Прописка какая бывает

Регистрация и прописка: в чем разница? Есть ли разница между пропиской и регистрацией

Только со временем все изменилось. В современной России понятие «прописка» почти изжило себя. Теперь данный термин заменен на регистрацию. Отсюда следует, что в целом регистрация и прописка — это одно и то же. Но среди населения эти понятия до сих пор разделяют. Почему? В чем сходство и различия данных терминов?

В 1974 году у большинства населения уже были и удостоверения личности, и прописка. Раньше данный термин служил гарантом хороших условий жизни, работы и указывал на особое положение в обществе. Пропиской гордились, многие стремились ее получить. Для того чтобы обзавестись подобным документом, нужно было несколько лет работать на непривлекательных и даже черновых работах. Поэтому упомянутый термин многое значил.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • не имеют ограничений по сроку действия;
  • для привлечения определенных социальных гарантий прописка и регистрация одинаково нужны;
  • неразрывно связана с жильем;
  • несение ответственности за своевременное оплачивание коммунальных услуг;
  • отражается в виде штампа с адресом в паспорте;
  • необходима для реализации некоторых прав (оформление документов, получение бесплатной медицинской помощи и др.)

Временная прописка дается независимо от постоянной. Можно иметь постоянную прописку, и получить временную — по месту фактического пребывания гражданина. Туристическая база, дом отдыха, гостиница или больница, словом, любое место, где человек пребывает длительное время, может стать местом временной регистрации.

Какие права дает временная или постоянная прописка (регистрация) в квартире

Как видите, никакого риска лишиться жилья, зарегистрировав на своей площади невестку или зятя, нет. Однако некоторые сложности возникнуть могут. Если в приватизации участвовали все члены семьи, при разводе супругов, одна из сторон может предъявить права на 1/2 часть доли. К примеру, если сыну принадлежит половина квартиры, и он успел прописать жену, супруга может отсудить четверть жилплощади. При наличии детей, доля увеличится. Выселять мать с несовершеннолетним ребенком на улицу, если у неё нет жилья, суд тоже не станет.

  • при выделении ордера на жилплощадь;
  • при заключении договора социального найма с уполномоченной организацией;
  • по заявлению одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • с согласия всех, прописанных в квартире (для родственников);
  • при заселении по распоряжению администрации города.
Рекомендуем прочесть:  Если не соблюден досудебная претензия без подписи—

Какая разница между временной и постоянной регистрацией

При этом гражданин, прибывший для проживания на срок свыше 3 месяцев, должен обратиться с заявлением установленной Регламентом формы к ответственному за регистрацию. При отсутствии ответственного – к собственнику жилища. В домах государственного и муниципального фондов соглашение о сроке проживания заключается с нанимателем и всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними гражданами, в частных домах – с собственниками этих домов (п.10,11 Регламента ФМС).

В соответствии с этим законом каждый находящийся в стране гражданин обязан регистрироваться. Если такой гражданин во время не обращается по поводу своей регистрации в соответствующие службы, то по истечении установленных в законе сроков собственник помещения должен в течение 3 дней сообщить в органы регистрации об этом нарушении.

Вопросы прописки: чем отличается временная регистрация от постоянной и какие права они дают жильцу

  1. Оформляется штампом в паспорте. На нем указывается полный адрес, дата постановки на учет и подпись ответственного лица.
  2. Прописка дается гражданину РФ навсегда и действует до тех пор, пока он не выпишется из жилья.
  3. Просто так лишить лицо постоянной прописки, выписать его с жилплощади невозможно без его согласия или решения суда.
  4. Постоянная регистрация может оформляться без наделения прописанного правами на помещение (право собственности).
  5. Наличие постоянной прописки наделяет ее обладателя определенными правами: участие в приватизации, право использования квартиры, комнаты или дома, прописка детей в независимости от желания собственника.
  1. Собирает пакет документов: паспорт (свидетельство о рождении), заявление, в котором стоят подписи заявителя и владельца жилья, и документ, дающий право использования жильем – договор найма (соцнайма), свидетельство на право собственности.
  2. Документы сдаются в ФМС по месту нахождения или в паспортный стол.
  3. В указанный день заявитель получает свидетельство – вкладыш.
  4. Выдается бланк в трехдневный срок с момента обращения. Максимальный срок выдачи – 8 дней.

Какие бывают виды регистрации по месту жительства

Разница в видах регистрации может принять на процесс принятия решения при оформлении факта проживания гражданина. Для понимания того, чем постоянная регистрация отличается от временной необходимо обратиться к действующему федеральному законодательству, регулирующему данный аспект.

Что касается регистрация брака с видом на жительство, то оно подразумевает регистрацию по месту фактического проживания супруга. Процедура в данном случае осуществляется в отделении ФМС конкретного района. Для осуществления такой регистрации предварительно необходимо сняться с учета с прошлого места.

Виды регистрации по месту жительства, что она дает, какие права появляются после постановки на учет

  • внутренний паспорт гражданина;
  • свидетельство о рождении, если существует необходимость постановки на учёт несовершеннолетнего возрастом до 14 лет;
  • заявление лица, желающего оформить прописку;
  • документ, дающий право на оформление (свидетельство, подтверждающее право владения и распоряжения или согласие собственника жилого помещения).
Рекомендуем прочесть:  Может ли подать на алименты отец ребенка

Для прохождения регистрационной процедуры в жилье, принадлежащем муниципалитету, потребуется разрешение всех прописанных там лиц. Для частного жилья достаточно разрешения лиц, обладающих правом собственности. У собственника доли жилья право на регистрацию по месту жительства имеется независимо от разрешения других собственников. Постоянную прописку можно сделать в местном органе миграции или МФЦ. Для этого понадобятся следующие документы:

Существующие виды прописок

  • заявление о регистрации, на котором должны поставить свои подписи собственник жилья и сам заявитель;
  • заверенная копия документа, которым подтверждается наличие законных прав на вселение;
  • листок прибытия, а если временная регистрация оформляется на срок более 9 месяцев, то дополнительно предоставляется еще и лист статистического учета прибытия.

Самым простым вариантом получения прописки является автоматическая регистрация, которая проводится в процессе обустройства в гостинице или каких-либо аналогичных учреждениях, администрация которых должна проводить такие операции самостоятельно. Гражданину в данном случае не обязательно что-то делать, и вполне достаточно будет передать представителям компании нужный пакет документов.

В чем отличия между пропиской и регистрацией граждан

Постоянная регистрация (она же в народе: прописка) – обозначена в паспорте штампом и остается за вами все время, пока вы сами не решите от нее отказаться. А временная регистрация (она же в народе: регистрация) – временная необходимая мера, к которой нас обязывает закон: сообщить о своем текущем месте нахождения.

Процедура временной регистрации полностью бесплатна и проходит довольно быстро – в срок от трех дней. Есть и оговорки: гражданин обязан получить временную регистрацию по новому месту пребывания через 90 дней после постоянного нахождения по новому адресу.

Виды регистрации

Этот вид регистрации подразумевает постановку на учет по месту жительства. К таковым относятся жилые помещения или учреждения, в которых гражданин проживает на постоянной основе или преимущественную часть времени. Примерами таких учреждений служат дома престарелых, приюты, интернаты, общежития, а в качестве жилых помещений рассматриваются квартиры и дома, причем как находящиеся в собственности гражданина, так и арендованные или служебные.

Важно! Временная регистрация становится обязательной только по истечении 90 дней с того времени, как гражданин прибыл на место временного проживания. Например, если вы приехали в другой город, чтобы устроиться там на временную работу, в течение трех месяцев вы можете не регистрироваться, но по истечении этого срока вы обязаны оформить временную регистрацию (если не планируете оформить постоянную). При желании, вы имеете право встать на регистрационный учет ранее указанного срока.

Ссылка на основную публикацию