В основе философии прав человека лежит признание

Проблема прав человека в философии

Для них также характерна неотделимость прав человека от принципов построения правового государства -господство закона, свобода и справедливость. Так, развивая концепцию естественных прав человека, Г. Гроций наряду с теорией естественных прав человека утверждал идею государства, основанного на праве: «Государство есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы» .

Философия права

Права человека с позиций философии права являются одним из видов прав вообще, с понятием которых связаны некоторые благоприятные, позитивно оцениваемые состояния их владельца. С позиции одной из двух альтернативных теорий — теории воли (свободы) — права дают преимущества воле их владельца над волей другой стороны, находящейся с ним в конфликте, с позиции другой теории — теории интереса — права служат защите или осуществлению интересов их владельца.

В основе философии прав человека лежит признание

В философских концепциях, где личность понимается исключительно как социальное существо, наделение правами и предоставление свобод объясняют прежде всего интересами самого гражданского общества. Назначение прав человека состоит лишь в обеспечении социальной защищенности личности и ее участия в общественной и государственной жизни*. Что же в таком случае будет служить основанием уважения прав человека? Если государство наделяет гражданина свободой в собственных интересах, оно всегда ревниво относится к тому, как граждане пользуются предоставленными юридическими возможностями. Одна из головоломок перестройки советского общества в конце 80-х именно в этом и состояла: переход к правовому государству, одним из принципов которого является признание неотъемлемых прав человека, был невозможен без уважения личности как таковой. Свободой наделяли не собственно человека, свободой наделяли роль, функцию в общественном организме. Однако "права гражданина" вовсе не тождественны "правам человека".

Права человека в философском аспекте

Проблема философского обоснования прав человека является одной из наиболее актуальных в современную эпоху. «Объективности ради надо сказать, — пишет Н.И. Матузов, — что в последние годы идеями прав человека стали манипулировать, злоупотреблять. Под предлогом их защиты осуществляются так называемые «гуманитарные интервенции», вмешательства во внутренние дела тех или иных (неугодных, провинившихся) государств[5]». Авторы коллективного труда Института государства и права РАН «Права человека: итоги века, тенденции, перспективы» признают определенную состоятельность взглядов ряда исследователей на универсальность прав человека и их глобальной ценности как «такой же иллюзии, как и возможность однозначной интерпретации представлений о добре[6]».

Рекомендуем прочесть:  С какого возраста ипотека

ФИЛОСОФИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Истоками гуманизма явились идеи мыслителей о нравственной ценности человеческой жизни и личности. Это также идеи о свободе личности, необходимости защиты достоинства человека. В работах гуманистов, философов прошлых веков (Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо) утвердились идеи гуманизма о признании человека как личности, его права на свободу и неприкасаемость. Государство должно применять власть лишь на благо членов общества. Критерием государственности были нравственные требования: общее благо, правовые начала. Государство, которое признает приоритет прав человека, опирается на принципы разделения властей, верховенства права, может быть оценено как правовое и нравственное.

Права человека: философский, политический и юридический смысл

Патерналистское отношение к государственно-правовой жизни, где государство почитается за отца, дарующего нам жизнь и благополучие, своим политическим итогом имеет монархизм и тоталитаризм, где отношение к государственному вождю соответствует отношению древнего человека к тотему. В целом патернализм свидетельствует об инфантильном состоянии общества, члены которого уподобляют себя детям, поскольку еще не способны к свободе и ответственности.

В основе философии прав человека лежит признание

Все бессмысленно. И юношеское ожидание, и осознание Вашего существования, и мудрость старости, открывающее завесу всемирной печали. Зачем Вам дали жизнь? Чтобы в приступах звериной ярости, изо дня в день, из года в год, из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие, Вы и Ваши ничтожества — правители, на трон Вами воздвигнутые, убивали друг друга, изощряясь в способах уничтожения самих себя?

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

В основе философии прав человека лежит признание

В основе акта духовного признания человека лежит признание за ним духовного достоинства и права на автономию. В результате этого возникают взаимное уважение и взаимное доверие. Взаимное уважение лежит в основе как частного, так и публичного правоотношения.

Рекомендуем прочесть:  Внесение изменений в договор управления многоквартирным домом

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе

На каких условиях может быть совершено отчуждение собс п.еннос-ти? Гегель дает четкое определение данного деяния посредством введения важного юридического понятия «договор»: «Для отчуждения в пользу другого требуется мое согласие передать ему вещь и его согласие принять ее: это обоюдное согласие, если оно взаимно высказано и объявлено действительным, называется договором

Права человека — философско-правовая проблема

Но даже опирающиеся на демократические традиции древние государства, в большей степени подчиняли индивида. Гражданин полиса должен был жить для государства. При этом, частная жизнь, обеспеченная рабством, служила ему только средством исполнения гражданских обязанностей. По мнению древнегреческого философа Аристотелю, человек только в государстве, под управлением правды и закона, становится в истинном смысле человеком. Поэтому человек по природе своей есть «животное политическое». Однако уже в этот период «личность начала предъявлять свои права, и это повело к разложению органического взгляда на государство, а вместе и к падению основанного на нем политического быта».

Философский смысл и обоснование прав человека

Последующее развитие философско-правовой мысли подтвердило неразрывность взаимодействия прав человека и господства закона в обществе, которые свидетельствовали о великом историческом прозрении древних мыслителей относительно прогрессивных направлений и форм развития государственности на пути свободы и гуманизма.

Понятие прав человека

Каждый человек является носителем индивидуального сознания, представляющего собой взаимодействие психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления), психического состояния (бодрости, усталости, активности, пассивности, раздражительности), психических свойств личности (темперамента, направленности, способности, характера)2.

В основе философии прав человека лежит признание

Россия пытается обрести общенациональную идею, которая сплотила бы общество, его граждан. Отношение к праву, государству, власти является одним из существенных элементов этой идеи. Большое значение приобретает философия права – совокупность наиболее общих представлений о сущности и роли права в жизни общества, объединенных общим нравственным началом. Поэтому так важно разобраться в социальном назначении права, не ограничиваясь знанием его конкретных норм. Необходимо осознать социальную и личностную ценность, духовное содержание права.

Три концепции прав человека

Процесс формирования идеи о правах человека прошел длительный путь, тесно связанный с историей развития общества. Начало ему дала необходимость регулирования поведения человека в социуме. Формирование концепции прав человека происходило на стыке философских воззрений и правового регулирования.

Ссылка на основную публикацию