Содержание
- 1 Регистрация по месту пребывания (временная)
- 2 Как оформить временную регистрацию через МФЦ
- 3 МФЦ — временная регистрация по месту жительства: документы, сроки и алгоритм
- 4 Как оформить временную регистрацию по месту жительства через МФЦ
- 5 Оформление прописки через МФЦ
- 6 Временная регистрация через МФЦ
- 7 Как прописаться через МФЦ
- 8 Можно ли сделать временную регистрацию в МФЦ
- 9 Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
- 10 Оформление временной регистрации: где и как сделать, можно ли в МФЦ
Регистрация по месту пребывания (временная)
Также при обнаружении незарегистрированных жильцов в квартире собственник может быть привлечен к уголовной ответственности (например, за содействие лицам, подозревающимся в терроризме), поэтому даже при сдаче квартиры лучше сделать временную регистрацию нанимателям, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с правоохранительными органами.
Как оформить временную регистрацию через МФЦ
- Паспорт гражданина
- Составленное по форме 1 заявление на регистрацию по месту пребывания
- Одобрение в письменном виде всех владельцев жилья и проживающих по данному адресу
- Если вы регистрируетесь в частном доме, оригинал домовой книги
- Договор найма или аренды если регистрируетесь в съемном жилье
МФЦ — временная регистрация по месту жительства: документы, сроки и алгоритм
Прежде чем приходить на прием, следует узнать, какие понадобятся бумаги, и запастись их копиями. В таких центрах организован прием по принципу «единого окна», то есть нет надобности бегать из кабинета в кабинет: все документы сдаются сразу, пакетом. Получать готовые документы после учетных процедур также следует в этом самом окне.
Как оформить временную регистрацию по месту жительства через МФЦ
Основанием для временного нахождения в жилище являются свидетельство о праве собственности, договор соц. найма, договор аренды, а сведения об этих документах и факты их регистрации имеются в ЕГРН и будут переданы в регистрирующие органы без участия гостя и владельца жилья.
Оформление прописки через МФЦ
Иногда МФЦ именуют службой единого окна. Предоставление прописки — одна из услуг, которую могут оказать подобные организации. Чтобы воспользоваться ей, человек может обратиться в ближайший многофункциональный центр. МФЦ присутствуют в большинстве населенных пунктов вне зависимости от их размера.
Временная регистрация через МФЦ
- Получить одобрение на временную прописку у владельца недвижимости;
- Собрать весь пакет документов, составить заявление;
- Договориться с собственником о совместном визите в многофункциональный центр;
- Записаться к специалисту МФЦ через интернет / телефон или просто прийти и дождаться приёма в электронной очереди;
- Сотрудник центра проверит, всё ли верно заполнено и все ли документы предоставлены;
- Вы получите расписку о принятии у вас документов. В ней также будет указано, в какой день необходимо явиться за готовой регистрацией.
Как прописаться через МФЦ
- заявление (форма №6 для постоянной прописки, №1 для временной прописки), можно заполнить заранее или на месте:
- паспорт;
- свидетельство о государственной регистрации права (права собственности заявителя на жилое помещение или его долю) или договор социального найма, либо другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- если человек оформляет прописку на жилплощади, собственником которой он не является, то требуется заявление собственника и его паспорт (собственник должен лично присутствовать при подаче заявления);
- в случае регистрации на квадратных метрах, пользование которыми осуществляется по договору социального найма, необходимо получить согласие нанимателя жилья и других взрослых членов его семьи, там зарегистрированных (а если прописываемый не прямой родственник – супруг, ребенок или родитель — то требуется также согласие наймодателя).
Можно ли сделать временную регистрацию в МФЦ
Что касается свидетельства о собственности (или иного правоустанавливающего документа на собственность), то этот документ не является обязательным, так как специалисты МФЦ могут проверить сведения о правах собственности на жилое помещение через специальную электронную базу. Но наличие такого свидетельства поможет ускорить оказание госуслуги.
Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
Посредством МФЦ принимаются заявления граждан о регистрации в жилые помещения, находящиеся в собственности этих граждан, а также в жилые помещения, находящиеся в собственности иных лиц, в случае, если поквартирные карточки по форме №10 на данные жилые помещения хранятся в ОВиРУГ, либо в случае, если домовая (поквартирная) книга на данное жилое помещение представлена собственником самостоятельно.
Оформление временной регистрации: где и как сделать, можно ли в МФЦ
Для того чтобы сделать прописку нет необходимости сниматься с учёта по постоянному месту жительства. Процедура получения временной регистрации носит преимущественно уведомительный характер, однако, существует ответственность за отсутствие регистрации, а также за пропуск установленного срока для постановки на учёт по временному месту жительства. При этом штраф налагается как на арендатора помещения, так и на арендодателя, допустившего проживание в своём помещении гражданина, не вставшего на регистрационный учёт.