Естественная монополия возникает тест—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Естественная монополия возникает тест и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • концерн и конгломерат – объединение компаний, связанных технологической цепочкой по производству определенного продукта. Компании могут быть из разных отраслей, но обязательно финансово интегрированные друг в друга;
  • синдикат – централизованный сбыт товаров и распределение заказов;
  • картель – договоренность (часто неофициальная) о единой политике сбыта продукции, ценообразовании, условиях продаж, найме сотрудников и т. п.

✅ Три вида

Реестр представляет собой единую информационную автоматизированную базу, где содержатся данные о компаниях, занятых производством товаров или услуг в условиях монополизации в сфере топлива и энергетики, связи, транспорта, водоснабжения и захоронения ядерных отходов.

Причины возникновения

Это выражается в том, что монополист обладает исключительным правом торговли, производства и иных видов деятельности в определенной рыночной отрасли. У монополии нет конкурентов, она защищена от выхода на рынок других компаний с аналогичным товаром, а поэтому может диктовать свои условия потребителям.

  1. Обязательная сертификация и стандартизация продукта естественной монополии. Эта мера вынуждает производителя придерживаться строгих качественных критериев.
  2. Обязательные регулярные аудиторские проверки на предмет возможного нарушения финансовой дисциплины.
  3. Выделение из крупной компании, являющейся естественным монополистом, самостоятельной структуры, специализирующейся на данном стратегически важном продукте.
  4. Ведение отдельного бухучета по направлению, соответствующему профилю естественно-монопольной деятельности.
Рекомендуем прочесть:  Государственное страхование вкладов

Последний описанный метод широко используется в США, и именно в этой стране выявлены его системные пороки. В частности, речь идет об «эффекте Аверча-Джонсона», то есть в искусственном завышении сумм издержек за счет неоправданного раздувания затратной части бюджета.

Правовой статус субъектов естественной монополии

  • Заключать договоры поставок или предоставления услуг с потребителями, входящими в льготный перечень, если есть техническая возможность их обеспечения.
  • Предоставлять регулирующему органу текущую финансовую отчетность и проекты своих капвложений.
  • Обеспечивать поступление на рынок производимого продукта без дискриминации потребителей, как того требует законодательное антимонопольное регулирование.

  • уникальность природного ресурса. Например, залежи алмазов в Якутии делаю её монополистом в России по производству алмазов.
  • технологическая уникальность, то есть открытие, изобретение, принадлежащее данной фирме.. Например, монополист Байконура – РК ( Республика Казахстан).

Причины возникновения монополий

  1. Транспортировка нефти и нефтепродуктов
  2. Транспортировка газа
  3. Эксплуатация железнодорожных магистралей.
  4. Услуги портов и аэропортов
  5. Услуги телекоммуникаций с использованием местных линий
  6. Услуги водохозяйственной и канализационных систем
  7. Услуги почтовой связи и др.

Причины сложностей вхождения на рынок при наличии монополий

  • единственный продавец (монополист)
  • реализующийся товар уникален (нет аналогов)
  • полный контроль монополиста над ценой товара и его объёмом
  • наличие барьеров для вступления в рыночную систему (административные, экономические)

По Закону «О естественных монополиях» сфера регулирования включает: транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, железнодорожные перевозки, транспортировку газа по трубопроводам, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуги по передаче электрической и тепловой энергии услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей [11].

а) природные монополии. Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Например, монополистом может стать компания, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых и, которая купила права на земельный участок, где находится это месторождение. Теперь никто другой это месторождение использовать не сможет, так как закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом (но регулирующие вмешательство государства не исключено).

Рекомендуем прочесть:  Как правильно заполнить акт сдачи приемки социальных услуг на дому—

Введение

Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех секторах экономики Российской Федерации. Снижение импортных ставок и обострение конкуренции с иностранными производителями осложнит функционирование крупных компаний – монополистов (РАО «Газпром», «Российские железные дороги»), которые сегодня обладают огромной властью на рынке [6]. Газпром может лишиться государственной поддержки и монополии на газопроводы, монополия на газопроводы и другие виды господдержки оказывались «Газпрому» в обмен на поддержание низких цен на газ для российских потребителей. Ожидается увеличение налоговой нагрузки на крупнейшую российскую монополию.

  • «Ломаная» кривая спроса на продукт олигополии означает
    • разрыв в графике предельной выручки
    • разрыв в графике предельных затрат
    • что цена не должна быть выше предельного дохода
    • формальный сговор в определении цены

    Тесты по микроэкономике

  • Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
    • большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
    • небольшое количество конкурирующих фирм
    • большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
    • только одна крупная фирма

    Список тестовых вопросов

  • Для монополистической конкуренции характерно
    • производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
    • наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
    • абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
    • производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
  • Ссылка на основную публикацию