Критерии стимулирования для педагога доп образ

Содержание

Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.

Стимулирующие выплаты педагогам — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.

Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база

Внедрение новых стандартов системы оплаты труда в системе образования спровоцировало возникновение множества вопросов, некоторые из которых до сих пор остаются предметом спора. Наиболее значимым нюансом обеспечения стимулирующих выплат учителям является следование принципам гласности и прозрачности, что в условиях фактической формализации показателей учебно-воспитательного процесса гарантировать сложно. Так, руководители многих школ столкнулись с рядом объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективному оцениванию педагогического труда, среди которых первоочередно следует выделить:

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии.

Выплаты стимулирующего характера

Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1 «Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» к Письму Минобразования России N 06-296.

Система оплаты труда

Постановлением Правительства РФ N 583 было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — Положение). В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения. В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 , о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Положение о стимулирующих выплатах

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Какие выплаты запланированы

Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

В базовую часть НСОТ входит тарифная ставка (оклад) и компенсационные выплаты, включающие доплаты за специфику работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением, за индивидуальное обучение на дому больных детей и др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, за работу в неблагоприятных условиях труда (в том числе работу в полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.

Так, в настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации приняты региональные соглашения о минимальной заработной плате в следующих размерах: в Калужской области — 3760 руб., в Волгоградской области — 3300 руб., Чувашской Республике — 3295 руб., Свердловской области — 2900 руб., в Республике Саха (Якутия) — 3500 руб., в Магаданской области — 3500 руб., в Республике Хакасия — 2500 руб., в Республике Карелия — 4300 руб. (в северной части), 3200 руб. — в других частях республики.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за инвалидность в московской области

2. Основные принципы системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей

Для исключения противоречий между региональными системами оплаты труда и федеральным законодательством Российская трехсторонняя комиссия (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Согласно пункту 3.6 Единых рекомендаций, тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам учреждений бюджетной сферы производится с учетом ЕТКС и ЕКС. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1 «Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» к Письму Минобразования России N 06-296.

Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений. Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы. Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.

Система оплаты труда

  1. Успешность учебной работы — включает в себя такие показатели, как:
  • качество освоения программ (рассчитывается как доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся);
  • динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах — доля обучающихся, получивших призовые места в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.
  1. Эффективность организации воспитательной деятельности:
  • индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке (рассчитывается как количество таких обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность таких обучающихся);
  • индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками (количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся);
  • работа по привлечению учеников к научно-исследовательской деятельности (расчет аналогичен);
  • воспитательная деятельность с обучающимися за рамками деятельности педагогического работника — организация и проведение конкурсов, массовых мероприятий и т.д. (расчет аналогичен).
  1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество (расчет баллов ведется в зависимости от количества мероприятий и уровня выступления: всероссийский, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения).
  2. Участие в методической, научно-исследовательской работе — наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе.
  3. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий — мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео- и аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий.
  4. Повышение квалификации, профессиональная подготовка:
  • прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки;
  • обучение по программам высшего образования;
  • обучение в аспирантуре, докторантуре.
  1. Оценка деятельности педагога со стороны родителей учеников (количество положительных отзывов делится на количество опрошенных).
  2. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся — сохранность контингента (количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора).

В целях поощрения педагогических работников образовательных учреждений за выполненную работу педагогическим работникам образовательных учреждений могут предусматриваться различные виды выплат к заработной плате стимулирующего характера, например:

Основания назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам образовательных учреждений

Образовательное учреждение обеспечивает выполнение поставленных перед ним задач в части достижения показателей эффективности собственной деятельности, в том числе, и посредством установления системы стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам.

Размеры стимулирующих выплат педагогическим работникам

интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;

Выплата стимулирующих может быть и правом, и обязанностью, в зависимости от формулировок локальных нормативных актов. Поэтому, если вы не получаете стимулирующих, сначала внимательно изучите коллективный договор, трудовой договор и положение об оплате труда вашего учреждения — именно они определяют, как начисляется зарплата воспитателям. Если стимулирующая часть указана как составная часть заработной платы и установлена каким-либо из указанных нормативных актов, то ее выплата обязательна. Если же оплата труда воспитателей в ДОУ ограничивается только должностным окладом, а начисление дополнительных выплат ставится в зависимость от решения руководителя, то выплачивать их он не обязан. В случае спорных ситуаций обращайтесь в трудовую инспекцию в своем регионе.

  • посещаемость в группе;
  • повышение уровня развития детей;
  • участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
  • помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
  • благоустройство группы и территории детского сада;
  • работа с родителями малышей;
  • оформление документации;
  • непрерывный стаж;
  • самообразование педагога.
Рекомендуем прочесть:  Дом капитальный ремонт проверить

За что и как начисляются стимулирующие выплаты

Для расчета применяется система баллов. Воспитатель заполняет оценочный лист или карту самооценки, выставляя определенное количество баллов по каждому из предлагаемых критериев. Количество и список критериев для оценки каждое ДОУ определяет самостоятельно. Обычно учитываются:

Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

Какие условия получения поощрений?

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (с изменениями и дополнениями), регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

В чем заключается данная господдержка

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист – как он работает

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.

Стимулирующие выплаты учителям в 2021 году критерии

Чтобы добиться достойного уровня профессиональной деятельности образовательных кадров, государство разрабатывает меры их мотивации — назначение стимулирующих выплат педагогам, добросовестно выполняющим свои обязанности. Статьи по теме Стимулирующие выплаты в году — положение о надбавках Социальные выплаты в году — нововведения в законодательстве Льготы почетным донорам в году: как получить звание и выплату.

Критерии стимулирующих выплат учителям

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.
Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

Законодательство о структуре дохода педагога

  1. Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
  2. Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  3. Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.

Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

Ссылка на основную публикацию