Содержание
- 1 Если сломалась бытовая техника
- 2 Возврат бытовой техники: правила
- 3 Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
- 4 Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
- 5 Права покупателя при возврате товара по гарантии
- 6 Возврат бытовой техники
- 7 Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии
- 8 Ремонт товара по гарантии
- 9 Самозащита потребителя
- 10 Возврат бытовой техники
- 11 Основные правила возврата бытовой техники
- 12 Возврат технически сложного товара: закон, правила и сроки
- 13 Возврат бытовой техники
- 14 Каталог интернет-магазинов
- 15 Повторный дефект после гарантийного ремонта
Если сломалась бытовая техника
Бытовая техника сегодня прочно вошла в нашу жизнь, поэтому ее покупка стала обычным делом. Но нередко возникают ситуации, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества, либо при более детальном изучении дома просто не подошел по техническим параметрам и характеристикам. Здесь и возникает вопрос – какие права имеет потребитель при возврате приобретенной бытовой техники и сдаче ее в гарантийный ремонт? Ведь общение с продавцами, специалистами сервисного центра зачастую может поставить в тупик практически любого человека, а незнание своих прав значительно усложняет процесс. Рассмотрим наиболее стандартные ситуации, которые встречаются достаточно часто.
Возврат бытовой техники: правила
Независимо от причин, по которым было принято решение вернуть технику, покупатель должен иметь при себе непосредственно приобретенный предмет, прилагаемые чеки и паспорт. Возвращать бытовую технику можно только в полной комплектации, с упаковкой и в первоначальном виде без признаков ремонта и эксплуатации. Важно сохранять и чеки на случай возврата. Нельзя сказать, что без них процедура станет невозможной, но наличие этого документа облегчит подтверждение самого факта покупки. Также правила возврата бытовой техники предусматривают заключение договора о возврате. При выполнении этой операции не обойтись без паспорта на руках покупателя.
Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
В случае обнаружения недостатка в изделии возникает вопрос его возврата. Гарантийный срок предполагает такую возможность, однако имеются определенные нюансы, о которых следует знать. Дефект продукции может не обнаружиться сразу, нередки случаи, когда недостаток дает о себе знать лишь в определенных условиях. Поэтому необходимо знать основные положения, которые регулируют правовую основу для возврата и обмена некачественного товара по гарантии.
Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года.
Права покупателя при возврате товара по гарантии
В процедуре возврата находящегося на гарантии товара основанием служит товарный, кассовый чек, гарантийный талон, потому что продавец может принять товар исключительно по платежным документам. В крайнем случае, если чек утерян, то засчитываются показания свидетелей, присутствовавших в совершении покупки, но в сложившейся ситуации гарантийный талон необходимо иметь. Из личных документов нужно предъявлять паспорт, удостоверяющий личность.
Возврат бытовой техники
Если заключение первичной магазинной экспертизы вас не устроило или вам отказали в возврате денег без ее проведения, то вы вправе предъявить продавцу результаты повторной экспертизы. Делать вы это не обязаны, но повторное заключение иногда помогает убедить продавца в вашей правоте и не доводить дело до суда. В суде заключение также пригодится.
Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии
Алгоритм действий в этом случае мало чем отличается от ситуаций с ремонтом. Для начала нужно также составить претензию, но в ней обязательно указывается требование о возврате денег за покупку или о проведении обмена со ссылкой на ст.18 Закона. Претензия сдается вместе с подтверждающими покупку документами: кассовым или товарным чеком.
Ремонт товара по гарантии
Здравствуйте, Павел! Если Вы признаете ремонт не гарантийным, то сроки ремонта не могут влиять на потребительские права. В подобной ситуации у Вас возникают иные правоотношения — оказания возмездных услуг. Прежде чем говорить о нарушении обязательств, следует заключить договор. Поэтому Вам следует прибыть к продавцу, оговорить все условия договора, заключить его и отслеживать правильность его исполнения.
Самозащита потребителя
4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда , а если не поможет то пригодится в суде).
Возврат бытовой техники
Разница в товаре с недостатками и существенными недостатками заключается в следующем: недостаток товара, — любое отличие бытовой техники от условий договора и требований к данному товару; существенный недостаток — это недостаток, который не позволяет использовать товар по целевому назначению, либо использовать товар для целей, для которых он был приобретен.
Основные правила возврата бытовой техники
- станки, используемые в быту для обработки дерева и резки металла;
- компьютеры, принтеры;
- фотоаппараты, видеокамеры;
- радиоэлектронные приборы;
- газовые плиты, колонки, иное газовое оборудование;
- телевизоры, домашние кинотеатры, плееры;
- сотовые телефоны, факсы;
- музыкальные инструменты — электрогитары, синтезаторы;
- игрушки, работающие от аккумулятора;
- бытовая техника: холодильники, стиральные машины, бойлеры и многое другое.
Возврат технически сложного товара: закон, правила и сроки
Итак, разобрались, что возврат сложного технического товара при обнаружении существенных дефектов возможен только в течение 15 дней. Покупатель вправе отказаться от ремонта при соблюдении перечисленных выше причин. Но допустим, продавец счел, что машину или ноутбук можно починить, и при этом он будет работать лучше прежнего, и отправляет вас как покупателя в сервисный центр. На ремонт дается максимум 45 дней. По истечении этого срока начинают действовать другие законы, позволяющие вернуть товар.
Возврат бытовой техники
В приобретенных Вами стиральных машинах, телевизорах, а также холодильниках обнаружился некий существенный недостаток. Сначала нужно убедиться, что он соответствует тому, как определяет его преамбула российского Закона «О защите прав потребителей», а не Вашему мнению. Если он подошел под определение – делаем так:
Каталог интернет-магазинов
Вам понравится, если вы купите, например, телевизор, привезете его домой, включите и обнаружите, что у телевизора отсутствует звук. Естественно, что вы, как покупатель, уверенный в своей правоте, на следующий же день, а может и в тот же день, обратитесь в магазин с требованием обмена телевизора, но вам откажут. Откажут, потому что продавец захочет убедиться, что отсутствие звука это заводской брак, а не вина покупателя.
Повторный дефект после гарантийного ремонта
Однако такие требования заявляются не по всем товарам. Технически сложные товары которые придется ремонтировать повторно при определенных условиях. К ним относятся, в частности, автомобили, стиральные машины, морозильные камеры и прочие товары из списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.