Уполномоченная по правам

Права уполномоченного по правам человека в РФ

С 1996 года в субъектах была введена должность «Уполномоченный по правам человека». Первым начал исполнение своих обязанностей Газитов Ч. Б. в республике Башкирия. Далее её опыт переняла Свердловская, а в следующем году – Смоленская области. Позже практически в каждом регионе образовалась должность омбудсмена.

Должность омбудсмена в первую очередь направлена на реализацию главного правового постулата – принципа законности. Должностное лицо обязано реагировать на все жалобы, которые поступают в государственную канцелярию. Если государственные органы нарушили ваши права, поведение аттестованных сотрудников причинило вред вашим интересам, жалоба Уполномоченному – одно из самых эффективных решений возникшей проблемы.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКАВ ГОРОДЕ МОСКВЕ

Согласно действующему законодательству собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. В соответствии с ч. 6 ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в.

Положения о приказном производстве в судах общей юрисдикции закреплены в главе 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ). Действительно, статьей 125 ГПК РФ предусмотрено, что судьей может быть отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, о чем суд в течение трех дней со дня поступления заявления выносит определение. Однако каких-либо прямых.

Уполномоченная по правам

Должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами и организациями, расположенными на территории Владимирской области.

Уполномоченные рассматривают обращения от лиц, попытавшихся самостоятельно во внесудебном порядке восстановить свои нарушенные права. Следует отметить, что если по делу имеется судебное решение, то дальнейшее обжалование такового возможно исключительно в судебном порядке, предусмотренном процессуальными кодексами Российской Федерации.

Конституционное право

Кроме предусмотренных законом основных направлений деятельности Уполномоченного возникают и другие задачи, тесно связанные с осуществлением его полномочий в рамках установленной законом компетенции. Уполномоченный информирует государственные органы и общественность о своей деятельности, о положении дел в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в стране, взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, с уполномоченными и комиссиями по правам человека в субъектах РФ, неправительственными правозащитными организациями, средствами массовой информации. Взаимодействие Уполномоченного с органами государственной власти осуществляется на основе специальных соглашений о сотрудничестве, участия в совместных комиссиях, в работе объединенных рабочих групп и т.д.

Закон вменяет в обязанность государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, получившим заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному по правам человека в РФ. Они обязаны также бесплатно и беспрепятственно предоставлять Уполномоченному по правам человека запрошенные им материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. Материалы должны быть направлены Уполномоченному по правам человека не позднее 15 дней со дня получения ими запроса, если в самом запросе не установлен иной срок. Однако для укрепления гарантий реализации этого положения необходимо предусмотреть меры дисциплинарной ответственности должностных лиц, а также меры административной ответственности.

Уполномоченный по правам человека в Тульской области

24.05.2020 24 мая Татьяна Ларина посетила жителя п. Метростроевский Веневского района
24 мая уполномоченный по правам человека в Тульской области Татьяна Ларина в рамках рабочей поездки в Веневский район совместно с главной администрации муниципального образования Центральное Веневского района С. Чуйковой посетила жителя п. Метростроевский, обратившегося в адрес уполномоченного по правам человека в Тульской области.

Рекомендуем прочесть:  Образец возражений по административному делу

25.05.2020 Татьяна Ларина поздравила выпускников МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н.Емельянова» с последним звонком в г. Щекино
25 мая Татьяна Ларина, уполномоченный по правам человека в Тульской области, приняла участие в празднике, посвященном последнему звонку, в МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова». Среди приглашенных на праздник были глава администрации муниципального образования Щекинский район О. Федосов, общественный помощник уполномоченного по правам человека в Тульской области в Щекинском районе Г. Ермолаева.

Обращение к уполномоченному по правам человека

В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры к восстановлению нарушенного права, в том числе направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 26 – 37 ФКЗ). До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат (п. 1 ст. 28 ФКЗ), также он не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия (п. 2 ст. 28). По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе: – обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке; – обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; – обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; – изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора; – обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 25 ФКЗ).

В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Причем подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте РФ не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным в РФ. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Она должна не просто содержать изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, но и сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ

В государственной политике Российской Федерации, проблемы детства и защита прав ребенка — приоритетные задачи. После одобрения международной Конвенции странами участницами, Россия приняла на себя ряд обязательств по обеспечению достойных условий для жизни ребенка и его развития.

Введена должность уполномоченного по правам ребенка была в 2009 году по Указу Президента РФ. Первоначально на эту должность был приглашен Павел Астахов. Деятельность осуществляется на основании федеральных законов и международных документов. Уполномоченное лицо наделяется рядом прав, возможностей, перед ним ставятся задачи, требующие реализации.

Уполномоченная по правам

Аппарат Уполномоченного по правам человека в городе Москве
Приёмная: (495)957-05-85, факс: (495)957-05-99
E-mail (для переписки с организациями): info@ombudsman.mos.ru
Для подачи жалоб или обращений, воспользуйтесь формой подачи обращений.
Прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного, а также иными специалистами, привлекаемыми Уполномоченным, осуществляется без предварительной записи, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В ходе приема возможна подача жалобы заявителем лично, через его законного представителя или уполномоченного представителя (при наличии доверенности).
Дни и часы приема :
Понедельник с 10.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 17.00 Адрес: 119019, Москва, а/я 49, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1, 10 этаж.
Как проехать: м. Арбатская, выход на Новый Арбат, по левой стороне улицы, 2-ое высотное здание. При себе иметь паспорт

Рекомендуем прочесть:  Взыскание исполнительского сбора

О порядке направления жалоб Уполномоченному по правам человека в Московской области
Уполномоченный по правам человека в Московской области рассматривает только письменные жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов и должностных лиц Московской области, нарушающих по мнению заявителя его права и свободы.
***
О том, как правильно подготовить жалобу Уполномоченному, можно прочитать в «Вестнике Уполномоченного по правам человека в Московской области» №1 за 2001 год. Это издание имеется в главных(муниципальных) городских и районых библиотеках Московской области. Для граждан, имеющих возможность выхода в сеть Интернет, с данной информацией можно ознакомиться на сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области www.upchmosobl.ru. На сайте имеется также электронный почтовый ящик, через который Уполномоченному можно послать сообщение или задать вопрос в пределах компетенции Уполномоченного. Адрес электронной почты: upch@mosobl.ru.
***
До подачи жалобы Уполномоченному гражданин должен обратиться в какой-либо орган, обязанный по закону реализовывать его право. Прямые обращения гражданина к Уполномоченному о том, чтобы ему предоставили жилье, выдали уголовное дело и тому подобные обращения не имеют смысла, так как решение таких вопросов не входит в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Жалобы должны подаваться на действия (или бездействия) тех лиц (органы власти и должностные лица), рассмотрение действий которых находится в компетенции Уполномоченного, а также обжалуемые лица должны находиться в Московской области. Это все органы Правительства Московской области, органы местного самоуправления, суды, областные (территориальные) структуры федеральных органов власти, их должностные лица.
Жалобы на граждан, а также на организации, предприятия, учреждения, не являющиеся государственными органами, их руководителей, Московскую областную Думу Уполномоченный рассматривать не вправе.
Жалобы в интересах третьих лиц не рассматриваются.
Чтобы решить свой вопрос при подаче жалобы, заявитель должен сначала сделать все, что от него зависит. Ему следует приложить к жалобе все необходимые копии документов, подтверждающие действия или бездействия, нарушающие его права.
Жалоба подается в течение года с момента нарушения права или с момента, когда заявителю стало известно о нарушении права.
Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности (доверенность прилагается к жалобе). Полномочия представителя оформляются доверенностью в соответствии с гражданским законодательством, а в случаях, когда представитель заявителя является представителем по закону — доверенность не нужна, но это должно быть понятно из жалобы.
Жалоба должна быть написана понятным почерком, а лучше, если она напечатана.
Жалобы могут направляться по почте, нарочным, могут быть доставлены лично.
Жалобы, переданные при помощи электронных видов связи (телефакс, электронная почта) помимо обязательных реквизитов письменного обращения, указанных ниже, должны содержать контактный телефон заявителя.
Материалы, дополняющие жалобу (приложения к уже поданной жалобе) и носящие справочный характер, можно досылать электронными видами связи.
Допускаются коллективные жалобы. При этом следует указать конкретный адрес (адреса) и конкретное лицо (или лиц), которых необходимо проинформировать о принятом решении.
Иногда для ускорения решения рассматриваемого дела бывает важно опубликовать некоторые его материалы (например, в прессе). Однако, в связи с тем, что Уполномоченный по правам человека в Московской области не может разглашать материалы жалобы без разрешения заявителя, важно получить от заявителя письменное согласие на опубликование.
Такое согласие заявителя не обязательно, но если он его дает, то желательно, чтобы оно было отражено в жалобе.

Ссылка на основную публикацию