Как рассчитать согласование крупной сделки бюджетного учреждения

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как рассчитать согласование крупной сделки бюджетного учреждения». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения используются показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

Что такое крупная сделка для бюджетных и автономных учреждений

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Как определяли размер крупной сделки до 01.01.2019

С 01.01.2018 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2019 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

Отметим, что до этих изменений сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности АО и ООО, также не признавались крупными. Однако в законе не разъяснялось понятие такой деятельности. Это было сделано в пункте 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28.

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2019 Году

Сюда можно причислить и группу объединенных взаимосвязанных сделок. В роли признаков взаимосвязи этих договоров выступают такие параметры: однородность, достаточная близость по дате их проведения, одинаковый перечень участвующих лиц и один приобретатель, общая хозяйственная цель.

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения

Учреждения составляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, при этом отчетным периодом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно, а квартальная отчетность является промежуточной (п. п. 2, 3 Инструкции N 33н).

В Балансе отражайте данные на начало года и конец отчетного периода. Графы 3–6 – это вступительный баланс (для отражения данных на начало года). Графы 7–10 называются заключительным балансом (т. е. в них приводятся данные на конец отчетного периода). При этом данные отражаются в разрезе:

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество (нефинансовые и финансовые активы).* В пассиве отражается информация об источниках формирования активов (обязательства и финансовый результат). Итоги по активу и пассиву Баланса должны совпадать.

Вопрос

Крупная сделка – сделка (несколько взаимосвязанных сделок), цена (стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества) по которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Такая сделка должна быть связана с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное (автономное) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Об этом сказано в статье 14 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ,пункте 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие «крупная сделка». Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2016 г., поговорим в данном материале.

Рекомендуем прочесть:  Возврат товара агенту от покупателя

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления?

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях. Например, Приказом Минфина России от 29.09.2010 N 111н утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минфину России, крупных сделок (далее — Порядок). Аналогичный Порядок разработан Росимуществом (Приказ Росимущества от 16.12.2010 N 368), Роспотребнадзором (Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2010 N 445), Минэкономразвития (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 600) и др.
Данным Порядком установлен перечень документов, которые учреждение должно представить органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя для согласования крупной сделки. Например, п. 3 Порядка, определено, что бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:
— обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
— копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
— проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
— подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления такого отчета;
— сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных выше. Решение оформляется приказом Минфина.
Поскольку органы, исполняющие функции и полномочия учредителя, утверждают порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, учреждение в этом вопросе должно руководствоваться приказом своего учредителя и представлять для согласования крупной сделки те документы, которые указаны в приказе учредителя.

Понравилось? Поделись с друзьями

В завершение материала сделаем следующие выводы:
1. Порядок изменения величины крупной сделки в 2016 г. остался прежним (показатель строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730), сформированный на конец отчетного периода на начало года, умножается на 10% (если уставом учреждения не установлен меньший размер крупной сделки).
2. Если в течение года происходит изменение валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, производится перерасчет размера крупной сделки.
3. Согласование возможности совершения крупной сделки производится по правилам, установленным нормативным актом, утвержденным учредителем учреждения.

Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности п.

Комментарий к Письму Минфина РФ от 14.05.2014 № 02-07-07/27504

Ратовская консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» Бюджетные и автономные учреждения в силу требований законодательства обязаны согласовывать крупные сделки. Такая норма содержится в законодательстве в том числе с целью предотвратить заключение учреждениями сделок, не обеспеченных активами, уменьшить риски отчуждения значительной части имущества, которым учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Порог отнесения сделок к крупным «привязан» к активам бухгалтерского баланса. В связи с изменениями в бухгалтерском учете, вступившими в силу в году, в расчет величины крупной сделки должны войти новые строки актива. Крупные сделки обязаны согласовывать: — бюджетные учреждения — с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя п. Однако уставом учреждения может быть предусмотрен и меньший процент балансовой стоимости для определения величины крупной сделки. Напомним, что бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. В свою очередь автономное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение. Таким образом, автономное учреждение в отличие от бюджетного может без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, приобретенным за счет иных источников. При этом правило о согласовании крупных сделок, установленное обоими вышеназванными законами, распространяется на все сделки учреждений в отношении имущества, которым они вправе распоряжаться самостоятельно, не исключая самых обычных, повседневных операций.

Рекомендуем прочесть:  Сколько надо отработать чтобы уйти в декрет

Решение о крупной сделки бюджетного учреждения

Частные разъяснения Минфина России, в том числе письмо Минфина России от Соответственно, у бюджетных учреждений в настоящее время нет оснований при расчете размера крупной сделки учитывать остаточную стоимость особо ценного имущества. Объясняется данная позиция следующим. В силу п.

Проект соответствующего распоряжения подготавливается главным распорядителем бюджетных средств и согласовывается в установленном порядке.Отказ в согласовании сделки оформляется письмом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подготавливаемым главным распорядителем бюджетных средств.Приложение N 3 Утвержден Постановлением администрации Талицкого городского округа от 12 августа 2011 г.

Крупная сделка оформляем по всем правилам

Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, Талицкого городского округа (далее — учреждение), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. Лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.Для принятия решения учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы: 1) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждениями сделки; Сопроводительное письмо должно содержать: — обоснование и цель совершения сделки; — информацию о сторонах сделки; — предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость; — сроки исполнения обязательств по сделке; — источники финансирования сделки; — иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; 2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему; 3) копии договоров, связанных со сделкой; 4) справка-обоснование целесообразности заключения сделки; 5) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения; 6) справка о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке; 7) справка о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2019 году.

0503730) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от N 172н, предусматривающим отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе Баланса (ф.0503730), а также кредиторской задолженности по доходам и по расчетам с подотчетными лицами в пассиве Баланса (ф.0503730) начиная с отчетности за 2015 год и, как следствие, — изменение показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года).С учетом положений вышеуказанного письма бюджетное учреждение при расчете размера крупной сделки в 2015 году вправе применять показатель актива Баланса (ф.

Ссылка на основную публикацию