Дети остались дома одни

Если ребенок остается один дома — правила безопасности

Темой спора многих родителей может стать решение вопроса, с какого возраста можно начать оставлять ребенка дома. Однозначного ответа на него нет, поскольку каждый ребенок индивидуален, и следует ориентироваться на конкретную личность. Кто-то может ненадолго оставить малыша 3-х лет дома одного, а у кого-то нет возможности оставить без присмотра ни на минуту 7-8-ми летнего ребенка.

Что делать, если ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один

Страх – это защитная реакция организма на какую-либо опасность. Страх, испытываемый ребенком при определенных обстоятельствах, требует внимания со стороны взрослых. И если дети, достигшие 7-8 лет, боятся оставаться одни, необходимо выяснить причины этого явления и помочь им справиться с такой проблемой.

Дети остались дома одни

  • Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например , нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком , установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один: подробная инструкция для родителей

  • Мама слишком тревожна за малыша, не доверяет его близким людям, внутренне считает, что другие хуже заботятся о его нуждах. Ребёнок реагирует на подобное состояние матери и прилепляется к ней ещё больше;
  • Особенности склада психики маленького человечка. Чрезвычайно подвержены привязанности к матери дети меланхолики, с ранимой и возбудимой нервной организацией (читайте статью: Воспитание ребенка-меланхолика>>>). Дети с другим типом темперамента тоже могут бояться потерять маму из вида. В этом случае, скорее всего, в малыша не вложили базовое чувство доверия к миру и окружающим.
Рекомендуем прочесть:  Вещь ненадлежащего качества

Если дети остались дома одни

Когда воду использовать нельзя (горящий электроприбор находится под напряжением) или ее нет, то небольшой очаг горения можно попытаться засыпать питьевой или кальцинированной содой, стиральным порошком, песком, землей (например, из цветочного горшка). Однако при неудаче надо сразу же покинуть помещение.

Как оставить ребенка одного дома и не переживать

  1. Объясните самый важный принцип – в любой чрезвычайной ситуации (появился дым, отключилось электричество, сорвало кран, заливают соседи сверху) следует обращаться к взрослым. Даже если ребенок виновен в возникновении происшествия, его не станут ругать, а, наоборот, помогут.
  2. Убедитесь, что ребенок выучил назубок фамилии, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек, их место работы, свой адрес проживания.
  3. Вбейте в память детского мобильника номера телефонов родственников, а также служб экстренного реагирования. Расскажите, как отвечать на вопросы оператора.
  4. Установите на ноутбук специальные программы (браузер или родительский контроль), которые защитят от вредоносных вирусов и нежелательного контента.
  5. Перед уходом закройте окна. В идеале они должны быть оборудованы особыми задвижками или специальными замками, открыть которые сможете только вы.
  6. Избавьте детей от соблазнов – спрячьте лекарства, спички, зажигалки, сигареты, бутылки с бытовой химией и алкоголем. Уберите хрупкие и колюще-режущие предметы, перекройте газ.
  7. Покажите, как включать и выключать компьютер, телевизор, микроволновую печь, предварительно убедившись в исправности проводки. Если ребенок еще не умеет пользоваться микроволновкой, оставьте продукты, которые не нуждаются в приготовлении (мюсли с молоком, йогурты, бутерброды с колбасой и сыром).
  8. Категорически нельзя открывать двери посторонним людям! Они могут представляться полицейскими, врачами, газовщиками и близкими знакомыми родителей. О каждом таком случае ребенок должен незамедлительно сообщать вам.
  9. Научите разговаривать с неизвестными по телефону: нельзя рассказывать, что он сейчас один, называть свой адрес и личную информацию. Стандартный ответ выглядит так: «Мама занята. Перезвоните, пожалуйста, в 16.00».
  10. Периодически звоните, чтобы убедиться в «целостности и сохранности» ребенка. Предупредите соседку, что он остался один и оставьте у нее запасной комплект ключей.

Что делать если ребенок боится оставаться один

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

Когда можно оставлять ребёнка одного дома

  1. Есть ли у вас соседи или близкие друзья, которые смогут помочь ребёнку в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
  2. Сохраняет ли он спокойствие в сложных ситуациях или склонен реагировать эмоционально?
  3. Привык ли он следовать правилам, установленным в доме?
  4. Хорошо ли он справляется со своими домашними обязанностями?
  5. Знает ли он, как правильно и, главное, безопасно вести себя дома?
  6. Правильно ли он реагирует на незнакомых людей?

Если ребенок остается дома один: как действовать маме

Нужно заранее подготовить ребенка к переменам – за неделю до выхода на работу необходимо «проиграть» действия малыша в различных ситуациях: несколько раз пройти с ним маршрут до школы и обратно, потом он это сделает сам, а мама пусть идет чуть поодаль; пусть сам разогреет себе обед в микроволновке, сделает чай и намажет хлеб маслом. Обязательно заранее, за несколько недель, научите ребенка открывать и закрывать дверь своим ключом, пусть делает это ежедневно. В общем, ребенку нужно «привыкнуть» делать самое сложное без вашего участия (но пока под присмотром), чтобы не растеряться одному.

Рекомендуем прочесть:  Как сделать возврат товара в петровиче—

Дети остались дома одни

Моему ребенку шесть лет, оставляю его одного на полчаса-час, если надо куда-то выйти без него. Начинали с 15 минут, объясняла, что нельзя делать (у нас особенно под запретом – залезть на стул, потом на шкаф), оставляю ему пульт, чтобы мог включить мультики, на его столике – воду и какие-нибудь вкусняшки, чтобы сам не лез никуда и не брал. Про розетки он давно знает, окна всегда закрываю и открывать он их пока не умеет. Но когда ухожу все равно, конечно, волнуюсь пока.

Дети остались дома одни

Страх за родителей тоже часто развит у чувствительных деток, которые сильно привязаны к папе и маме. Родители сами привязывают малышей к себе ежеминутными звонками, особенно мамы. И наступает такой момент, когда мама или папа не могут звонить через каждые пять минут. Ребёнок сначала начинает волноваться, а потом у него начинается паника. Поэтому ребёнок всего боится.

В каком возрасте можно оставить ребенка одного дома

Устраивать проверки. Самые распространенные ошибки – звонить или стучать в дверь и прятаться. Во-первых, вы пугаете ребенка. А во-вторых, очень удивляете, когда оказывается, что это мамочка так «прикалывается». Мамочка то, понятно, хотела посмотреть, как ребенок отреагирует. Но ребенок, если к нему постучит как-нибудь непонятно кто, может, не задумываясь, открыть дверь – «это ж мама так шутит!» То же самое со странными звонками-проверками. Лучше всего профилактика. Двери открывают только взрослые. Т.е. ребенок не открывает дверь, даже когда мама и папа дома. Только взрослые.

Осталась одна дома

Вчера свекровка напросилась в гости-ради Бога. Приехала сеня, а я ушла, скрипя сердцем. Первый раз оставила дите с ней. Не было меня часа 2, чего только не передумала, чем они тут занимались. А они: пописили на горшок, наскакались, книжки почитали, домики из кубиков понастраивали, короче, все как обычно-разгром в квартире. Пришла, покушали, сейчас бабушка пытается уложить внучку спать-наивная. Хочет-пожалуйста, я хоть в инете посижу. Слышу, из комнаты-визг, ор, захожу (двери были закрыты), а дите на кровати изображает танцы народов мира.

Следует объяснить вашему ребенку

Итак, подведем итог. Для того, чтобы быть спокойным за свое чадо, желательно не оставлять его без присмотра. Ведь даже соблюдение всех необходимых правил безопасности не способно застраховать от несчастного случая. Если уж взять ребенка с собой не представляется возможным, а оставить его не с кем, то предварительно следует предусмотреть все неблагоприятные сценарии. В первую очередь необходимо спрятать спички и другие зажигательные предметы в надежное место, выключить все электроприборы, ну и, конечно же, поговорить с малышом и рассказать ему о правилах поведения, когда рядом нет взрослых. Ведь зачастую чиркнуть спичкой о коробок под силу даже самому маленькому ребенку, а вот сообразить, что от разгорающегося огонька нужно убегать и звать на помощь взрослых, он не в состоянии.

Как приучить ребенка оставаться дома одного

Чаще всего страхи в этом возрасте – часть естественного развития психики. Помощь специалиста необходима, если ребенку становится сложнее справляться со своими страхами позднее, если они мешают ему большую часть времени оставаться спокойным, сопровождаются резкими перепадами настроения, замкнутостью, несвойственной ему обычно молчаливостью.

Ссылка на основную публикацию