Сом артек это

СОМ как условие для самовыражения и самореализации каждого ребенка

Формулировка темы «Артек – образовательный лагерь» звучит именно так, потому что в сентябре 2014 года был опубликован документ, в котором одной из важных была мысль о векторе развития «Артека» — самого большого в России и одного из крупнейших лагерей в мире – это вектор образовательного лагеря. И нужно пояснить (родителям, властям), что означает этот термин, потому что его понимают прямо: посадить детей за парты и сделать занятие подобными школе.

  • несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Например, занятие у моря, на даче Чехова, где дети изучают биографию Чехова и одно из его произведений, а также выполняют письменные тестовые задания по тексту и общаются на английском зыке; либо в музее на СОМе по истории, дети слушают учителя, отвечают на тестовые вопросы и узнают необходимую информацию у ведущего человека; либо в Никитском саду, где дети изучают строение клеток и работают по группам, защищая свой маленький проект; либо на Русской поляне, где ребята с компасом отмеряют шаги и изучают стороны света;
  • используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой;
  • привлекаются для организации урока люди разных профессий;
  • достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ;
  • выполняются творческие задания.
  • проводится обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения;
  • создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока;
  • планируется СОМ заранее.

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

На этой свечке вожатая Даша сказала нам: «Артек» — это не красивые корпуса, не прекрасные виды, не вкусная еда, это первая любовь, крепкая дружба и тёплые объятия». Она говорила, что только дни заезда такие неинтересные, а следующие дни у нас будут очень насыщенными. На самом деле, так и произошло. У нас почти не было отдыха, потому что дни были сильно загруженными. Мы радовались, когда нам давали отдыха хотя бы двадцать минут, и мы жалели, что в дни заезда не ценили время проведённое, лёжа на кровати. Но это совсем не значит, что нас заставляли всё время работать. Просто там мы очень часто ездили на экскурсии, готовились к различным мероприятиям и участвовали в них. Также мы ходили в школу. Если даже она у нас была шесть раз за двадцать один день, это были очень мучительные дни, так как нам приходилось долго подниматься вверх по склону, чтобы дойти до школьного здания. А сами уроки были, как в обычной школе. Только здесь хороших оценок ставят больше, чем плохих.

Кстати, школу в «Артеке» называют «Хогвартсом». Сейчас я расскажу почему. Представьте себе, что вы находитесь в здании школы и поднимаетесь по центральной лестнице, допустим, на второй этаж. Вот вы на втором этаже идёте, к примеру, направо, и спускаетесь по боковой лестнице. И как вы думаете, что дальше? Вы всё еще находитесь на втором этаже. Вот такая школа в «Артеке». Я думаю, что если бы там не было вывесок с номерами кабинетов, я бы точно никогда не нашла бы ни один кабинет. А учёба мне понравилась, потому что у нас там было только четыре урока: русский язык, две математики и физика. Кроме обычных дней в школе у нас были так называемые СОМы. СОМ – Сетевой Образовательный Модуль. Это были уроки, которые проводились вне школы и проходили около 2 часов (один предмет). В виде СОМов проводились менее важные уроки. То есть в те дни, когда не было школы, были СОМы. У нас был один выходной – воскресенье. Данные мероприятия занимали время только до обеда. Остальная часть дня у нас была занята экскурсиями, кружками, вечерними массовками и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Загс заявление о разводе

Вкус к успеху

МГУ им. М.В.Ломоносова подготовит для Министерства науки и высшего образования свои предложения по поводу того, как сохранить связь между общим и высшим образованием после реорганизации Минобрнауки. Об этом ТАСС в кулуарах ПМЭФ сообщил ректор университета Виктор Садовничий.

Установки типа megascience надо строить в России для решения масштабных научных задач и привлечения в Россию лучших ученых со всего мира, сказал на XXII Петербургском международном экономическом форуме в беседе с корреспондентом ТАСС глава Министерства науки и высшего образования Михаил Котюков.

Как — Артек — и Никитский ботсад внедряют СОМ

– В государственных образовательных программах Российской Федерации заложены идеи, связанные с поиском новых технологий и путей в образовательной деятельности не только через классно-урочную систему, но и за её пределами. Вот и возникла мысль об образовании СОМа – системы образовательного модуля, которая предоставляла некоторые возможности изучения школьных программ за пределами класса и школы на различных площадках Крыма: музеи и парки, горные вершины и пещеры, исторические места и памятники культуры и т.д.

– НБС сегодня – весьма привлекательное место: как развлекательная площадка для крымчан и приезжающих на отдых, а для меня – учителя – это ещё и образовательный центр с богатейшей практикой формирования биотехнологий в растительном мире Крыма. Ботанический сад богат своими коллекциями, необычайным оформлением, радует неравнодушием сотрудников. НБС теперь – Национальный научный центр Российской академии наук, так что учиться здесь престижно! А я мечтаю о более тесных связях с научными сотрудниками отдела генетики и селекции для расширения возможностей практической части нашего СОМа.

Сетевой образовательный модуль СОМ в Артеке

Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Уникальность проекта в том, что он призван заменить для артековца “учебу” на “познание”. Определяют мотивацию интерес и радость, что многократно увеличивает прикладной ресурс полученных знаний, умений и навыков.

Сетевой образовательный модуль СОМ – новая форма образовательных программ, разработанная в МДЦ Артек. Создание СОМ состоялось в соответствии с положениями Программы развития лагеря, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрении инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.
СОМ впервые реализован в рамках тематической смены “Он сказал: “Поехали!” в апреле 2020 года.

Intel® Education

Современные ученики выходят в Интернет и учатся в любое время — как школе, так и за ее пределами. Руководству школ, использующих технологии для повышения вовлеченности учащихся и эффективности усвоения материала, необходимо развернуть подходящие устройства для обучения и преподавания, а также надежную инфраструктуру для поддержки устройств, защиты данных и предоставления всем пользователям доступа к данным, контенту и приложениям. Оптимальные технологии позволяют учащимся развивать реальные навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Они также позволяют преподавателям более эффективно управлять образовательным процессом и предоставляют им доступ к данным и контенту, благодаря чему они могут применять индивидуальный подход к каждому ученику. Решения Intel для всестороннего обучения оказывают положительное влияние на успеваемость учеников.

Рекомендуем прочесть:  Виды страхового риска

Всесторонние технологии Intel обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Благодаря этим технологиям преподаватели получают доступ к цифровым инструментам, контенту и данным, которые выводят персонализированное обучение на новый уровень. А учащиеся развивают навыки XXI века, которые готовят их к будущей профессиональной деятельности.

Учение с увлечением, или о том, как — Артек — и Никитский ботсад внедряют СОМ

3 этап – заключительный, на базе НБС. У учащихся младшей возрастной группы через экскурсии завершаем формирование представлений о растительном мире Крыма, его биологических особенностях и значении. Для учащихся старшей возрастной группы 10-11 классов кроме экскурсий имеет место лабораторный практикум для знакомства с биотехнологиями, которые разрабатываются и внедряются в процессе растениеводства не только на ЮБК, но и за его пределами. Это и представляет повышенный интерес к биологии и к НБС – как носителю новых практических идей!

– В государственных образовательных программах Российской Федерации заложены идеи, связанные с поиском новых технологий и путей в образовательной деятельности не только через классно-урочную систему, но и за её пределами. Вот и возникла мысль об образовании СОМа – системы образовательного модуля, которая предоставляла некоторые возможности изучения школьных программ за пределами класса и школы на различных площадках Крыма: музеи и парки, горные вершины и пещеры, исторические места и памятники культуры и т.д.

Международный детский центр — Артек, АР Крым

  1. Заходите на сайт.
  2. Смотрите в левую сторону.
  3. Среди этих многочисленных вкладок выбираете вкладку «информация для родителей».
  4. Дальше выбираете среди этого «как получить путевку?»
  5. Все, открываете следующее окно и вуа-ля. Вы в Артеке! Шучу. пока еще нет. Надо еще пройти отбор. Но я советую не думать о плохом)У кого много грамот — попадете)

Сама путевка стоит 75 тыс. Но. Детям, которые везде участвуют, занимают призовые места и учатся на отлично — бесплатно!! Понимаете?! Платить надо только за дорогу) И лично я платила 21 тысячу. (это туда и обратно, поездом и самолетом. Сначала на поезде, потом на самолете.

Крым: лагерю «Артек» исполнился 91 год

Артековские СОМы созданы для того, чтобы перенести образовательный процесс за пределы школьных стен — в естественный контекст. «В рамках СОМ партнерами учителя становятся вожатый, педагог дополнительного образования, научный работник музея, а площадками могу быть как историко-археологический комплекс, так и ботанический сад. При этом СОМы ориентируют ребенка на межпредметные связи, на которых сегодня формируется новое знание и перспективные профессии», — рассказали в «Артеке».

Главное, чего добился международный детский центр — правительство России рекомендовало для внедрениях в региональных системах образования разработанную специалистами «Артека» сетевую форму реализации образовательных программ — так называемые сетевые образовательные модули (СОМ).

Тдых в Артеке

«В этом году мне посчастливилось побывать в МДЦ «Артек». Это удивительное место расположено на берегу Черного моря в Крыму. Лагерь, протяженностью 7 км., был основан довольно давно и имеет свои законы, традиции и легенды. Вокруг него возвышаются горы, одна из них медведь-гора Аю-Даг по легенде защищает весь «Артек» и мой лагерь «Хрустальный». Незабываемые эмоции подарили мне не только потрясающие красоты природы лагеря, но и мероприятия, которые в нем проходили.

Моя смена первая в 2020 году и называлась она «Время детских открытий». Мы открывали для себя много различных занятий, узнавали много нового о нашей планете, проводили опыты на разные темы, несколько раз посещали бассейн и ходили на кружки. Также мы всем отрядом посетили город-герой Севастополь. Посетили музей, в котором нам представили панораму сражения «Битва за Севастополь 1856 года». Побывали в Массандровском и в Ливадийском дворцах на Южном берегу Крыма (ЮБК). Я получила много знаний и эмоций.

Ссылка на основную публикацию