Жалоба в фас на отклонение заявки второй части—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Жалоба в фас на отклонение заявки второй части и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • в Главе 6 44-ФЗ, а именно в ст. 105-106;
  • в Информации от ФАС от 2014 года «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • в Приказе ФАС от 2014 года №727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  1. Приостановление процедуры выбора победителя торгов до рассмотрения жалобы по существу или аннулирования результатов торгов (если они к моменту подачи документа были завершены).
  2. Выдать предписание, обязательное для исполнения заказчиком. Например, отменить решение о несоответствии подаваемой заявки через внесение изменений в закупочную документацию, устанавливающую необоснованные требования к участникам.
  3. Провести внеплановую проверку деятельности организации.

Регламент подачи жалобы

  1. Жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока.
  2. Жалобы на действия/бездействие заказчика – не позднее, чем через 10 дней после размещения обжалуемого протокола в ЕИС или на электронной площадке (если речь идет о ЕИС, то имеется в виду протокол рассмотрения/оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок, протокол запроса предложений; если об электронной площадке – то протокол подведения итогов электронного аукциона).
  3. Жалобы на бездействие или действия заказчиков при рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе допускается подавать вплоть до заключения контракта.
  4. Обжалование действий оператора электронной площадки допускается в течение 30 дней после совершения им обжалуемых действий.

Во время предварительного рассмотрения комиссия Антимонопольной службы проверяет комплектность поданных документов, убеждается, что они поданы в правильный подведомственный орган контроля и уведомляет участников закупки о поступлении жалобы и о том, что ее приняли к рассмотрению и назначили дату и время заседания.

Уведомление в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления публикуется в Единой информационной системе. Есть участники, которые отзывают жалобы или направляют дополнительные документы до заседания.

Порядок рассмотрения

С 18.11.2019 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила ресурс дистанционного участия в рассмотрении жалоб участников госзакупок и закупок госкомпаний с НМЦК свыше 1 млрд руб. по 44-ФЗ и более 100 млн руб. для ряда крупных компаний по 223-ФЗ. Пока этот ресурс доступен только для заказчиков и поставщиков с Дальнего Востока.

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).
Рекомендуем прочесть:  Сколько Процентов Алименты

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.

Жалоба принята и признана необоснованной

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

Порядок рассмотрения жалобы

Итоги процесса ФАС всегда оформляет в виде единого решения. Дополнительно может быть составлено предписание (п. 2 ч. 22 ст. 99) либо другие документы (ч. 22 ст. 99), включающие перечень действий, обязательных к исполнению нарушителями. За нарушение закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 107 Закона № 44.

Решение и предписание по результатам рассмотрения

18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

  • Заявления —информирование о нарушении законов или иных нормативно-правовых актах, сообщения о недостатках в работе ФАС, критика деятельности ФАС и т.д.;
  • Предложения —рекомендации по совершенствованию деятельности ФАС;
  • Жалобы —просьбы о защите прав, свобод или законных интересов гражданина;
  • Иные обращения.

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)? Основная задача этого федерального органа исполнительной власти — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Что такое антимонопольная служба?

  • Проведение провероксоблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроляза деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроляза предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дело нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный судс исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
  • в связи с содержанием опубликованной закупочной документации заказчика — до момента окончания подачи заявок;
  • в случае нарушений, допущенных при рассмотрении заявок, — в течение пяти рабочих дней с момента публикации протокола рассмотрения;
  • в связи с нарушениями, допущенными при заключении контракта, — до его заключения.

Как подать обращение в УФАС

Составляя образец, как написать жалобу в УФАС по 44-ФЗ, помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

Рекомендуем прочесть:  Если Имущество По Исполнительному Приставы Не Нашли Чем Можно Забрать?

Шаг 2. Собираем доказательную базу

Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.

  1. Данные заказчика: наименование, адрес нахождения и контактные сведения.
  2. Сведения об отправителе жалобы.
  3. Указание на государственную закупку и ее номер (не допускается подавать одну жалобу на несколько закупок, иначе ее вернут без рассмотрения).
  4. Указание на конкретные действия заказчика, которые участник хочет обжаловать, а также доводы со ссылкой на конкретные пункты ФЗ-44, которые были нарушены. Без ссылки на законодательство жалобу могут оставить без рассмотрения.
  • в Главе 6 44-ФЗ, а именно в ст. 105-106;
  • в Информации от ФАС от 2014 года «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • в Приказе ФАС от 2014 года №727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На что можно жаловаться

В ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок…» вопросам обжалования действий заказчика посвящена отдельная глава 6. Возможность обжалования проводимой закупки вправе любой ее участник независимо от его организационно-правовой формы: в статусе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

  1. Первым делом следует собрать необходимую доказательную базу.
  2. Далее следует составить жалобу, с соблюдением всех установленных юридических норм.
  3. Обращение направляется в территориальное ведомство ФАС. К документу прилагаются собранные доказательства совершённого нарушения ФЗ №44.
  4. Если жалоба касается госзакупок, стоимостью свыше 1 млрд. рублей, то заявление подаётся в Центральное управление антимонопольного ведомства. Сюда же следует обращаться с претензией к итогам проведения электронных торгов.
  5. После регистрации заявления, сотрудники надзорного ведомства должны произвести проверку по факту поданной жалобы и принять соответствующие меры.

Далее, на личной странице выбираем из списка нужное нам государственное ведомство (в данном случае – ФАС), и переходим на его страницу. Здесь указываем регион, где зарегистрирован заказчик, и составляем электронную жалобу. После вводим капчу, подтверждая, что вы не бот, и отправляем послание адресату.

Как составить заявление в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ, образец

На главной странице сайта, для подачи жалобы нужно перейти в раздел «Написать в ФАС», и ознакомиться с правилами пользования данным ресурсом. Затем активируем кнопку «Написать письмо» внизу экрана, и попадаем на вкладку с электронной формой обращения.

Отклонение первых и вторых частей заявок допускается только по основаниям, приведенным в ст. 54.5, 54.7 закона 44-ФЗ, а также ч. 21 ст. 3.4 закона 223-ФЗ. При отклонении заявок по иным причинам необходимо подавать жалобу. Завышенная сумма обеспечения может быть попыткой заказчика создать невозможные условия для участия в закупке малого бизнеса с целью лоббирования интересов аффилированных с заказчиком крупных игроков рынка.

Сроки подачи

Жалобы на некорректное размещение информации в ЕИС оператором онлайн-площадки подаются в течение месяца. Важно учесть, что если действия заказчика привели к ущербу третьих лиц и нарушили уголовное и гражданское законодательство, то подача жалобы возможна и после заключения контракта.

Алгоритм процедуры

При рассмотрении жалобы учитываются соблюдение заказчиком действующего законодательства и собственных нормативных актов о закупках, а также оцениваются признаки недобросовестной конкуренции при определении поставщика.

Ссылка на основную публикацию