Муниципальная организация—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Муниципальная организация и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • Городской округ. В городском округе все решения совершаются органами самоуправления, основываются на базе федеральных законов, характерных для местного назначения. Городские округа не состоят в муниципальных районах.
  • Городское поселение – характеристика крупных поселков или маленьких городов. В таких местах самоуправление осуществляется без государственных посредников. Управление исполняется жителями города или поселка. Поселения, которые невозможно отнести к городским округам, называют частью муниципального района.
  • Муниципальный район – поселения с совместной территорией. Вид самоуправления, аналогичный городскому поселению. Законы РФ могут предоставлять возможность осуществления некоторых государственных функций.
  • Сельские поселения – имеющие общую территорию. Примером служат: хутор, аул, село, станица, деревня и т. д. Форма управления в таких местах носит местный характер и осуществляется жителями этих населенных пунктов.
  • Территория с федеральным назначением, имеющая внутригородской характер – это вид муниципальных образований РФ, включающий поселения, которые являются частью какого-либо города.

Организация муниципальных услуг происходит в соответствии с законодательными актами РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Муниципальная услуга – это работа, которую может выполнить определенный орган власти, все государственные виды организаций и иногда — некоторые юридические субъекты.

Принципы организации муниципального управления

Наличие специальной правоспособности – это первостепенная особенность таких предприятий. Как упоминалось ранее, такие организации выполняют особенные виды работ, характерных для коммерческих, рыночных организаций. Однако муниципальные и государственные унитарные учреждения не имеют ограничения на выполнение других сделок, при условии, что выполняемое действие или сделка не предусмотрено какими-либо нормативными документами, актами, например, уставом.

Отметим, что МУП не является собственником имущества. Это означает, что всё, чем пользуются муниципальные унитарные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями.

Причины создания муниципальных унитарных предприятий

«Унитарное». Это слово указывает на то, что имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. При этом даже работники предприятия не могут владеть частью имущества МУП.

Имущество муниципальных унитарных предприятий

Кроме этого, муниципальные унитарные предприятия в определённых случаях могут распоряжаться доходами, которые были получены от собственной хозяйственной деятельности. Например, из таких доходов осуществляется оплата труда руководителей организации и работников предприятия.

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Предприятие – это автономный субъект хозяйствования, который учреждается и действует на основе существующего национального законодательства для производства продукции, предоставления услуг и выполнения работ.

Категории хозяйственных субъектов

Кооператив – это объединение граждан на добровольной основе для совместной хозяйственной деятельности. Каждый его член лично участвует в работе и вносит туда паевой взнос. Все участники данной организации несут совместную ответственность. Это означает, что прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу. При ликвидации производственного кооператива все оставшееся имущество распределяется между работниками по аналогичному принципу.

Рекомендуем прочесть:  Если Приставы Описали Машину Могу Ли Я Ездить На Ней

Государственное и муниципальное предприятие: главные особенности

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, унитарное предприятие представляет собой субъект хозяйствования, не наделенный правом собственности числящимся за ним имуществом. Его устав должен обязательно включать два пункта:

Прежде чем рассмотреть примеры унитарных предприятий, стоит разобраться, что это за форма хозяйствования. Она организована строго в соответствии с нормами законодательства. Унитарной называется коммерческая организация, у которой нет собственного права на имущество. У него есть определенный владелец. Этому собственнику и принадлежит имущество унитарного предприятия.

Общее определение

Чтобы лучше понять особенности государственных, муниципальных унитарных предприятий, примеров может быть недостаточно. Нужно рассмотреть также финансовую сторону деятельности подобной компании. Создание источников экономических ресурсов достигается путем правомерных действий.

Финансовая деятельность

  • собственник передает недвижимость в качестве своего вклада в уставный капитал;
  • прибыль, полученная в конце отчетного периода, после выполнения услуг или изготовления и продажи продукции;
  • краткосрочные и долгосрочные займы, полученные от разных кредиторов, в том числе и банков;
  • амортизационные отчисления, возникающие при эксплуатации производственного оборудования;
  • дотации из государственного, местного бюджета;
  • пожертвования, которые делают фирмы, кооперативы, прочие субъекты;
  • прибыль от сдачи в аренду пустующих помещений.

Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками. Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:

Характерные особенности

Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.

Особенности создания

  • Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
  • Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.

7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем заслушивания отчетов муниципальных учреждений о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
7.2. Муниципальные учреждения ежегодно отчитываются о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
7.3. В целях заслушивания отчетов создаются балансовые комиссии (далее — комиссия) , положение о которых и состав утверждаются правовым актом мэрии мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, администрации района, департамента финансов и налоговой политики мэрии, департамента экономики и стратегического планирования мэрии, а также депутаты Совета депутатов города Новосибирска.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830
7.4. Соответствующие отраслевые (функциональные) органы мэрии ежегодно до 1 декабря текущего года утверждают график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных учреждений.
Утвержденный руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
О проведении заседания комиссии муниципальное учреждение уведомляется соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии не позднее чем за тридцать дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.5. За десять дней до проведения заседания комиссии муниципальные учреждения обязаны представить соответствующему отраслевому (функциональному) органу мэрии следующие документы, заверенные руководителем муниципального учреждения:
отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии;
годовую, квартальную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 19.06.2018 N 2172
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального учреждения за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);
сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 40000,0 рублей (для муниципальных казенных учреждений);(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961
сведения о приобретенном в отчетном периоде за счет средств бюджета города имуществе (для муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений);
справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование;
справку об объектах незавершенного строительства;
справку о неиспользуемом имуществе;
справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.
7.6. За искажение отчетных данных руководители муниципальных учреждений несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных учреждений о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
По результатам заслушивания отчетов муниципальных учреждений комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных учреждений и о повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Результаты заслушивания отчетов муниципальных учреждений оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем и утверждается руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии.
7.8. В соответствии с федеральным законодательством в отношении муниципальных учреждений осуществляются также иные виды контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Рекомендуем прочесть:  Образец акта выполненных работ в одностороннем порядке заказчиком

Приложение. ПОРЯДОК создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска

постановляю:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).

2. Признать утратившими силу пункт 1, приложение 1, подпункт 3.3 приложения 2 к постановлению мэра города Новосибирска от 07.12.2007 N 951 «Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Новосибирска».

3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации — пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

Приложение 1 к Порядку. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ муниципального автономного учреждения города Новосибирска

3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Российской Федерации и иными федеральными законами.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961
3.2. — Подпункт исключен — постановление мэрии от 14..11.2014 N 9961
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961
В совместном предложении указывается:(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460
обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
информация о кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения, в том числе просроченной.
3.4. Подготовку проекта постановления мэрии о реорганизации муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного предложения соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961
3.5. В постановлении мэрии о реорганизации муниципального учреждения указывается:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форма реорганизации муниципального учреждения;
наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
мероприятия по реорганизации муниципального учреждения.
3.6. Передаточный акт муниципального учреждения согласовывается департаментом и утверждается соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961
3.7. В передаточном акте указываются положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого муниципального учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества государственных и муниципальных предприятий не отвечает по обязательствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 ГК РФ.

  1. основанное на праве хозяйственного ведения имуществом, которое создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
  2. основанное на праве оперативного управления имуществом, которое создается по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Такое предприятие считается федеральным казенным предприятием.

Последние работы

Государственные и муниципальные предприятия по гражданскому законодательству относятся к унитарным предприятиям. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Важным является положение, что имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по видам (долям, паям), в том числе между его работниками.

Действующим законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок сформированы основные правила, в соответствии с которыми осуществляются закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установлены несколько видов заказчиков, которые могут выступать в качестве инициатора проводимых закупочных процедур.

Понятие и нормативное регулирование муниципального заказчика

Муниципальные заказчики – категория, которая в современной контрактной системе представляет собой очень большое количество заказчиков. Связано это с особенностями того, каким образом может быть получен статус муниципального заказчика.

Типы муниципальных заказчиков, их права и полномочия

Для того чтобы понять, подтвержден ли присвоенный статус муниципального заказчика, следует обратиться к тем документам, с помощью которых та или иная организация была образована. Как правило, это либо Устав организации, в котором определяются основные источники финансирования конкретной организации, либо Приказ руководителя конкретного муниципального образования или вышестоящего органа о выделении финансирования созданной организации или юридическому лицу из муниципального бюджета.

Ссылка на основную публикацию