Информационная стелла -группа амортизации—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Информационная стелла -группа амортизации и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Мебель для офиса полностью подпадает под перечисленные условия, а если она превышает лимит стоимости для признания актива в составе материальных ценностей (более 40 тыс. рублей за единицу), то, несомненно, подлежит учету в качестве объекта основных фондов. Заметим, что в налоговом учете объектами ОС считается имущество стоимостью выше 100 тыс. руб.

Похожие публикации

Так же, опираясь на приблизительные ориентиры в Классификации и учитывая надежность конкретного актива, присваивают коды и устанавливают 4-ю амортизационную группу для стола письменного и дивана. Эти позиции с натяжкой можно отнести к коду ОКОФ 330.26.51.32 «Столы, прочий инструмент» и установить для них срок службы от 5 до 7 лет.

Офисная мебель: какая амортизационная группа ей подходит

Зачастую, работая в компании, персонал акцентируется на выполнении глобальных целей, поставленных руководством, не обращая внимания на антураж кабинета, который создается множеством предметов и мелочей, в том числе мебелью. Именно удобной и комфортной мебели обязаны сотрудники весьма продолжительной работоспособностью, приносящей свои плоды. Поговорим о мебели, которая используется в официальных помещениях, и узнаем, как ее учитывают и амортизируют.

оборудование лабораторное обогатительное; приборы для научных исследований (приборы метеорологические и аэрологические, гидрологические, гидрометеорологические, для полевых геофизических исследований в скважинах, геологические и гидрогеологические, аппаратура системы контроля процесса бурения)

Чем опасна ошибка при выборе амортизационной группы

Чтобы начислить амортизацию в налоговом учете, бухгалтер определяет, к какой амортизационной группе относится основное средство. Это позволит узнать, в течение какого срока ОС нужно амортизировать. Амортизационных групп в 2020 году десять. Вот инструкция, как отнести ОС к конкретной группе.

Амортизационные группы основных средств 2020: полный классификатор

Согласно новой редакции классификатора в 2020 году сроки полезного использования определяйте по новым группам основных средств в соответствии с новыми кодами. Обновление справочника утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 640.

Изношенная, не подлежащая ремонту мебель списывается с баланса на основании соответствующего акта постоянно действующей на предприятии комиссии с перечислением конкретных дефектов. Этим же документом оформляется и иное выбытие актива – продажа, безвозмездная передача в дар либо утилизация.

Нюансы в начислении амортизации возникают, когда, к примеру, набор мебели для кабинета руководителя или рабочих станций для персонала приходуется не гарнитуром, а отдельными модулями. Несмотря на то, что этот вариант вполне допустим в случаях, когда составляющие элементы набора могут использоваться отдельно, нередки случаи возникновения споров с контролирующими налоговыми органами относительно неверного отражения в амортизационных отчислений в учете. Судебная практика в данном вопросе весьма противоречива.

Как оприходовать офисную мебель

Большинство бухгалтеров продолжает использовать 4 амортизационную группу (предусматривает срок службы 5-7 лет), как и раньше, если это не идет вразрез с документами, сопровождающими приобретение офисной мебели.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли указывать причину отказа уплаты от госпошлины в исковом?

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Где и кем применяется

  • предметы, которые служат менее года;
  • специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
  • спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
  • молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
  • временные сооружения, возводимые при строительстве;
  • многолетние насаждения и посадочный материал;
  • бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
  • временные лесные сооружения;
  • предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).

Изучаем цифры в ОКОФ

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

Офисная мебель как основное средство приходуется следующими проводками: Дт08 Кт60 на сумму стоимости мебели, Дт19 Кт60 на сумму НДС и Дт01 Кт08 на сумму полной стоимости приобретения — с момента ввода в эксплуатацию.

Общая сумма затрат, в том числе затраты на монтаж, доработку и усовершенствование мебели, признается первоначальной стоимостью и учитывается на том же счете, что и объект после ввода в эксплуатацию. Факт введения подтверждается накладной.

Как оприходовать офисную мебель

Чтобы определить сумму ежемесячных амортизационных отчислений, необходимо установить соответствующую амортизационную группу согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) либо согласно техническим данным от производителя офисной мебели. Поиск нужных кодов осуществляется по наименованию или по назначению актива.

  1. Как ОС — если сервер дороже 100 000 руб. В таком случае нужно определить амортизационную группу и метод амортизации. Таким образом, учет имущества дороже 100 000 руб. совпадает и в бухучете (БУ), и в налоговом учете (НУ).
  2. Имущество дешевле 100 000 руб. в налоговом учете компания не имеет права амортизировать — это грубое нарушение правил ведения учета (ст. 120 НК РФ). Но такое имущество можно отнести к материальным расходам и списать равномерно с учетом срока полезного использования. В этом случае при учете ОС дороже 40 000 руб. , но дешевле 100 000 руб. НУ и БУ компании будут совпадать.
  3. Компания может списать имущество дешевле 100 000 руб. в материальные расходы сразу — этот способ удобно выбрать, если сервер стоит дешевле 40 000 руб. Тогда НУ и БУ также будут совпадать. В противном случае возникнут временные разницы в соответствии с п. 4 ПБУ 18/02.
  1. 320.26.20.11 — Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника
  2. 320.26.20.13 — Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
  3. 320.26.20.14 — Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных
  4. 320.26.20.15 — Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Амортизационная группа для компьютера

Действующим законодательством дано четкое определение имуществу, признаваемому в качестве амортизируемого. Непременными условиями начисления износа являются нахождение объекта в собственности компании, а также его участие в деятельности, приносящей экономический доход. Монитор же, рассматриваемый, как отдельный предмет, не может соответствовать этому условию, поскольку не в состоянии приносить предприятию прибыль. И только в составе комплекса, объединенного с процессором, клавиатурой и имеющего общее управление, он может быть признан инвентарным объектом. Напомним, что каждая позиция в подобном комплексе предметов не может функционировать самостоятельно.

ООО «Экономико-аналитический центр» 1 марта купило для собственных нужд сервер HP ProLiant DL20 Gen9 стоимостью 43 356 руб. Оборудование покупали у продавца на УСН, НДС в стоимости покупки не выделен. В учетной политике организации и для НУ, и для БУ закреплен линейный метод амортизации объектов основных средств. Расходы на покупку имущества дешевле 100 000 руб., но дороже 40 000 руб. в учетной политике для целей НУ учитываются равномерно в течение срока полезного использования. Так как сервер стоит дороже 40 000 руб., то в бухучете бухгалтер признал сервер ОС и отнес его на счет 01. Срок полезного использования приказом директора компании установили 36 месяцев. Размер ежемесячных амортизационных отчислений по серверу: 43 356 рублей / 36 месяцев = 1 209,33 руб. Для целей же налогового учета расходы на покупку сервера будут учитываться в соответствии с учетной политикой равномерно в течение срока полезного использования, то есть также в течение 36 месяцев.

Сервер — специальный компьютер, предназначенный для выполнения определенной задачи практически без участия человека. Самые распространенные задачи для сервера — создание внутрифирменной сети и хранение данных. Сервер (и не один) есть практически в каждой компании. А раз это такое важное оборудование, то возникает вопрос: как принять к учету сервер и определить для него амортизационную группу.

Рекомендуем прочесть:  Возврат детских вещей

Как поставить сервер на учет для целей амортизации?

Следующий этап для бухгалтера — определение амортизационной группы сервера. Для этого бухгалтер должен обратиться к Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Согласно данному документу сервер относится к электронно-вычислительной технике, 2-я амортизационная группа. Значит, срок полезного использования для сервера компания можно установить в пределах от 25 до 36 месяцев.

Вопрос о принадлежности перегородок к той или иной амортизационной группе связан с потребностями бухгалтерского учёта. Поэтому офисные перегородки вызывают некоторые сложности на этапе выбора кода в ОКОФ (Общероссийском классификаторе основных фондов). Никаких специальных правовых норм для урегулирования этого вопроса нет, но есть огромная бухгалтерская практика, которая помогает справиться с этим вопросом.

Что такое амортизационная группа?

Прямого указания в ОКОФ не найдено, но смежные особенности с иными объектами комплексов позволяют отыскать тот заветный код, который многим бухгалтерам «подпортил» репутацию, ведь стоимость в зависимости от размеров и конструкции может достигать значительных сумм.

Амортизационная группа для стационарных офисных перегородок

Для более выгодных манипуляций со стороны налогоплательщика лучше устанавливать нижний предел использования объекта, так как это позволит быстрее списать на расходы стоимость объекта. Для второй группы – это 2 года и 1 месяц.

Наша компания основной вид деятельности — «Складирование и хранение» приобрела складское оборудование для хранения ТМЦ, а именно стеллажи. К какой амортизационной группе отнести данное оборудование, как правильно определить срок полезного использования? Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.

Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры

Например, стеклянная офисная перегородка в перечне ОКОФ 013-94 отсутствует, но по совокупным особенностям такую перегородку можно отнести к группировке «барьеры-ограждения» (код 16 3612515), класс «мебель специальная» (код 16 3612000) В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 всю «мебель специальную», то есть перегородки стеклянные (и другие стационарные) можно смело включить в 4 амортизационную группу.

НТВП Кедр

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, именно так можно расшифровать данную аббревиатуру. Такое понятие было введено представителями современной власти для того чтобы определить точные экономические показатели.

  1. Списать такое офисное оборудование сразу при вводе в эксплуатацию в НУ и начислять амортизацию на него после постановки на учет в БУ. Способ не слишком удобный и предполагает возникновение временных разниц, подлежащих дополнительному учету.
  2. Списать на затраты в НУ, но не одномоментно, а частями (такую возможность предоставляет налогоплательщику ст. 254 НК РФ, п. 1 пп. 3). Параллельно начислять амортизацию в целях БУ. Оборудование, которое стоит менее 40 тыс. руб., можно списать на затраты сразу, без амортизации, и в налоговом и в бухгалтерском учете.

Компьютер

Современный офис невозможно представить без компьютера. Стоимость современных ПК различных модификаций может достигать предельной стоимости отнесения объекта к основным средствам, и, следовательно, такое офисное оборудование амортизируется.

Кассовый аппарат

Организация, оказывающая услуги, может иметь в составе офисной техники кассовый аппарат и использовать его для расчетов с клиентами. Такое устройство учитывается по сумме всех затрат на его приобретение и в зависимости от итоговой стоимости приобретает статус основного средства либо списывается на затраты как ТМЦ.

Ссылка на основную публикацию