Обоснование почему поднялась цена на перевозку

Респонденты среди логистических компаний указывали и эффект на тарифы от повышения НДС с 2019 года с 18% до 20%. Этот налог напрямую перекладывается в цены для потребителей. Хотя для социально значимых товаров, в частности мяса, овощей, круп, продуктов для детского питания и лекарств, ставка НДС расти не будет и останется на уровне 10%, практически на любой товар влияет цена топлива, главным образом из-за роста расходов на доставку.

Скачок цен на топливо оказал значительное влияние на рынок перевозок в России, поскольку топливные расходы составляют существенную часть в себестоимости грузоперевозок. На этом фоне цены на логистические услуги в 2018 году выросли у большинства участников рынка (68%). 41% из них говорит о незначительном росте тарифов на перевозки грузов, однако почти треть компаний повысила цены более чем на 10%, а 1% — на 20% и более.

Почему вырастут цены в нынешнем году

Но есть и не такие очевидные факторы роста цен, в частности, это ожидание изменений госрегулирования для отрасли. В 2018 году, например, на росте издержек, а соответственно, и цен для потребителей сказалась отмена в начале 2018 года льготы по налогу на движимое имущество, которая ранее распространялась на грузоперевозчиков. Косвенное влияние на рынок также перманентно оказывают рост числа платных автодорог и увеличение цен на импортные машины и запасные части.

Наверное, каждая фирма сталкивалась с ситуацией, когда за перевозку примерно одинаковых грузов на одинаково удаленные расстояния приходили абсолютно разные счета за доставку груза. В чем же причина такого явления, и каким образом формируются тарифы на перевозку грузов?

Часто заказчик просит доставить грузы как можно быстрее, поскольку этого требует бизнес . Как правило, автомобили преодолевают порядка 700-800 км в сутки (хотя это и нарушение), однако в том случае, если этого недостаточно, компания-перевозчик требует надбавку за срочность.

С чем может быть связано повышение стоимости перевозки?

Иногда стоимость услуги возрастает после уточнения стоимости груза. Некоторые категории товаров, особенно привлекающие злоумышленников, становятся причиной повышенного риска. В том случае, если груз не застрахован, перевозчик, скорее всего, потребует повысить стоимость услуг с тем, чтобы компенсировать свои риски.

Рекомендуем прочесть:  Вычет на детей ндфл

Из-за постоянного роста ставок при непадающем спросе линейщики не только не теряют, а, наоборот, получают прибыль от контейнерного коллапса. Все это очень похоже на картельный сговор морских перевозчиков, который стал возможен благодаря двум факторам. Во-первых, торговой войне США и Китая, в результате которой китайцы стала закупать меньше американских товаров. Во-вторых, из-за пандемии, которая нарушила планирование поставок и усложнила процедуры на сухопутных границах.

Экономика

Мелкие и средние компании-грузоотправители уже сейчас снизили или вовсе прекратили перевозки, не выдержав конкуренции с крупными клиентами, которые способны оплачивать дополнительные сборы, навязанные морскими линиями. В плачевном состоянии оказались и компании-посредники, которые вносили предоплату из своих средств, размещая заказы для российских торговых сетей.

ИноБлоги

Без пострадавших при таком раскладе не обойдется — расплачиваться еще за один кризис 2020-го, как всегда, будут потребители и мелкий бизнес. Как минимум до окончания новогодних праздников в 2021 году, включая Новый год по восточному календарю (12 февраля), морские линии будут способны искусственно поддерживать нынешний дефицит, понимая, что у крупных грузоотправителей есть обязательства по доставке товара торговым сетям.

Я очень люблю на завтрак кукурузные хлопья Nestle (не реклама 🙂 ). В Магните рядом с домом (снова не реклама) я их покупал по 84 рубля за пачку. Внезапно они подешевели (к сожалению, всего на неделю) до 52, а потом подорожали до 69 рублей.

Грузовой автопарк, эксплуатирующийся в коммерческих целях, должен регулярно обновляться. Различные источники приводят разные сроки замены транспорта — от 3 до 7 лет. Не буду спорить по поводу сроков, но полностью соглашусь с тем, что отработавший автотранспорт должен регулярно заменяться новым. Это необходимо как для самих перевозчиков, так и для обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

Перевозки “в ноль” и “в минус”.

Отмена лицензирования грузовых автомобильных перевозок в 2005 году полностью отпустила любое регулирование. На этой волне многие частники начали брать кредиты и покупать себе машины, чтобы заработать лёгкие деньги. Рассказы водителей-дальнобойщиков о сверхприбылях, романтике дороги и взаимопомощи “братишек” делали своё дело — в профессию шли даже те люди, которые раньше с перевозками не были знакомы. Количество диспетчеров тоже росло.

Рекомендуем прочесть:  Банковские карты воровство

Рост цен можно объяснить появлением дополнительных продуктов, услуг или возможностей, считает Грант Кардон. В качестве примера эксперт по продажам приводит компанию Kraft Foods. Производитель несколько раз повышал цены на печенье-бутерброды Oreo, но всегда делал это очень грамотно — расширяя ассортимент оригинальными продуктами. Клиенты реже жаловались, довольствуясь новым печеньем с кремовыми начинками.

2. Расскажите о ценности продукта

Консультант по ценовым стратегиям Рафи Мохаммед советует предпринимателям заострять внимание своих клиентов на том, что даже с ростом цен их продукт или услуга по-прежнему лучше, чем у конкурентов. Например, поставщик технологий для работы с потоковым мультимедиа Netflix даже при высокой стоимости на услуги все равно обходится клиентам дешевле, так как работает надежнее, чем Home Box Office (HBO).

3. Не забывайте о постоянных клиентах

Важно, чтобы крупные клиенты и потребители узнавали о повышении цен заранее. Их необходимо предупреждать об этом, чтобы смягчить удар. Консультант по продажам Том Сирси уверен в том, что компании совершают большую ошибку, уведомляя клиентов об изменениях в электронных письмах или через менеджеров по продажам. Рост цен, даже если он понятен, все равно будет для клиентов плохой новостью, поэтому лучше всего передавать информацию о нем от руководителя к руководителю.

По словам гендиректора FMG Transport Service Александра Тарасенкова, еще год назад фрахт за стандартный 40-футовый контейнер в направлении Санкт-Петербурга из китайских портов составлял 1,8 тысячи долларов, сейчас он вырос до 7 – 7,5 тысяч долларов. «В направлении Дальнего Востока в 2019 году ставка была 1,2-1,3 тысячи долларов, сейчас около 4 тысяч», — говорит топ-менеджер компании.

«Роснефть» рассказала о планах поставок по Северному морскому пути

Как рассказал Горгошилец, в портах Санкт-Петербург и Новороссийск сейчас есть проблемы с наличием мест на судах и порожним оборудованием. «По многим направлениям отгрузок линии объявляют запрет букировки (stop booking), в первую очередь на Midl East и Far East», — отмечает он.

Правительство расширило территорию морского порта Владивосток

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Рост фрахтовых ставок при морских перевозках из Азии в западные порты РФ с осени 2020 года вызван дефицитом контейнеров, а также снижением грузопотоков из-за COVID, рассказали опрошенные РИА Новости участники отрасли, добавив, что ситуация на рынке, вероятно, немного изменится лишь ближе к весне.

Ссылка на основную публикацию