной среды (решение профессиональных задач).
  2. Оценку создания мотивирующей среды (видеоурок) и оценку воспитательных аспектов педагогической деятельности (решение профессиональных задач).

Единые федеральные оценочные материалы

  1. Профессиональный экзамен, как вход в профессию для молодых специалистов.
  2. Подтверждение соответствия занимаемой должности.
  3. Получение первой категории.
  4. Получение высшей категории.
Ссылка на основную публикацию