Добросовестная и недобросовестная конкуренция

49 Понятие и признаки конкуренции

При добросовестной конкуренции , компании используют повышение качества и характеристик реализуемого продукта, маркетинговые стратегии и рекламу, и создание более совершенной группы товаров и услуг. Но самым популярным методом добросовестной конкуренции остается «война цен» – манипулирование уровнями цен для привлечения потребителей, удержания доли рынка и нейтрализации влияния конкурентов. Для этого используют снижение цен, распродажи, акции, увеличение срока потребительского кредитования и т.д. «Война цен» идеально подходит для подавления более слабых конкурентов или чтобы отвоевать долю уже освоенного рынка.

Финансовый гений

  • Изучите действующее законодательство в области конкуренции;
  • Найдите нормы закона, которые нарушают по отношению к вам ваши недобросовестные конкуренты;
  • Напишите заявление об этом в правоохранительные органы или подайте на конкурентов в суд (предварительно можно попробовать провести переговоры с конкурентами, если не подействует – переходите к этим мерам);
  • При необходимости воспользуйтесь услугами опытных юристов и адвокатов.

Недобросовестная конкуренция

Основной – жалоба в Федеральную антимонопольную службу, а именно в управление, которое находится на вашей территории. В такой жалобе необходимо подробно описать все действия конкурента, которые причинили вред вам и вашей компании: необходимо ссылаться на законодательство, привести веские доказательства, возможно также рассмотреть практику по подобным жалобам. Затем эта жалоба будет рассматриваться специальной комиссией в составе Федеральной антимонопольной службы.

Понятия и виды добросовестной и недобросовестной конкуренции

Ст. 4 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Рекомендуем прочесть:  4000 тысячи не облагаемые на мат помощь и подарки—

Вопрос 1

Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, переживет «войну цен» и дождется нового повышения цен на продукцию. Так что на выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкурирующие фирмы находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

Недобросовестная конкуренция

Для того чтобы не стать жертвой в конкурентной борьбе, стоит тщательно проверять новых сотрудников, предотвращать или немедленно опровергать слухи, не распространять важную информацию о планируемых инновациях, стараться предотвратить возможные заговоры против фирмы.

Добросовестная и недобросовестная конкуренция

В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации и прессы, реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы. С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.

Понятие и признаки конкуренции

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

ФОРМЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

4) психологическое давление – постоянные угрозы о возможной физической расправе над руководителями и ведущими специалистами и их семьями; шантаж или компрометация руководителей и ведущих сотрудников; компрометация деятельности фирм в целом через средства массовой информации; психологическое воздействие; дестабилизация психофизиологического состояния ведущих специалистов;

Добросовестная и недобросовестная конкуренция

Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Волчихинский район взятка

Добросовестная и недобросовестная конкуренция

Для России правовое регулирование недобросовестной конкуренции является достаточно новым. Поскольку проблема не была разработана, каждый понимал под понятием недобросовестной конкуренции что-то индивидуальное и свое. Первые законодательные определения недобросовестной конкуренции в России содержались в Законе РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» (п. 9 ст. 2) и в действовавших на территории РФ Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (п. 3 ст. 5).

Рынки совершенной и несовершенной конкуренции

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации [12].

Добросовестная конкуренция как экономическая категория

Если рассматривать право против недобросовестной конкуренции как разновидность деликтного права, то решение проблемы разграничения добросовестной и недобросовестной конкуренции очевидно. Необходимо воспользоваться пониманием добросовестности, существующим в гражданском праве еще со времен юстиниановского Corpus juris civilis (нравственный принцип «доброй совести»-«bona fides»[11]) и воспринятым современными правопорядками.

Понятие и основные формы недобросовестной конкуренции

Закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ содержит трактовку понятия и форм недобросовестной конкуренции. Согласно данному закону, недобросовестной конкуренцией признаются противоречащие законодательству РФ действия хозяйствующих субъектов, направленные на обеспечение преимущества при осуществлении предпринимательства.

Понятие и виды добросовестной и недобросовестной конкуренции

Конкуренция носит для участников рыночных отношений, и в первую очередь для товаропроизводителей, объективно-принудительный характер. Она заставляет их систематически применять новые технологии, повышать производительность труда, снижать или сдерживать цены на производимые продукты. Иначе говоря, конкуренция систематически воздействует на индивидуальные издержки производства в сторону снижения, заставляет экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства.

Ссылка на основную публикацию