Чтобы прописаться в частном доме что нужно

Документы для прописки в частный дом и особенности процедуры

По закону регистрацией граждан занимается ФМС. Однако действует эта служба, как правило, посредством компаний, обслуживающих конкретные дома. То есть, проживая в определенном населенном пункте, Вы можете обратиться в ЖЭК или в управление организации, в ведении которой находится Ваш дом.

Какие понадобятся документы для прописки в частный дом

Если после отказа представить вышеперечисленные необязательные документы, сотрудник ФМС откажет заявителю в рассмотрении его обращения, последний вправе обратиться с жалобой в судебный орган. Аналогично, гражданин может обратиться в суд и в том случае, если его заявление было, все же, принято, но, по каким-то необъективным причинам, не одобрено.

Как правильно прописаться в частный дом: полезные советы

  • удостоверение личности съёмщика;
  • заявление в письменной форме от арендодателя (собственника частного дома) с его согласием о регистрации арендатора;
  • договор найма или другой документ, на основании которого гражданин может проживать в доме;
  • заявление установленного образца (выдаётся служащими госоргана);
  • документы, подтверждающие право арендодателя на владение жильём.

Какие документы нужны для прописки в частном доме: перечень необходимых

Срок получения прописки составляет 3-8 дней (считая с даты передачи бумаг в орган регистрации). Если все бумаги предоставлены в полном комплекте, то достаточно и 3-х дней, а 8 дней законом дается в случаях, когда делается запрос по поводу правоустанавливающих документов или при подаче документов удаленно.

Рекомендуем прочесть:  Облагаются ли налогом пенсии

Как прописаться в частном доме: документы для прописки

Несмотря на уверения некоторых юристов (особенно работающих на продавцов экономичной недвижимости), прописаться в таком, нежилом, дачном доме будет очень непросто. Дело в том, что законодательство запрещает регистрацию на дачах. Конституционный суд РФ в одном из решений высказал мнение, что такая регистрация возможна, но только, если дом будет признан пригодным для жилья.

Оформление прописки в частном доме

Однако по законодательству РФ, если дом считается таковым, который не сдан в эксплуатацию, то значит, он считается таковым, который не сдан в эксплуатацию. В нем категорически запрещается проживание, то никаких прав на получение регистрации в нем не существует.

Документы для прописки в частный дом

Конституционный суд России издал постановление. Согласно документу, регистрация в домах в дачных поселках строго запрещена. Исключительными являются случаи, когда есть возможность доказать статус дома как частного владения. Для этого, вероятно, потребуется обратиться в суд.

Как прописаться в частном доме и какие документы нужны для прописки: список

Срок получения прописки составляет 3-8 дней (считая с даты передачи бумаг в орган регистрации). Если все бумаги предоставлены в полном комплекте, то достаточно и 3-х дней, а 8 дней законом дается в случаях, когда делается запрос по поводу правоустанавливающих документов или при подаче документов удаленно.

Как прописаться в частный дом быстро и без проблем

Это касается и случая, когда поселок или район, в котом возведен дом, не введен в эксплуатацию, но отдельные его дома приняты комиссией. Собственники таких домов могут в них регистрироваться, а основанием к произведению регистрации послужит договор долевого строительства.

Подготовка документов для прописки в частном доме

От мужчины может понадобиться военный билет. Дополнительно работники УФМС могут потребовать листок убытия, но если он отсутствует, то выписка с прошлого места проживания будет осуществлена автоматически, но это приведет к тому, что получить паспорт с отметкой о регистрации можно будет только через две недели после передачи документации.

Ссылка на основную публикацию