Возврат товаров по гарантии

Содержание

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии

Проведение ремонта – это лишь одно из прав, которые полагаются потребителю в случае поломки купленного им товара. Также он может требовать возврата, обмена или уменьшения его стоимости. Последнее на практике встречается редко, чаще всего покупатели обращаются за обменом и возвратом.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

В случае если, брак изделия производственный, продавец обязан принять его на возврат. Даже если период сервисного обслуживания истек. Для подтверждения производственного брака, потребитель должен провести независимую экспертизу, и предоставить результаты в магазин.

Права покупателя при возврате товара по гарантии

Кроме того, если доказано возникновение дефекта товара до получения потребителем по почте или другим дистанционным путем, на продавце лежит законное обязательство оплатить стороннюю экспертизу (если она проводилась), расходы по хранению и перевозке вещи. Он же компенсирует все возможные убытки.

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

  1. Необходимо определиться в требованиях, то есть будет ли это возврат полной стоимости товара, возмещение расходов на ремонт или же обмен.
  2. Далее нужно оформить претензию. В ней должна содержаться следующая информация:
    • ФИО, кому предъявляется претензия;
    • от кого претензия (указать номер телефона, адрес);
    • наименование, характеристики товара;
    • когда, при каких обстоятельствах была выявлена неисправность;
    • в чем заключается изъян;
    • требования, предъявляемые продавцу;
    • копии чека, квитанции о приобретении данного товара;
    • фото выявленных недостатков;
    • дата, подпись.

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

Если покупатель намеревается вернуть товар, включенный в перечень технически сложных (см. «Перечень…», утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924), то срок, в течение которого он правомочен это сделать и потребовать от магазина возврата ему уплаченной суммы, равен лишь 15 дням с момента покупки, за исключением случаев, указанных в абз. 9–11 п. 1 ст. 18 ЗЗПП. Однако это не является основанием для отказа в соблюдении прав потребителя, в т. ч. и расторжения соответствующего договора купли-продажи (см. определение Воронежского облсуда от 07.07.2015 по делу № 33-3620/2015).

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

Претензию к качеству клиент во время гарантийного срока может подать устно. Однако рекомендуется отправлять письменный вариант. Для этого составляется заявление в двух экземплярах. Один из них с пометкой о принятии на рассмотрение остается у заявителя. В документе указывается на дефект, его свойства. Описание должно быть наиболее полным, но без излишеств.

Ремонт товара по гарантии

Другое дело, если продавец навязывает ремонт только у им аккредитованных специалистов (организациях). Покупатель может провести ремонт у любого лица, имеющего соответствующее разрешение, лицензию, сертификат на проведение подобных работ. А включен ли он в список рекомендуемых организаций продавца это уже не важно, и на легитимность требований покупателя о возмещении расходов на ремонт это не влияет.

Права покупателя при возврате товара по гарантии

К тому в кодексе по гражданскому праву отмечается, что гарантийный срок предоставляется с целью компенсирования потребителю расходов на приобретение товара, имеющего какие-либо изъяны и дефекты. Он отсчитывается со дня продажи товара вне зависимости от его выпуска.

Возврат неисправного товара по гарантии

В случае если продавец и потребитель пришли к соглашению о расторжении договора купли-продажи, тогда потребитель по требованию продавца должен вернуть несправный товар, а продавец обязан вернуть денежные средства уплаченные потребителем, сумма которых фиксированна кассовым чеком. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Помощь в возврате товара в гарантийный срок

В-третьих, Ваше присутствие желательно при проведении экспертизы товара. Экспертиза проводится продавцом и за его счёт, и покупатель имеет полное право на присутствие. Причинами, по которым эта процедура может быть инициирована, являются разногласия, возникшие между покупателем и продавцом по поводу возникновения недостатков товара, а результаты экспертизы могут быть оспорены в суде. Правильно составить претензию продавцу о возврате гарантийного товара от покупателя продавцу, составить исковое заявление в суд о возврате некачественного товара и представлять Ваши интересы в суде могут наши юристы по защите прав потребителей.

Возврат товара по гарантии

Такая обязанность возложена на продавца. Поэтому ссылки продавца на то, что покупатель сам сломал вещь и должен доказать обратное, необоснованны. Продавец обязан принять товар и отправить его к независимым экспертам для проведения проверки причины появления дефекта.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Право потребителя на возврат товара урегулировано законом. Продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар в случае, если он не может обменять его на аналогичную продукцию должного качества. Если продавец имеет возможность совершить этот обмен, то вернуть деньги покупателю он может в добровольном порядке.

Ремонт и возврат товара по гарантии: ваши права как потребителя

Если по истечении срока починка не будет произведена, то клиент может забрать товар и потребовать у продавца денежную компенсацию. Если же ремонтники тянут и задерживают исполнение гарантийных обязательств, то за каждый день просрочки можно потребовать пени в размере 1% от цены товара в день. Отсутствие запчастей не является основанием для задержки ремонта.

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону

Денежные средства могут вернуть не в день обращения, а течение трех дней с момента приема заявления. Но практика показывает, что если нет повода оспаривать требование о возвращении денег, обычно покупатель может их получить сразу после подачи заявления на руки.

Консультация юриста: возврат товара продавцу (инструкция)

Шаг 1. Покупателю следует определиться с требованием. Согласно закону "О защите прав потребителей", в данном случае можно рассматривать только два из предусмотренных ст.18: возврат денег или замена товара. Из них и состоит выбор, а требование может быть заявлено только одно (например, требование "либо вернуть деньги, либо поменять товар" — неправомерно).

Рекомендуем прочесть:  Если У Судебных Пристовов Долги Оформить Рассрочку Могут Они Забрать Авто
Ссылка на основную публикацию