Навязывание банком услуг

Как закон о защите прав потребителей спасает от навязывания услуги

Навязывание дополнительных услуг, которые должен оплачивать потребитель, является распространенным нарушением прав потребителя и довольно часто встречается. Чаще всего навязываются услуги страховых компаний при оформлении различных видов кредитов или других видов страхования.

  1. Следует запросить детализацию счета в офисе мобильного оператора либо сделать ее самостоятельно в личном кабинете на интернет-сайте компании.
  2. Определить платные подписки и услуги, на которые расходуются дополнительные средства, подсчитать расходы.
  3. Связаться с мобильным оператором и выяснить, с какого времени подключены платные услуги. Следует потребовать немедленного отключения всех платных услуг и подписок.
  4. После того, как узнали дату подключения услуги или подписки, следует подсчитать размер денежных средств, потраченных на них, и потребовать возврата этой суммы у мобильного оператора.
  5. В случае отказа сотовой компании вернуть денежные средства, следует составить письменную претензию, в которой указывается название платных услуг и подписок, а также размер денежных средств, потраченных при их использовании. В письменной претензии должно быть указано, что платные услуги и подписки были подключены без ведома абонента. Претензия должна содержать требование о возврате денежных средств. Письменная претензия может быть отправлена в форме обратной связи на интернет-сайте мобильного оператора.
  6. В обычных случаях после получения грамотно составленной претензии мобильные операторы возвращают все деньги, потраченные на платные услуги, или их часть.

Навязывание услуг банком куда жаловаться

  • Некоторые сотрудники банков вообще ни слова не говорят о страховке, включённой в кредит. Просто на распечатанном бланке договора сами ставят галочку в пункте «Согласен на добровольное страхование по такой-то программе». Это грубое нарушение, но, когда вы скрепите бумаги подписью, доказать что-либо будет крайне сложно.
  • Операторы могут соообщать не всю информацию.
    Например, пообещают вернуть страховку при досрочном погашении кредита или после подачи заявления об отказе, но в договоре будет указано, что страховка не вернётся. Варианты недомолвок разные, а вот ответ на претензии одинаковый: «Вы подписали договор, значит, с условиями ознакомились».
  • Страховка может включаться в сумму кредита и увеличивать переплату больше чем на 10%.

Клиенту может быть установлена кредитная линия только по его желанию и определена сумма в соответствии с утвержденными условиями кредитования в банке. При этом клиента всегда информируют об этих условиях, в том числе и обслуживании карточного счета при установлении кредитной линии согласно требованиям действующего законодательства. Банк не навязывает кредитную линию, и если клиент отказывается от нее, он должен в соответствующей графе договора (размер кредита) проставить «0 гривен».

Какая статья предусмотрена за навязывание платных услуг

  • навязывание страховых услуг конкретной фирмы банком при заключении кредитного договора – о таких случаях необходимо обращаться в орган, уполномоченный рассматривать дела в сфере антимонопольного законодательства, при этом нарушителей ждут высокие штрафные санкции с возможным открытием уголовного производства;
  • навязывание дополнительных медицинских услуг и препаратов;
  • навязывание услуг сотовой связи;
  • включение дополнительных пунктов в договоры, связанные с ведением жилищно-коммунального хозяйства (к примеру, когда при установке счётчика его владелец будет обязан обращаться только в одну конкретную обслуживающую компанию);
  • предоставление нотариальных или других услуг с техническим платным сопровождением;
  • навязывание услуги по оформлению крупных покупок (в связи с большими суммами дополнительные мелкие расходы часто покупателями не берутся во внимание, между тем – это огромная статья дохода для недобросовестных предпринимателей).

Чтобы не стать жертвой навязывания услуг, необходимо:

  • внимательно изучать условия составляемых договоров;
  • обращать внимание на неизвестные пункты и уточнять их требования;
  • при предложении дополнительных товаров интересоваться, есть ли возможность отказаться от них.
  • предоставление преимуществ одному покупателю перед другим в случае приобретения первым дополнительных товаров или услуг, в этом случае нарушаются также и нормы Гражданского кодекса, исключающие такое поведение продавца;
  • лишение покупателя определённых благ в случае отказа от приобретения дополнительного товара;
  • отказ продать нужный товар без сопутствующего, не нужного покупателю;
  • требование дальнейшего обслуживания или покупки комплектующих товаров только у определённых групп лиц;
  • навязывание комплексного набора услуг, которые по своей сущности не зависят друг от друга и могут предоставляться отдельно (например, приём документов страховщиком с попутным оказанием технических платных услуг на заполнение и распечатку);
  • оптовая продажа товаров, не облагаемая соответствующим налогом и не оформленная согласно с нормами закона.
Рекомендуем прочесть:  Нужно ли уведомлять службу занятости при сокращении одного человека

Навязывание услуг банком

Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого догово ра и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (п.

Причем, суммы по страховке набегают немаленькие. Например, в банке «Ренессанс кредит» заемщику насчитали страховку за трехлетний займ в размере 27% от общей суммы кредита. Ситуации, когда клиентов заставляют оформлять страховку под предлогом того, что это обязательная услуга и без нее банк откажет в кредите, возникают очень часто.

Навязывание банком дополнительных услуг

  • страхование выступает в качестве обязанности;
  • отсутствие пункта, регламентирующего отказ клиента от страхования;
  • документ не содержит места для личной подписи клиента, подтверждающей согласие на предоставление этих услуг;
  • невозможность изменить данные в договоре;
  • навязывание дополнительных услуг конкретной фирмы, без возможности выбора компании самостоятельно;
  • манипуляция клиентом, например, с помощью предоставления банком более выгодных условий кредитования при заключении договора на страхование.

Тем не менее, навязанные пакеты услуг чаще всего не имеют прямого отношения к основной деятельности компании. А нежелание клиента подписывать дополнительный договор не является законным основанием для отказа в кредите или в полюсе ОСАГО. Это квалифицируется как грубое нарушение прав потребителя. Если же финансовые или страховые организации готовы заключить договор только при обязательном условии страхования, то клиент может оспорить его правомерность и требовать полный возврат средств.

Навязывание банком услуг

— Сегодня столкнулся с проблемой получения полиса ОСАГО. Страховые компании не выдают полис без оплаты дополнительных услуг (страхование жизни водителя и пассажиров). Кто столкнулся с этим, жми класс. — такое сообщение появилось в группе Шадринск.Инфо в социальной сети Вконтакте.

Пришлось как то обратиться в Альфа банк, заказать зарплатную карту. Сделали они её в течении пары недель. Ну я ещё по ходу альфа-клик пароль заказал. И тут мне сообщают, что мне навязывается платная услуга альфа-чек. Но правда сказали, что первый месяц пробный будет она бесплатна, а в последующие ежемесячная оплата станет в 59 руб. Ну это естетственно мне не понравилось дармоедов кормить, сразу попросил её отключить. На что получил отказ, типа система через неделю даст разрешение на отключение. Видимо расчёт на то, что забудется и развод на бабки пойдёт по полной в виде ежемесячной оплаты. Конечно я не забыл и решил в инете через альфа-клик её отключить. Но не тут то было, там такой кнопки на отключение нет. Я не успокоился и позвонил на бесплатную линию. С меня почему то какое то слово начали требоваль, которое я даже не помню. Прошу их отрубить услугу, мне из за этого непомнящего мною слова отказали. Видимо развод в полную силу вошёл с их стороны. Но я не успокоюсь, и думаю.

Навязывание услуг Запреты и санкции

При выявлении фактов нарушения своих прав потребители вправе обращаться в суд за их восстановлением и защитой, имея при этом в виду, что их требования на сумму до 1 млн руб. пошлиной не облагаются, а также обращаться в территориальное управление Роспотребнадзора.

Рекомендуем прочесть:  Отличия ипотеки от кредита

Срок давности, в пределах которого допускается привлечение к административной ответственности за нарушение прав потребителей, составляет один год с момента совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Само правонарушение не может быть отнесено к категории длящегося, оно считается состоявшимся в момент подписания (заключения) договора, содержащего недопустимые условия (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 января 2011 г. № А03-6852/2010).

Навязывание банком услуг

В этих условиях гражданин, который планирует взять кредит для своих личных нужд, должен обращать особое внимание на следующие обстоятельства. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» обязывает кредитные организации помимо информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме работы; о номере и сроке действия лицензии, органе ее выдавшем, лицензируемом виде деятельности; доводить до сведения потребителя информацию о стоимости кредита в соответствии с указаниями Центрального Банка РФ; об условиях выдачи кредита; о размере кредита; о полной сумме, подлежащей выплате. Вся эта информация должна быть доведена до потребителя до подписания им кредитного договора. Информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме, и не должна содержать специальных терминов без их определения, например, «аннуитетные платежи», «эффективная процентная ставка», «процентный период». Заемщик-потребитель, не обладающий специальными познаниями в финансово-экономической сфере, таким образом, может быть легко введен в заблуждение.

Потребителю до подписания кредитного договора рекомендуется выяснить, взимаются ли дополнительные платежи (комиссии), платежи в пользу третьих лиц. Например, взимается ли плата за рассмотрение заявки на получение кредита, за экспертизу заемщика, единовременные платежи за выдачу кредита, штрафы за досрочное погашение кредита, пени за просрочку выплат задолженности, размер выплат оценщикам и страховым организациям. Кредитная организация обязана эту информацию доводить до сведения потребителя.

Закон о навязывании услуг

Хотя некоторые кредитные эксперты имеют другое мнение на этот счет. Они считают, что имеет смысл сделать обязательным условие о подписании договора страхования при получении кредита. Так как единственным источником доходов является зарплата, а на возможность работать напрямую влияет и здоровье, то страховка выступает в качестве обеспечения возврата кредита. Именно такое решение вынес городской суд г. Санкт-Петербурга при одном из разбирательств.

Подобное навязывание можно увидеть при получении полиса ОСАГО. Автовладельцев принуждают оформить дополнительные пункты в страховке, вследствие чего полис выходит по стоимости намного дороже. Владельцам машин предлагают оформить к ОСАГО также страхование здоровья и жизни водителя и пассажиров, страхование имущества, КАСКО. Покупать эти дополнительные страховки совсем необязательно. Поэтому можно отказаться от дополнительного страхования или оспорить уже оформленную страховку. Если вам отказывают в оформлении страховки без этих дополнительных условий, то ваши права пытаются ущемить. Сотрудник страхового отдела может отказать вам в страховке только в следующих случаях:

Навязывание банком услуг

При этом КБ «Ренессанс Капитал» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» не в первый раз попадает в поле зрения Пермского УФАС России. В марте 2011 года Пермское УФАС России уже привлекало КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в лице ККО «Пермь Региональный Центр» и ООО «Группа Ренессанс Страхование» за нарушение ст. 11 Закона о защите конкуренции. Данным хозяйствующим субъектам было выдано предписание, направленное на устранение нарушения, но, не смотря на это, Банк и Страховая компания не прекратили нарушение.

Сразу оговорюсь, что страховку в данный момент сложновато отсудить во многих регионах, так как достаточно сложно доказать в суде, что услуга была именно навязана. Для многих судей является аргументом, что заемщик добровольно подписал соглашение о страховании. Поэтому лучше сразу отказываться от страхования, если вам эта услуга не нужна.

Ссылка на основную публикацию