Патент на аренду квартиры

НАЛОГИ ПРИ СДАЧЕКВАРТИРЫ В АРЕНДУ 6%

Патент разновидность упрощенной системы налогообложения
Индивидуальный предприниматель, перешедший на упрощенную систему налогообложения на основе патента, оплачивает не налог, а стоимость патента, т.е. фиксированную сумму. Стоимость патента для каждого вида деятельности разная и определяется законом г. Москвы.

Патент выдаются на календарный год налоговой инспекцией с соблюдением определенной законом процедуры. Право на получение патента возникает у индивидуального предпринимателя в любом месяце года, не обязательно сначала календарного года. В этом случае его стоимость уменьшается пропорционально в зависимости от месяца получения.

Патент на сдачу квартиры в аренду

Максим Решетников (руководитель департамента экономической политики и развития Москвы) недавно заявил: «Налоговый кодекс РФ позволяет субъектам РФ устанавливать стоимость патента. Мы же прекрасно понимаем, что ситуация в Москве крайне поляризована: одно дело иметь квартиру в центре столицы, например, в Хамовниках, на Остоженке и совсем другое — в таких отдаленных районах как Зеленоград или Некрасовка. Доходность квартир там совершенно разная. Поэтому в первую очередь, необходимо дифференцировать патент именно порайонно, в зависимости от территориального деления. И тогда им будет пользоваться гораздо больше москвичей, чем сейчас.»

  1. собственник квартиры платит налог на доход с физических лиц — 13%;
  2. владелец квартиры покупает патент на ее сдачу: на данный момент стоимость патента составляет 60 000 рублей в год + 25 000 рублей на страховые взносы, которые ИП (чтобы купить патент вы обязательно должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель) отчисляет в Пенсионный фонд и Фонд ОМС. Стоимость патента фиксированная и платится один раз в год.

Получаем патент на сдачу квартиры в аренду: действия по шагам

  1. Заявление, где будет зафиксировано желание собственника пройти регистрацию. Для этого используется готовый напечатанный бланк. Его форму можно скачать из Интернета. Она заполняется от руки и относится к нотариусу для заверения. Как правило, его услуги стоят недорого.
  2. Копия паспорта. Ее можно не заверять.
  3. Документ, свидетельствующий про уплату госпошлины. Сумма составит около 400 рублей, но она может увеличиваться ежегодно, поэтому данную информацию желательно уточнить заранее. Реквизиты для оплаты пошлины получают в налоговой.

Обычно процесс регистрации занимает 5 суток. Но если у арендодателя совсем нет свободного времени, то он может упростить этот процесс. Для этого необходимо обратиться к посредникам, которые за отдельную плату быстро зарегистрируют хозяина жилья. Они могут самостоятельно заполнить заявление, уменьшающее шанс допустить ошибку при составлении бланка.

Патент на сдачу квартиры

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее 12 месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 12 месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент (п. 1 ст. 346.51НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Документы для возмещения ндфл при покупке квартиры

Здравствуйте, в 2013 году надо исходить из следующего, в соответствии с ФЗ от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 г. часть вторая Кодекса дополняется новой гл. 26.5 «Патентная система налогообложения», которой установлен порядок применения и перехода налогоплательщиков на патентную систему налогообложения.

Сдать квартиру в аренду: платить налоги или купить патент

В частности, глава 26.5 Налогового кодекса России довольно подробно определяет режим так называемой патентной системы налогообложения (ПСН). Если не вдаваться в подробности, то сущность ПСН состоит в том, что индивидуальный предприниматель (ИП) вместо периодической уплаты налогов приобретает у государства за фиксированную плату патент на ведение определенного вида деятельности.

Оплачивается патент на банковские реквизиты того отделения ИФНС, которая выдает его. Порядок оплаты зависит от срока действия патента. Если предприниматель получил патент на срок менее шести месяцев, то он обязан заплатить за него всю сумму не позднее окончания срока его действия. Если же патент выдан на срок более шести месяцев, то ИП рассчитывается за него в два этапа: 1/3 стоимости он вносит не позднее 90 дней с момента начала действия ПСН, а оставшиеся 2/3 – не позднее срока окончания патента.

Декларация, патент и договор: как правильно сдать квартиру в аренду

Альтернативный путь для индивидуальных предпринимателей – покупка в инспекции налогового патента, стоимость которого различается в зависимости от регионов. Например, в Москве патент сейчас оценивается в 60 тыс. рублей. Треть суммы при этом придётся отдать сразу, а остальное – после истечения срока действия свидетельства. Размер обязательных страховых выплат в этом случае снижается в два раза. Подобное решение будет выгодно для владельцев дорогостоящей недвижимости.

В договоре принято отдельно прописывать права и обязанности сторон. В числе обязательных условий риелторы советуют нанимателям настаивать на появление пунктов, запрещающих лендлорду менять размер оплаты, осуществлять проверку квартиры без согласования с жильцом и обязывающих самостоятельно заменять мебель и бытовые приборы в квартире по мере износа. Стандартные обязанности арендаторов: внесение платы в определённое число каждого месяца в оговорённой валюте, оплата коммунальных услуг, начисляемых по индивидуальному счётчику, аккуратное отношение к мебели и возмещение убытков в случае утраты предметов домашнего обихода. Отдельно должны фигурировать сумма оплаты и размер залога, если он предполагается. Порядок внесения средств тоже можно зафиксировать, чаще всего деньги передают раз в месяц лично в руки. Но подобный способ не слишком выгоден для арендатора – при возникновении конфликта доказать бесперебойное поступление денег намного легче при безналичных платежах. Другой способ застраховать себя – ежемесячная расписка о получении средств со стороны арендодателя.

Легальная аренда жилых и нежилых помещений через патент

Уклонение от уплаты налогов может вылиться в проблемы с налоговой и прокурорским надзором. Сдача жилья в аренду без документов может расцениваться как незаконная коммерческая деятельность, запрещенная нормативно-правовыми актами. При получении информации о таких фактах полиция и прокуратура могут привлечь гражданина к административной ответственности.

  • одна треть от стоимости уплачивается в течение 25 дней, исчисленных по календарю, прошедших с даты выдачи патента;
  • две трети стоимости уплачиваются в течение 25 дней, исчисленных по календарю, прошедших с даты окончания срока работы патента.
Рекомендуем прочесть:  Договор банковского вклада содержание

Как приобрести патент на сдачу квартиры в аренду: порядок действий и расчет стоимости

Шаг второй — оплата. Совершается после перехода на ПСН (в течение 90 дней после этого) в полном объеме или частично, в зависимости от срока действия приобретаемого документа. Оплатить покупку нужно по банковским реквизитам, указанным в налоговой инспекции.

При этом нужно будет оплатить сам патент, для перехода на ПСН а также сделать отчисления на социальные взносы. Насколько это целесообразно, рассчитывает уже сам собственник жилплощади, ведь это зависит от дохода, который он будет получать от ее сдачи.

Патентная система для ИП в Москве

Сущность ПСН состоит в покупке патента на определенный срок по конкретному направлению деятельности (обычно – из области розничной торговли или услуг населению), заменяющего собой уплату некоторых налогов. Патент довольно широко применяется во всем мире по причине его удобства для малого бизнеса: не нужно вести бухгалтерский и налоговый учет, соответственно – нанимать бухгалтера. Кроме того, во всем мире патент стараются максимально точечно привязать к конкретному виду деятельности, поэтому налоговая база рассчитывается дифференцированно. В большинстве случаев патент – это самая популярная форма для частных предпринимателей.

Физ лицу нужно регистрировать ИП и соотв. становиться предпринимателем со всеми вытекающими последствиями. Предприниматель субъект бизнес-отношений. Он сам должен беспокоиться, сам должен вести учет, считать платить, бегать по инстанциям итд итп. Зачем собственнику все это нужно. Его квартира в 99% случаев личное имущество, которое он на время сдает такому же частному лицу с целью компенсировать расходы на содержание и может быть извлечь какую то кроху (в сравнении со стоимостью недвижимости) прибыли “пока дети не выросли”. Какой он, простите, бизнесмен. Почему нельзя заплатить соответствующий налог оставаясь частным лицом и не 13% НДФЛ, что в данном случае слишком много. Человек не “работает” тут, не продает свой труд и “вновь созданный продукт” труда, а лишь пытается сохранить и содержать личное имущество и сбережения, за которые уже давно заплатил из денег заработанных ранее, налоги с которых уже давно выплачены, а кое кто еще и проценты по ипотеке продолжает платить.
Почему нужно вообще ходить по налоговым, оформлять кучу бумаг? Почему нельзя сделать уведомительный порядок уплаты налога со сдачи квартир, гаражей, дач?
Пришел человек на почту, отправил уведомление установленной формы, где указано что, где на какой срок и за какую сумму он сдает и, либо сразу уплачивает вперед налог с вмененного дохода (или может еще раз прийти в середине, в конце периода оплатить), либо получает в конце налогового периода уведомление когда и сколько он должен уплатить налогов, которые “любезно” ему насчитвает налоговая согласно уведомлению (точно также, как по налогам на имущество физ лиц). Если съехал “квартирант” раньше срока собственник идет на почту и пишет уведомление, что договор растрогнут с такого то числа и налоговая налог исчислять перестает. ВСЕ. И люди потянутся…
Не уведомил налоговую в течение месяца, к примеру , штраф в двухкратном размере в случае выявления найма или еще какието адекватные санкции, которые не пугали бы, а обеспечивали выполнение закона. В чем проблема все это грамотно организвать?

Ссылка на основную публикацию