Банк навязывает страховку

Что делать, если банк навязывает страховку, и как ее потом можно вернуть

По общему правилу, для возврата страховки в «период охлаждения» необходимо подготовить и направить в страховую компанию заявление о расторжении договора и возврате уплаченных по страховке денежных средств. Сумма к возврату должна быть указана в заявлении и детализирована, то есть рассчитана. В заявлении следует сослаться на пункт договора страхования, где указан порядок возврата, а если такого нет – на указание Центробанка и действующее законодательство.

  1. Все платежи по страховки вычтены из суммы выданного кредита, то есть, страховка оплачена единовременно и сразу в полном объеме. Вернуть можно всю вычтенную сумму, но важно учитывать, что проценты по кредиту рассчитываются исходя из всего его объема, включающего и часть, направленную на погашение страховки. В такой ситуации разумнее возвращенные по страховке средства как можно быстрее направить на погашение кредита, чтобы уменьшить размер переплаты.
  2. С вас еще не успели что-либо взять на погашение страховых платежей. Нередко это бывает при оформлении кредитных карт, где первый платеж по страховке высчитывается с первыми процентами и другими ежемесячными обязательными платежами. Если по договору страхования вы ничего не платили, то, соответственно, и возвращать вам нечего. Однако сам договор расторгнуть можно, направив заявление в страховую компанию (банк), чтобы предотвратить начисление и платежи.
  3. Страховка предусматривает регулярные платежи, которые обычно включаются в ежемесячный платеж по кредиту. Если вы уже внесли какие-то суммы по страховке, то вернуть можно только их. При этом обязательно учитывается срок действия договора страхования и действительность или уже недействительность «периода охлаждения».

ЦБ запретил банкам навязывать страховку

Банки не должны навязывать клиентам услуги страхования при кредитовании и не имеют права отказать в выдаче кредита без страховки на тех же условиях по сумме и сроку возврата займа. Об этом говорится в разъясняющем письме начальника управления банковского законодательства ЦБ Ольги Зайцевой, направленном в Ассоциацию региональных банков России, копия которого есть у «Известий».

Источник, близкий к ЦБ, пояснил «Известиям», что регулятор озаботился данным вопросом, потому что на практике банки часто не предупреждают граждан о том, что страховка включается в сумму к погашению — распространено, например, бессознательное страхование от нетрудоспособности или от потери работы. Размер такой страховки может достигать 1/5 от суммы кредита. Граждане, которые невнимательно читают кредитный договор, рискуют понести существенные дополнительные расходы. Например, при сумме кредита в 600 тыс. рублей заемщик может отдать за страховку 120 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты из пенсионного фонда накопительной части пенсии

Что делать, если банк навязывает страховку

Если ваши усилия оказались безуспешными и банк по-прежнему навязывает страховку по кредиту, вам поможет только жалоба, которую можно направить в Роспотребнадзор и Центральный банк РФ. Только здесь велика вероятность отказа в предоставлении кредита, тем более что банк имеет право сделать это без объяснения причин. Поэтому стоит заранее определиться, что будет важнее – гарантированное получение ссуды или ваша правота. Может, стоит поискать другой банк?

Если же банк навязывает страховку по обычному потребительскому кредиту, то это откровенное желание финансового учреждения дополнительно на вас заработать. Здесь уже налицо нарушение законодательства со стороны банка, противостоять которому могут не все. В такой ситуации есть возможность не платить за полис вовсе.

Имеет ли банк право навязывать страховку при взятии кредита

  1. В процессе заполнения заявки на кредит менеджер банка сообщает, что при подключении услуг страхования у заемщика повышается вероятность получения положительного ответа. Когда клиент нуждается в деньгах, он будет пытаться увеличить свои шансы, добровольно соглашаясь застраховать финансовые риски.
  2. В банках часто отсутствуют некоторые кредитные продукты без страховки. Если клиент в заявке указал, что против страхования, банк может принять отрицательное решение. На деле сложно доказать эту взаимосвязь, так как банки не обязаны сообщать потенциальным клиентам о причине отказа.
  3. В продуктовой линейке банка обычно представлены два варианта годовой ставки: высокая (без финансовой защиты) и более низкая (со страховкой). Закон не запрещает финансовым организациям самостоятельно определять стоимость своих услуг.
  4. Услуга страхования оформляется отдельным договором, в первой части которого четко прописано, что страхователь добровольно страхует свои риски. Подписание договора говорит о соглашении клиента с тем, что он самостоятельно принял решение застраховать риски, связанные со своей жизнью/здоровьем или ответственностью. Исход многих судебных разбирательств показывает, что обратное доказать очень сложно.
  5. Подключение заемщика к системе коллективного банковского страхования. Потенциальный клиент не приобретает полис, а производит оплату за участие в программе. В таком варианте банк исполняет роль посредника между страховщиком и заемщиком, и, кроме страхового полиса, клиенту придется выплачивать комиссию банку.

Например, в Сбербанке есть кредитный продукт «Потребительский кредит плюс комплексная страховка», по его условиям в перечень объектов страхования входят все вышеперечисленные случаи. Договор об оказании страховых услуг заключается с дочерней компанией банка – «СК Страхование» на срок действия кредитного договора.

Как бороться с навязыванием страховки при получении кредита

Ведь ставки по кредитам «со страховкой» и «без» серьезно отличаются. Отказавшись от страховки «задним числом», Вы меняете условия кредитования в худшую сторону. Разница в процентах нередко составляет 4-7% годовых. Банк может отреагировать и по-другому: потребовать досрочного закрытия кредита и возврата остатка задолженности вместе с процентами.

Рекомендуем прочесть:  Обменная карта это

По закону банки не имеют права отказать клиенту в кредите лишь из-за того, что тот не оформил страховку. По сути, одна услуга (выдача заемных средств) никак не связана с другой (страхование). Навязывание страховки ущемляет права потребителя и нарушает сразу несколько законов РФ. На практике же у банка есть куча «сравнительно честных» способов заставить заемщика оплатить ненужную услугу.

Что делать, если банк навязывает страховку

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.

Проблемы могут возникнуть, если вы заключали договор не напрямую со страховой компанией, а подключились к программе коллективного страхования банка. В этом случае вы платите не только страховой взнос, но ещё и комиссию банку за возможность участия в этой программе. Комиссия может составлять до 50% от вашего платежа за страхование, а по условиям договора банк может её не возвращать. Это не говоря о том, что при возврате комиссия облагается НДФЛ.

Банк навязывает страховку

2)Да, действительно, при значительной сумме кредита(5-10млн или выше), банк захочет себя защитить от возможных убытков, и предложит застраховаться. В случае отказа он не «повысит ставку», а просто откажет в выдаче. Это право банка, т.к. никто не заставляет брать кредит. Двусторонние добровольные отношения. Не нравится — иди бери в другом. Это логично. Но когда при кредите в 300-500тыс впаривают страховки еще на 200к — это ебаный пиздец. Сам такое видел не раз, и всё что мог сделать, это развести руками, и сказать «да, я понимаю, Вас наебали, но блять я то тут причем??»
3)Лох не мамонт — лох не вымрет. Подавляющее большинство людей нихуя не читает условий ни кредитного договора, ни договора страхования. А потом начинают с пеной у рта орать что «вы все вокруг уроды». Ебанырот! Ты сам подписывал документы! Это ж блять не просто бумажка! У тебя из кармана вытаскивают бабло, а ты даже не смотришь ЗА ЧТО. Реально была ситуация когда пришла клиентка по расторжению, А У НЕЁ НА РУКАХ НЕ БЫЛО ПОЛИСА! Не было подтверждения оплаты! Нихуя не было! Только строчка где-то там в чеках типа «уплачено за страхование жизни». Ни номера полиса, ни наименования компании, ВООБЩЕ НИХУЯ! Блять как так можно. Это ж ВАШИ деньги!

— Банк заключает единый договор со страховой компанией, а клиент «присоединяется» к нему при подписании кредитного соглашения. В этом случае отдельного договора на страхование не будет, поэтому такую страховку сложно заметить, — делится операционный директор проекта «Совесть» Роман Василян.

Ссылка на основную публикацию