Кооперация российских производителей и иностранных примеры

В последнее время среди экопоселений появились и коммерческие структуры, которые зарабатывают на своей продукции деньги. Но таких пока меньшинство, утверждает Директор Центра аграрных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Александр Никулин.

На самом деле в России, несмотря на устоявшееся мнение, была традиция сельскохозяйственных объединений. Один из примеров — создание союзов производителей конопли для текстильной промышленности, напоминает Ренат Мамаев. «В России в конце 19 — начале 20 веков функционировали сильные кооперативы по выращиванию конопли. Благодаря им Россия была в лидерах по производству и экспорту этой культуры», — говорит эксперт.

реклама

«Модели оплачиваются региональными структурами, поэтому потенциальные кооперативы ничего не платят. При этом нельзя создать типовые проекты, выгодные для большинства хозяйств, поэтому под каждый район мы разрабатываем свою модель. Сейчас готово более 50 разных моделей кооперации», — поясняет принцип своей работы эксперт.

1) в условиях развития этого процесса самостоятельные производители разных стран на договорной основе осуществляют совместную деятельность по созданию отдельных видов продукции, имеющей строго адресное назначение и составляющей элементы конечной продукции, т.е., кооперирующиеся предприятия специализируются или разграничивают между собой производственные обязанности по совместному выпуску согласованной продукции.

Характеристика, основные задачи формы, методы производственного кооперирования российских и иностранных предприятий. Обоснование необходимости международного производственно-технологического сотрудничества, которое призвано повысить эффективность бизнеса.

Специализация предприятий разных стран на изготовлении частичных продуктов связана с современным этапом научно-технического прогресса. Усложнение технологической структуры производства привело к большому росту числа деталей и узлов, используемых в готовом изделии. Например, число узлов и деталей в паровой турбине достигает 45 тыс. ед., рельсобалочного стана — 1.5 млн. ед. Сложность производимой продукции часто исключает осуществление массового или крупносерийного выпуска всех компонентов машин и оборудования на одном предприятии. Поэтому заводы, где есть набор всех видов производств от заготовок до конечного изделия, становятся невыгодными. Соответственно под воздействием закона экономии рабочего времени усилилась тенденция выделения из состава предприятий цехов и отдельных производств, специализирующихся на изготовлении деталей и узлов или выполнении каких-либо стадий технологического процесса. Предприятия, специализирующиеся на выпуске частичной продукции, принимают участие в международном разделении труда, становясь поставщиками на мировой рынок деталей, узлов и аппаратов для изготовления конечной продукции. И в этой сфере действуют те же самые закономерности, что и внутри страны.

Рекомендуем прочесть:  Возраст с которого наступает административная ответственность

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Для иностранных предприятий одной из основных причин роста производственного кооперирования с российскими служит стремление крупных иностранных предприятий и корпораций увеличить доходы от экспорта своей продукции. Стараясь повысить свои доходы, используя разницу в таможенных пошлинах, экспортеры индустриальных стран переходят на вывоз промежуточной продукции. В случае размещения производства в России нет необходимости ввозить продукцию из-за рубежа, легче производить ее непосредственно в стране, сокращая логистические схемы, потому что приближает продукт к рынку сбыта.

Система генерального договора — головное предприятие (ассоциация) заключает договоры купли-продажи от имени всех партнеров по кооперации, а заказы на поставку продукции и расчеты могут осуществляться каждым партнером самостоятельно, но на условиях генерального договора. Эта форма кооперации позволяет минимизировать складские площади за счет поставок продукции небольшими партиями (например, кольцевой завоз), усреднять и стабилизировать закупочные цены, формировать устойчивый широкий ассортимент продукции.

Кооперация целесообразна в области товарного обеспечения малых и средних предприятий, формирования устойчивого и разнообразного ассортимента, исследования рынка и выхода на него и т.д. В области товарного обеспечения кооперация реализуется в основном в трех вариантах.

Кооперативная форма

Представительства (front, back office) — это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Наряду с продажей они могут выполнять гарантийное обслуживание продукции и поставлять запчасти. Данную форму кооперации мы предлагаем нашим иностранным партнерам, и партнерам находящимся в удалении от рынков реализации их продукции

Ссылка на основную публикацию