Инвентаризация муниципального имущества казны—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Инвентаризация муниципального имущества казны и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

При формировании в рамках учетной политики указанного порядка, по мнению Департамента, целесообразно руководствоваться основными положениями методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». При этом учитывая, что аналитический учет объектов имущества казны ведется на основании информации из реестра имущества публично-правового образования, инвентаризацию целесообразно осуществлять путем выверки данных бюджетного учета с данными из указанного реестра имущества, а также в части объектов недвижимого имущества с данными государственных реестров.

При этом пунктом 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что обязательная инвентаризация активов, в том числе составляющих имущество казны, проводится перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Готовые земельные участки с домом

Обзор документа

Согласно пункту 6 Инструкции N 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики.

Само понятие «средства казны муниципального образования» пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него законодательство оперирует термином «муниципальная собственность» (более широкий по своему значению) или «бюджет муниципалитета» (напротив, более узкий). Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Состав казны

Имущество казны муниципального образования — это главная составляющая собственности муниципалитета. Соответственно, она включает в себя денежные накопления бюджета населенного пункта и другое имущество, что не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Значение термина

Как мы уже говорили, взыскания за счет казны муниципального образования — не путь ее развития. Государству важно, напротив, чтобы она приумножалась. Это делается несколькими путями формирования муниципальной казны:

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Предписания нормативных актов

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Имущество, полученное в оперативное управление

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Пополнение социальной транспортной карты

Как указал Минфин, основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете корректировочных записей по результатам инвентаризации являются Инвентаризационные описи (сличительные ведомости), Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и иные документы, обосновывающие корректировочные записи.

Если выявлены такие расхождения, инвентаризационная комиссия устанавливает их причины в каждом отдельном случае. Они отражаются в примечаниях при заполнении Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Также формируются предложения по устранению выявленных расхождений, которые представляются на рассмотрение руководителю субъекта учета, принимающему окончательное решение. Это может быть, например, решение о внесении уточняющих записей в бухгалтерский (бюджетный) учет.

23 марта

Ведомство сообщило, что делать, если инвентаризационная комиссия выявила расхождение данных бюджетного учета об объектах, составляющих имущество муниципальной казны, с данными реестра муниципального имущества. Ранее Минфин отмечал, что эти данные должны быть сопоставимы.

Нормативно-правовое определение института имущества казны содержится в п. 4 ст. 214 «Право государственной собственности» и п. 3 ст. 215 «Право муниципальной собственности» ГК РФ. Согласно указанным положениям государственную (муниципальную) казну составляет государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.

Нормативно-правовое регулирование

Также в Инструкции N 157н расширены права публично-правовых образований по установлению более удобного порядка отражения в учете имущества казны, в частности это касается начисления амортизации (п. п. 94, 95). В правовом акте по бюджетному учету казны может быть указано на необходимость начисления амортизации в установленном финорганом порядке. Данный порядок может распространяться как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов, так и на отдельные объекты.

Особенности бюджетного учета

Ошибка 2. Некоторые участники бюджетного процесса продолжают ошибочно считать, что имущество казны — это та часть имущества публично-правового образования, которая не находится в эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию